Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»

Татьяна Полушева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»

Программное содержание: учить составлять творческий рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу, закрепить знания детей о родном городе.

Коррекционная работа: пополнять, уточнять, активизировать словарь детей по теме «Мой город», упражнять в подборе прилагательных – определений к существительному, в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах, в составлении распространенных предложений.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Составление рассказа на тему „Мой город“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику. Воспитывать у детей интерес к истории родного города.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям встать в круг и произнести приветствие:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

-Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.

Дети садятся на стульчики, им раздаются индивидуальные зеркала для артикуляционной гимнастики. Выполняются упражнения в соответствии с перспективным планом.

Дети достают из волшебного мешочка морские камушки для пальчиковой гимнастики с элементами литотерапии «Прогулка по городу».

- Сегодня я приглашаю вас на прогулку по городу.

Очень любим мы гулять, (перекатывают камешки в ладонях)

Все на улице считать:

Детский сад – это раз! (каждый палец массируют камнем)

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Ёлка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Детям предлагаются для рассматривания картины с видами Миасса, проводится тематическая беседа:

-Как называется край, в котором мы живём?

-Как называется город, в котором мы живем?

-Как назвать жителей Миасса? Мы с вами …

- Какой у нас город? - Большой, чистый, красивый…

-Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

(на мольберте размещаются картины с видами Миасса)

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с музеями. Наш город становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Миасс.

Физминутка

Утром рано мы встаем - потянулись

Город видим за окном - ручки складываются биноклем

Он проснулся, он живет – ходьба на месте

Нас на улицу зовет – хлопают в ладоши

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Детям предлагается составить рассказ о родном городе с опорой на мнемотаблицу.

-Вы много знаете о своем родном городе. Я предлагаю вам составить рассказ о Миассе. Поможет вам в этом таблица (выставляется мнемотаблица).

Рассмотрите таблицу, подумайте, о чем вы будете рассказывать. Примерный рассказ : Я живу на Урале. Мой родной город – Миасс. В Миассе живет много людей. В Миассе много высоких домов, широких улиц. В Миассе много деревьев и цветов. В Миассе есть музеи, стадионы, фонтаны, парки. Мой город чистый и красивый. Я люблю свой родной город.

Оценка работы детей

У вас получились замечательные рассказы о нашем городе. В-ль предлагает детям вспомнить по порядку все задания, которые они выполняли, рассказать, что им понравилось делать, а что было трудным.

-А вы знаете, для того чтобы наш город и дальше процветал, становился всё больше и краше, людям, которые живут в нашем городе придётся немало потрудиться, а особенно архитекторам, которые создают проекты новых зданий в нашем городе. Я предлагаю вам немного пофантазировать и подумать, какой Миасс будет в будущем, какие здания, музеи, театры будут украшать наш город, какими станут улицы нашего города, парки, скверы и нарисовать свои проекты на листах бумаги. Детям предлагается нарисовать город будущего, каким они его видят. Затем все работы объединяются в коллективный коллаж.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей составлять повествовательный рассказ.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по пейзажным картинам» в подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по пейзажным картинам» Программное содержание: 1. Закрепить умение составлять рассказы по пейзажным картинам.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Цель: учить составлять рассказ по картине, совместно с воспитателем. Программное содержание: 1. Обучающие задачи: Связная речь: Учить составлять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине Л. А. Фаттахова «Сабантуй» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №35 «Соловушка» Конспект непосредственной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о питомце Цель: учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке. Задачи: Воспитательные: научить ребенка слушать и понимать речь. Отвечать.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи во 2 мл. группе «Составление короткого рассказа» Составление короткого рассказа Программное содержание. Связная речь. Учить составлять корот-кий рассказ совместно с воспитателем. Словарь.

НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» НОД по развитию речи в подготовительной группе: Составление рассказа-фантазии «Что будет, если после зимы наступит лето» Программные задачи:.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик»Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Зайка и снеговик» Программное содержание:- Формирование умения составлять рассказ по серии сюжетных картин. - Учить строить сложноподчиненные предложения.

Занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о животном севера» ЦЕЛИ: коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного рассказа от первого лица с опорой на схему коррекционно—развивающие:.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа на тему «Мой город»
Опубликовано: 9 января 2016 в 15:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД