Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»

Надежда Попова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

на тему «В гостях у Каравая»

Доминирующая образовательная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Интеграция детских видов деятельности: Игровая, коммуникотивная, двигательная, познавательная.

Цель: Формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России; уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба (зерновых культур);

2. Развивать умения составлять рассказ по картинкам, память, внимание, речь детей, логическое мышление, подбирать определений к существительному, и ласкательных слов.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, благородное отношение к труду людей, участвующих в выращивании хлеба.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба; заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе; рассматривание колосьев ржи и пшеницы, иллюстраций, рисование картин о хлебе.

Методы и приемы: практический – д/игра «От куда пришел хлеб», хоровод – «Каравай».

наглядный – рассматривание картин, рассматривание рисунков

словесный – чтение стихотворений о хлебе, составление рассказа по картинкам, объяснение, пословицы.

Материалы и оборудование: Каравай, презентация о выращивании хлеба; мяч, конверты с разрезными картинками.

Планируемый результат: Дети называют какой получился каравай; отвечают на вопросы от куда пришел хлеб; составление рассказа по картинкам; знают пословицы о хлебе; собирают разрезные картинки по образцу.

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся! (дети стоят на ковре) Дети – Здравствуйте! Воспитатель – С давних пор гостей встречали самым дорогим – Хлебом с солью! Вот и я встречаю вас душистым караваем и прошу каждого отведать его, т. е. отщипнуть кусочек и попробовать. И гости дорогие тоже угощайтесь (Дети пробуют домашний каравай).

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»

Ребята, можете сказать какой у нас каравай? Дети – Вкусный, душистый, хрустящий, ароматный. Воспитатель – Я угощаю вас караваем, возникли ли у вас какие ассоциации с ним? Дети – Да, мы водим хоровод на дни рождения. Воспитатель – Давайте с вами вспомним и поводим хоровод. Дети водят хоровод:

Для гостей любимых наших, испекли мы каравай, Вот такой вышины, вот такой нижены, Вот такой ужины, вот такой ширины, Каравай, каравай, всем здоровья пожелай!

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам поиграть, игра называется «От куда пришел хлеб?». Я буду задавать вопросы и бросать вам мяч, а вы мне отвечать и бросать обратно мяч в руки.

– От куда покупаем хлеб? (из магазина)

- А в магазин как попал? (из пекарни)

- Что делают в пекарне? (пекут хлеб)

- Из чего пекут хлеб? (из муки)

- Из чего получается мука? (из зерна)

- От куда зерно? (из колоса)

- От куда колос? (в поле вырос)

Молодцы ребята. Садитесь ребята на стульчики (дети садятся). Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам покажу картинки, вы должны внимательно посмотреть и выбрать правильный вариант картинки и составить по ней рассказ «Путь хлеба от поля до стола» (просмотр картинок в двух вариантов – правильный первый вариант). Правильно молодцы, а теперь нужно составить рассказ по картинке, кто-то начинает, а другой кто-то продолжит (составление детьми рассказа по картинке). Молодцы ребята, как вы интересно умеете составлять по картинке рассказ.

Воспитатель – Хлеб на Руси считался самым дорогим богатством и большой ценностью. И сейчас для Вас, дорогие гости, Егор и Лариса расскажут вам стихотворения про хлеб. Дети: (Егор) Вот он - хлебушек душистый, вот он – тёплый, золотистый. В нём Земли родимой соки, солнца свет весёлый в нём. Уплетай за обе щёки, вырастай богатырём. (Лариса) Самый вкусный, несравненный, всем знакомый с детских лет, Это наш обыкновенный. И любимый русский хлеб: Каравай пахучий, знатный, кренделя и калачи, бублик с маком ароматный, а на Пасху куличи.

Воспитатель: - Ребята вы рисовали много рисунков про хлеб, много слагали пословиц о хлебе, вот сейчас я вам предлагаю поиграть в игру закончи пословицу.

– Хлеб всей жизни (голова)

- Славится он первым на земле, (ставится он первым на столе)

- Хлеб на стол (так стол престол)

- Хлеба ни куска (так и стол доска)

- Худ обед (если хлеба нет)

- Хлеба к обеду в меру бери, он (драгоценность им не сори). - Хлебушек ржаной (нам отец родной)

- Хочешь есть калачи (не сиди на печи). Молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, а хлеб это нужный продукт или можно без него обойтись? (Ответы детей).

Малоподвижная игра «Назови ласково».

Дети стоят в кругу. Ведущий стоит в середине круга и перебрасывает мяч игрокам, называя хлебобулочные изделия. Игрок, поймав мяч, перебрасывает его обратно водящему, называя в уменьшительно-ласкательной форме.

Хлеб -… (хлебушек);

Пирог –… (пирожок);

Калач - … (калачик);

Блин -(блинчик);

Булка - … (булочка);

Батон - (батончик);

Пряник - (пряничек);

Торт - … (тортик);

Лепешка – (лепешечка);

Баранка - (бараночка);

Ватрушка - … (ватрушечка);

Бублик - (бубличек)

Какие вы ребята молодцы, столько ласковых слов знаете.

Воспитатель: - Ребята, сейчас вы должны будете выполнить задание, на ваших столах есть конверты, в конверте находиться разрезная картинка, каждый из вас должен будет собрать картинку по образцу, образец картинки на конверте (дети подходят к столу и выполняют задание).

Молодцы ребята, справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята давайте сделаем с вами круг. О чем на занятии мы с вами говорили (ответы детей). А что мы сегодня делали на занятии (ответы детей, какое задание было для вас легким (ответы детей, какое задание для вас было трудным, затруднялись где (ответы детей). Какие вы сегодня были молодцы, так старались на занятии. Прощаемся с гостями, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие каравая» с детьми старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ КАРАВАЯ» Цель: закрепление знаний детей о хлебе как об одном из самых главных богатств России. Задачи: Развивающие.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лисички-сестрички» Тема: «В гостях у Лисички сестрички» Цель: применение метода наглядного моделирования в развитии речи. Задачи: 1. Учить детей договаривать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб, всему голова!». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам. 3.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у волшебницы — Осени» Тема «В гостях у волшебницы - Осени» Цель: формировать умение детей составлять описательный рассказ по картине «В гостях у волшебницы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Цель НОД: Создание условий для развития речи детей. Задачи НОД: Образовательные: Учить детей составлять рассказ об игрушке, называть характерные.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у кошки Муры» Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание; побуждать детей пересказывать небольшой по объёму литературный текст; воспитывать.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Комитет по образованию администрации Ханты-Мансийского района муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция: «Художественная литература», «Здоровье», «Безопасность»,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гостях у каравая»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 21:18
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 2
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 2. Осенняя пора вдохновляла многих великих людей замечать ее необычный шарм и обращать внимание на преобладающую...