МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С».

ольга попкова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С».

Конспект

НОД по развитию речи

в подготовительной группе

«Зимняя прогулка со звуками «С» и «С*».

Подготовила :

Попкова О. А.

Образовательные задачи: Развивать фонематическое восприятие, закреплять умение дифференцировать звуки по твердости – мягкости. Формировать навыки звуко - буквенного анализа и синтеза, деления слова на слоги. Закреплять навыки подбора родственных слов. Активизировать словарь по теме «Зима».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Зимняя прогулка со звуками „С“ и „С“,» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание, артикуляционную моторику, дыхание, координацию движений.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: Презентация к НОД, картинки в которых есть звук «С», мяч, пластилиновые дощечки, рис, стеки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Мы его слепили сами:

Разукрасили ветвями,

Сделали ему животик,

Улыбающийся ротик,

Нос-морковка, глазки-льдинки…

На протоптанной тропинке

Из снежинок он возник

Симпатичный (Снеговик).

Слайд №1 Появляется снеговик.

Воспитатель:

Вокруг себя вы повернитесь

И в снеговиков вы превратитесь.

2. Подбор прилагательных к существительному.

Воспитатель: Закройте глаза и подумайте, какой каждый из вас снеговик.

Дети подбирают прилагательное к слову «снеговик» («Я - холодный снеговик. Я - веселый снеговик. Я - большой снеговик. Я - тающий снеговик.»)

Воспитатель:

А теперь вы повернитесь

И в ребяток превратитесь.

Какой был снеговик в нашей загадке? (Симпатичный) К нам в гости пришел «симпатичный» снеговик. (Воспитатель показывает на экран, на котором изображен снеговик) Симпатичный – это какой? (Приятный, красивый, милый, хорошенький, славный, интересный.)

3. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: У вас не замерзли язычки, пока вы были снеговиками? Давайте покажем снеговику, как мы греем язычки: мы сделаем гимнастику для язычков. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику на зимнюю тематику).

Нашему симпатичному снеговику понравилась гимнастика. Какие звуки я выделила? (Звуки «С» и «С*»). Сегодня мы повторим звуки «С» и «С*».

4. Уточнение артикуляции звуков «С» и «С*». Характеристика звуков «С» и»С*».

Воспитатель: Чем похожи звуки «С», «С*»? (Оба согласные, оба глухие)

Чем отличаются? («С» - твердый, «С*» - мягкий).

5. Преобразование слогов со звуками «С», «С*». Игра с мячом.

Воспитатель: Снеговик принес вам мяч. Давайте с ним поиграем. Я буду бросать вам мяч и произносить слоги с твердым звуком «С», а вы переделывайте их в слоги с мягким звуком «С*» и вернете мне мяч.

СА-СЯ, СЭ-СЕ, СЫ-СИ, СО-СЁ, СУ-СЮ.

6. Составление слов из ранее изученных букв. Игра «Собери словечко»

Слайд№2 Появляется тучка, из которой сыпятся снежинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, появилась тучка. Но это тучка непростая. Из неё посыпались снежинки, на которых написаны буквы. (К, С, М, Т, П, А, О, И, У, Е, Я). Но они, почему то разного цвета. Как вы думаете почему? (Красные – гласные, черные – согласные). Давайте составим из этих букв слова, но в этих словах должна быть обязательно буква «С». ( Дети по очереди составляют слова: сок, сук, сом, суп, сумка, мост, аист, куст, стоп, коса, мясо и т. д.)

7. Физкультминутка.

Воспитатель: У нас идет снег, а мы сейчас поиграем и погреемся. (Воспитатель читает стихотворение, а дети изображают то, о чем в нем говорится).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег).

В небесах скользят пушинки,

Серебристые (снежинки).

На полянку и лужок

Выпал беленький (снежок).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки).

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка,

Эта девочка (снегурка).

На снегу – то, посмотри,

С красной грудкой (снегири).

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил (снег).

8. Родственные слова.

Воспитатель: Назовите слова из этого стихотворения, похожие на слово «снег».

(Снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурочка, снегири).

9. Элементы дыхательной гимнастики.

Воспитатель: Наверное, нам хватит снега. Давайте подуем на тучку, пусть она улетит.

Вдохните воздух через нос и выдохните через рот. Вдохните и разделите выдох на две части. Вдохните и разделите выдох на три части. А теперь вдохните и выдохните за один раз.

10. Деление слов на слоги.

Воспитатель: Сейчас мы делили выдох на части. Но мы знаем, что слова тоже можно делить на части, и эти части называются…слоги. Давайте вспомним снежные словечки из нашего стихотворения и разделим их на слоги – отхлопаем слоги. (Дети выполняют).

11. Подбор слова к упрощенной схеме.

Слайд №3 На экране появляются упрощенные схемы слов, на которых обозначен звук «С» или «С*» и его место в слове.

Воспитатель: Снеговик принес вам схемы слов. Подберите к ним картинки. (Дети берут картинки). Поднимите картинки, которые соответствуют первой схеме…Второй схеме…Третьей схеме…

12. Эстафета с мячом.

Слайд № 4 Появляются изображения синички и совы.

Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся. Что вы услышали в этом слове? (Там есть звуки «С» и «С*»).

Снеговик дружит с зимующими птицами – совой и синичкой. (Картинки на экране). У нас будут две команды: команда сов и команда синичек.

- С каким звуком нужно подобрать слова команде сов? («С») Почему? (В слове «сова» есть твердый согласный звук «С»).

- С каким звуком нужно подобрать слова команде синичек? («С*») Почему? (В слове «синичка» есть мягкий согласный звук «С*»).

Воспитатель по очереди бросает мяч детям из разных команд. Ребенок, поймавший мяч, называет слово с нужным звуком. (В зависимости от того, в какой он команде).

13. Подведение итогов.

Слайд № 5 Снеговик.

Воспитатель: Напомните снеговику, какие звуки мы повторяли? Чем похожи эти звуки? Чем отличаются?

14. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать каждому своего снеговика. Если вам сегодня было интересно, то сделайте веселого снеговика, если что-то не понравилось или огорчило – сделайте снеговика грустным. (Дети выкладывают из риса на пластилиновых дощечках снеговиков).

- Давайте поблагодарим друг друга за то, что мы вместе провели время. Какое доброе слово мы скажем друг другу?

- Спасибо! Вот какое замечательное слово! А что в нем замечательного? (В нем есть звуки «С» и «С*»)

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка в лес». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БУДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 168» Город Воронеж Конспект.

Конспект итоговой ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес» Прогулка в весенний лес Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимняя прогулка» Задачи: 1. Продолжать формировать умение сравнивать величину предметов, правильно пользоваться словами: большой, поменьше, самый маленький;.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весенняя прогулка» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе по теме: «Весенняя прогулка» Обучающие задачи: - знакомить детей с изменениями.

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка»Конспект открытого мероприятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Зимняя сказка» Конспект открытого мероприятия в старшей логопедической «Б» группе по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» Воспитатель: Качмазова И. Р. Цели:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Рассказ по предметным картинкам «Зимняя природа» Цель:формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинкам. Задачи: 1. Развивать умение определять место ударения в.

Конспект по звуковой культуре речи в средней группе «Ознакомление со звуками [с], [с’]» Муниципальное дошкольное образовательное казённое учреждение «Детский сад №3 п. Горные Ключи» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием арт-терапевтической техники. «Зимняя сказка» Цель: учить детей определять.

Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Зимняя прогулка в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам зимние прогулки с моими детьми. Зимние прогулки-это время для отдыха, для развлечений, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Зимняя прогулка со звуками «С» и «С».
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 20:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД