МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных» (5 фото)

Ирина Пензина
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»

Тема: «Домашние животные. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского

«Спор животных».

Цель:

Закреплять знания о домашних животных. Учить пересказывать текст по содержанию.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Домашние животные, Пересказ рассказа „Спор животных“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей составлять описательный рассказ по схеме, закреплять навык грамматически правильного оформления высказываний учить согласовывать прилагательные с числительными и существительными формировать навык связного последовательного пересказа по опорным вопросам; учить пересказывать художественный текст; активизировать и обогащать словарь по теме «Домашние животные».

Развивающие : развивать свободное общение, развивать самостоятельную связную речь, развивать мышление, внимание, память, координацию движений, темп и ритм речи.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать педагога и товарища, воспитывать доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.

Оборудование: портрет К. Д. Ушинского, текст рассказа «Спор животных», сюжетная картинка-иллюстрация к рассказу, предметные картинки, разрезные картинки, опорные схемы, компьютер.

Тип занятия: (фронтальное, подгрупповое,)

Методы и приё мы: (наглядный, словесный, практический)

Ход занятия:

1. Оранизационный момент.

В: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие? (Да). Я предлагаю отправиться в деревню к дедушке Митрофану. Он фермер. А вы знаете кто такой фермер? (человек, который работает на ферме, ухаживает за животными).

В: Как вы думаете на чём можно путешествовать (ответы детей) А мы с вами поедем… Нет попробуйте сами отгадать.

Загадка:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.

(поезд)

В: Правильно. Это поезд. Он уже давно вас ждёт, но в вагон сядет лишь тот, кто правильно назовёт слова, которые начинаются на звук «а» и «у». (Молодцы)

В: Поехали. (под музыку «Голубой вагон»). Вот мы и приехали. Выходите посмотрите, как здесь красиво, какой чистый воздух.

Дыхательное упражнение (вдох через нос, выдох через рот, при выдохе губы трубочкой)

Пальчиковая гимнастика

На горе мы видим дом ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы (сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор (изобразите забор можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: (кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к фермеру пришли,

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете).

Фермер: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас в своей деревне. У меня большая ферма здесь много животных, хочу узнать от вас, что вы знаете о животных?

В: Ребята расскажем фермеру, что мы знаем о животных, а фермер будет нас внимательно слушать.

2. Деление на компании (пазлы животных)

Задание компаниям:

1. компания: игра «Скажи правильно» используя алгоритм.

7 рогатых коз

10 маленьких щенят

3 двух-горбых верблюда

5 белых овечки (баранов)

2. компания: «Опиши по схеме»

Кто это?

Цвет

Части тела

Чем покрыто?

Голос

Чем питаются?

Жилище

Детёныши

Польза человеку.

3. компания: «Составь рассказ по схеме и назови его».

3. Физминутка “Лошадка” (под музыку)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок (поочерёдное топанье одной ногой, потом другой)

Я копытцем постучу, (ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу (лёгкий бег на месте)

Посмотри, как я красива (руки на поясе, наклон туловища влево-вправо)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (прогуливаемся на месте вокруг себя)

Я лошадка – серый бок.

4. В: Ребята, тихо-тихо я что-то слышу, я всё поняла.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию к расскажу «Спор животных»).

Это общаются животные! Интересно, что они обсуждают?

Ребята давайте войдём в картину и всё узнаем.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Мне с ребятами помоги - в картину нас перенеси!

Ребята только сидите тихо, что бы нас никто не заметил, и мы узнаем, о чём говорят животные.

Б) Чтение рассказа с последующим обсуждением ( предварительное объяснение слов непонятных детям: соха и борона)

Соха -(пахотное орудие для вспашки земли).

Борона – (орудие для разбивки земельных комков после вспашки (конные грабли).

Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.

— Нет, меня,— ворчит собака,— я его дом стерегу.

Подслушал хозяин этот спор и говорит :

Перестаньте спорить : все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

Сейчас мы тихонько выйдем из картины и поговорим.

В) Вопросы детям по тексту.

Какие животные спорили?

Из-за чего спорили животные?

Зачем человеку лошадь?

Зачем человеку корова?

Какую пользу приносит человеку собака?

Кто услышал спор животных?

Что сказал животным человек?

А как можно назвать этот рассказ?

В: Рассказ называется «Спор животных», а написал его Константин Дмитриевич Ушинский.

Г) Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ. (Читаю рассказ, дети внимательно слушают)

Д) Пересказ рассказа детьми. (Прошу детей самостоятельно пересказать текст)

3. Итог занятия.

Молодцы! Вы хорошо поработали. Занятие окончено.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»

"Посчитай-ка"

Фото «Спор животных»

"Расскажи-ка"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа - фото

"Составь рассказ и назови его"

Фото №1 Домашние животные

"Спор животных"

Фото №2 Все материалы Домашние животные
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие.

Конспект ОС по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Методическое обеспечение: Развитие речи детей 5-7 лет. Автор О. С. Ушакова. Цель: обучение связному последовательному пересказу с наглядной.

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Программное содержание: Развивать умение пересказывать текст используя схему-модель. Развивать зрительную память, использовать в речи существительные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Домашние животные» Задачи: -расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные. Пересказ рассказа «Спор животных»
Опубликовано: 4 января 2017 в 14:44
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД