МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Татьяна Саблина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

«Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»

Выполнила: Саблина Т. С.

2017

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, „Пересказ были Л, Н, Толстого „Пожарные собаки“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки».

Задачи:

-Развивать у детей связную монологическую речь;

-Активизировать речь детей;

- Закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста

-активизировать в речи слова действий

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие и мы с вами покажем нашим гостям, чему мы научились.

Воспитатель читает стихотворение:

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.

Воспитатель: Скажите о ком это стихотворение?

Дети: О собаке.

2. Основная часть

Воспитатель читает быль Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» медленно, но четк (на доске плакат «Пожарная собака» формата А3,портрет Л. Н. Толстого).

После прочтения задает вопросы:

-Дети, скажите, о какой собаке мы слушали рассказ?

-Часто бывает, что в городах во время пожаров остаются в домах дети и их нельзя спасти, ведь от испуга они прячутся и молчат, а дым мешает пожарным рассмотреть детей. Для этого в Лондоне приучены собаки. Где живут такие собаки?

-Когда загорается дом, для чего пожарные посылают собак.

-Как называется рассказ о такой собаке?

-Что произошло однажды?

-С кем приехали к дому пожарные?

-Кто выбежал к пожарным, когда они приехали?

-Что делала женщина и что говорила?

-Как Боб нес девочку?

-Что сделала мать девочки?

-Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку?

-Куда рвался Боб?

-Что подумали пожарные?

-Что вынесла собака из дома?

-Что стал делать народ, когда рассмотрел то, что вынесла собака?

Воспитатель: Читаю еще раз текст, а вы слушаете внимательно и после пересказываем.

Пересказывают 2-3 человека.

Физкультминутка:

Вот собачки дружно встали

Лапки всем мы показали

Лапками потопаем,

Хвостиками шлепаем

По груди и по бокам

А потом и по рукам

А еще себя погладим и на стульчики присядем.

Игра: «Наряди звук»

Воспитатель раздает слоги и по три «сарафанчика» (вырезанные из цветной бумаги) на каждого ребенка. Нужно на гласный звук одеть красный сарафан, на согласный твердый – синий, на согласный мягкий – зеленый.

На выполнение дается 2 минуты, у доски 3-4 человека объясняют, почему выбрали именно этого цвета сарафанчик для согласного и гласного.

Пальчиковая игра:

Падал снег на порог

Кот испек себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

Игра: «Составь предложение»

Воспитатель предлагает составить предложение из слов правильно.

1. Автобусе, Надя, в, ехали, Катя,и.

2. Учились, они, классе, в, первом.

3. Автобус, старушка,в, вошла.

4. Огород, растет, в, картофель.

5. Берлога, зима, в, медведь,спит.

6. Рыжая, курицу, украла, лисица.

7. Капандаш, убирать, ручки, пенал, надо, в.

8. Кот, у, Тишка, жил, Мишки.

9. Воздухе, снежинки, в, кружились, пушистые.

10. Груши, малыши, сочные ели.

11. Веры, лыжи, у, новые.

Воспитатель: Дети, вы сегодня хорошо трудились, и скажите, что вы нового узнали на сегодняшнем занятии и что вам понравилось больше всего (дети дают ответы).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Пересказ сказки «Белка и волк» Л. Н. Толстого ГБДОУ детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-ПетербургаКонспект непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных». Цель: Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: Подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Пересказ сказки «Петух да собака» Конспект НОД Развитие речи Пересказ сказки «Петух да собака» Цели: - обучать детей выразительно пересказывать текст (отрывки текста) - активизировать.

Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Осень. Пересказ русской народной сказки» Конспект ОД по развитию связной речи в подготовительной к школе группе Тема: «Осень. Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь».

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Ёж» в старшей группе Цель: создание условий для развития речевой активности детей посредством пересказа по опорным картинкам. Задачи: - создавать условия для.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Программные задачи: учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений. Учить детей объяснять значения слов,.

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицуКонспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ сказки «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу Пересказ сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял» с опорой на мнемотаблицу и сравнительный анализ произведения с экранизацией мультфильма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 06:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. «Пересказ были Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Саблина (УИ 769405) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД