МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» (6 фото)

Нина Филиппова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»

Возраст детей: 6-7л

Цели:

совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы».

Образовательные задачи:

- совершенствовать умение в составление описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану; в построении грамматически правильно построенных предложений;

- закреплять умение в образовании существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Перелётные птицы“» размещена в разделах

- закреплять умение в образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного;

- закреплять умение в согласовании в речи существительные с числительными;

- закреплять умение в образовании уменьшительной формы существительных;

- активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;

Развивающие задачи:

- развитие навыка словообразования;

- совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, логического мышления;

Воспитательные задачи:

-воспитание внимательного, бережного отношения к птицам.

-воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая.

Оборудование: макет дерева, плоскостные фигурки птиц, магнитофонная запись с пением птиц, конверты и карточки с заданиями, мнемокарточки.

Ход НОД

Организационный момент:

(в группе развешаны силуэты птиц, стоит макет «Чудо-дерево» на нём прикреплена игрушка Совунья. Звучит аудиозапись голоса совы.)

В. : Ребята вы слышите эти звуки? (Совунья зовёт. Подходят к дереву с Совуньей и находят в дупле записку)

В. : Сейчас мы прочитаем письмо и узнаем, что произошло?

«Дорогие ребята, пишет вам Весна- красна. Пришло моё время прийти к вам после долгой зимы. Отправились со мной в дорогу, к родным местам и наши пернатые друзья- птицы. Но Зима уходит медленно, с большой неохотой уступает место и напоследок решила напроказ-ничать. Заколдовала птиц и у них пропали голоса. Помогите мне их расколдовать, выполните задания, которые Зима разложила в пять конвертов и спрятала в вашей группе. Нужно найти конверты с заданиями, выполнить их, начиная с конверта под №1 и тогда злые чары исчезнут»

В. : Ребята,что делать? (поможем птицам)

В. : Какой конверт нам надо найти? (дети ищут конверт с цифрой 1)

Основная часть:

В. :Внутри первого конверта карточки со схемами, что с ними делать? (с их помощью составить рассказ про птиц). А о какой птице нужен рассказ Зиме? Ведь их так много.

В. :Посмотрите,может в конверте ещё есть подсказка. (достают из конверта листок)

В. :Теперь понятно, нужно разгадать загадку о птице, и рассказать о ней.

1. Всех перелётных птиц черней чистит пашню от червей? (Грач).

Расскажите ребята о граче, а карточки-схемы вам помогут. Когда прилетает, как выглядит, чем питается, где живёт.

2. Нам часто слышится в леску между ветвей «Ку-ку, ку-ку». Какая пёстренькая птичка в чужом гнезде снесла яичко? (Кукушка). Что вы знаете о кукушке? (рассказ детей).

3. На шесте весёлый дом с круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети, дом качает ветер. На крыльце поёт отец- он и летчик и певец. Кто это?

(Скворец. Рассказ детей о скворце).

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»

В. : Ребята, как вы думаете, справились мы с первым заданием? Теперь ищем конверт с какой цифрой? (цифрой 2, дети находят конверт, в нем карточки птиц и птенцов)

В. : Как думаете, что надо сделать в этом задании?

Игра «Назови детёныша».Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе

Птенца грача называют грачёнок, а если птенец не один- грачата

скворец-скворчёнок, скворчата;

кукушка-кукушонок, кукушата;

аист- аистёнок, аистята;

стриж-стрижёнок, стрижата;

лебедь-лебедёнок, лебедята;

журавль-журавлёнок, журавлята;

утка-утёнок, утята.

Фото «Перелётные птицы»

В. : Задание выполнено. Ищем конверт с какой цифрой. (три. Дети находят конверт, в нем карточки с изображением птиц, у которых выделена часть тела).

-Что надо сделать в этом задании?

Игра «Скажи, какой, скажи какая». Образование сложных прилагательных от прилагательного и существительного.

В. : Посмотрите на скворца. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)

Дальше дети сами продолжают выполнять задание

Ласточка- у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)

Грач- у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)

– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)

Аист- у него красный клюв. Значит, аист (красноклювый)

Цапля-у неё длинные лапы. Значит, цапля (длиннолапая)

У лебедя белые крылья. Значит, лебедь (белокрылый)

У птицы звонкий голос. Значит птица… (звонкоголосая)

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе - фото

В. : Вы просто молодцы! Какое задание идём искать дальше? (под цифрой четыре. Дети находят конверт, в нем карточки с изображением косяка перелётных птиц, на одной карточке изображение перечёркнуто)

Фото №1 Возраст детей л Цели совершенствование грамматического строя речи составление описательного рассказа с опорой на схему активизация словарного запаса детей по теме

В. :Какая странная картинка. Догадываетесь, что она означает? (Зима хочет,чтобы мы поиграли в игру «Улетает- не улетает»)

Малоподвижная игра «Улетает- не улетает». Продолжать развивать быстроту реакции, умение классифицировать птиц по общему признаку.

В. : Я буду называть птицу, если она улетает в теплые края осенью, то вы машите руками будто крыльями, а если не улетает, остаётся зимовать, остановиться и присесть. Будьте внимательны! (воспитатель проводит игру)

В. : Ребята, пора искать следующий конверт, с какой цифрой (пять. Дети находят конверт, в нем карточки с птицами, по 5 на каждой).

-Что требуется в этом задании? (пересчитать птиц). Хорошо мы все считаем, сколько их – всегда мы знаем

Игра «Весёлый счёт». Согласование в речи существительных с числительными

Один соловей, два соловья, три соловья, четыре соловья, пять соловьёв (ласточка, лебедь, грач, стриж, цапля)

Фото №2 Перелетные птицы Перелетные птицы

В. : Сколько заданий мы уже выполнили? (пересчитываем конверты, их пять)

В. : Выполнили все задания. Неужели у нас ничего не получилось, мы где- то ошиблись выполняя задания и не помогли птицам? Что- же ещё сделать? (предположения детей)

- Давайте порадуем птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра «Назови ласково». Образование уменьшительной формы существительных

Скворец-скворушка, журавль-журавушка, лебедь-лебедушка, кукушка-кукушечка, утка-уточка, соловей-соловушка.

Звучит аудиозапись с голосами птиц

В. : Вы большие молодцы, ребята! Вы справились с заданием и помогли Весне расколдовать птиц. Послушайте вы узнаёте их голоса? (звучат голоса грача, кукушки, дятла, лебедя, цапли, соловья, ласточки, дети отгадывают голоса птиц)

В. : В. : Какая из этих птиц не улетела на зиму в тёплые края? (Не улетела дятел, Совунья потому что это зимующая птицы.)

- Какие птицы остались на дереве? (На дереве остались перелётные птицы.)

В. : Посмотрите Совушка за деревом, ещё одну записочку спрятала. Как вы думаете, что на этот раз нам хочет она сказать (берегите птиц, не разоряйте гнёзда, не стреляйте в птиц)

Фото №3 числе Публикация Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Перелётные птицы размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия:

В. : Ребята вам понравилось помогать птицам? Какое задание выполнять вам понравилось больше? А какое задание вам показалось самым трудным? Вы настоящие спасатели, не испугались проделок злой Зимы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшей группы по теме «Перелётные птицы» Интегрированное занятие по теме: «Перелётные птицы». Цель: расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о весне, перелётных.

Использование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группеИспользование макетов в работе по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Перелётные птицы» в подготовительной группе по данной теме мной было изготовлено несколько макетов: "болото" - журавль, цапля, аисты; "луг" - срижи, ласточки; "Озеро" - утки, гуси,.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Цель: Обобщение ранее полученных знаний детей по теме: «Птицы». Задачи: 1. Развивать связную речь. 2. Продолжать расширять знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.

Конспект занятия по развитию речи «Перелётные и водоплавающие птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: - уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; - формировать понятие «зимующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы»
Опубликовано: 23 апреля 2016 в 23:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД