Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с баснями «Ворона и лисица» и «Ворон и моллюск»

Екатерина Шахова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с баснями «Ворона и лисица» и «Ворон и моллюск»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с баснями «Ворона и лисица» и «Ворон и моллюск»

Цель:продолжить знакомство с различными баснями; познакомить с басней И. А. Крылова "Ворона и лисица" и басней О. Емельяновой "Ворон и моллюск"

Задачи:

• обучающая - обогащение словарного запаса детей,учить внимательно слушать художественное произведение.

развивающая – Развивать умение детей выражать свои мысли, умение поддерживать беседу, развивать познавательный интерес,творческое мышление, воображение, внимание и память.

• воспитательная – Воспитывать доброжелательные отношение в общении друг с другом, прививать такие качества, как трудолюбие и усердие.

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Коммуникативная игра "Здравствуйте"! (эту игру можно найти у меня в блоге в конспекте по рисованию "Аквариум")

2. Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, мы поздоровались с нашими гостями. А теперь я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии. А почему мы будем их сегодня вспоминать, мы узнаем с вами из этого письма, которое пришло к нам в детский сад. Его написала девочка,которая живет в далекой Австралии. Итак, давайте сначала узнаем, о ком мы сегодня с вами будем говорить.

Игра «Отгадай загадки»

Во дворе я - королева.

Вон мой дом, на ветке слева.

Птица в перьях серо-черных,

Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие его,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Моллюск)

Молодцы! Загадки вы отгадали быстро, а теперь пришло время узнать, чего же написано в этом письме.Сейчас я вам прочитаю перевод этого письма: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анника. Я живу на континенте под названием Австралия, в городе Канберра. Я очень интересуюсь русскими баснями. Особенно мне понравились басни «Ворона и лисица» И. А. Крылова и "Ворон и моллюск" О. Емельяновой. Но я не поняла, чему они нас учат. Может быть вы сможете мне в этом помочь?»

Ребята, чтобы ответить на вопрос,давайте мы сегодня познакомимся с этими баснями.

Перед тем, как прочитать вам басню, я хочу вас спросить, а знаете ли вы, что такое слово лесть? Верно, лесть неискреннее восхваление кого-либо с целью добиться чего-то хорошего для себя. А что такое слово хвалить?Хвалить - это значит говорить хорошие, приятные слова за заслуженное дело.

Презентация «Ворона и лисица». Чтение басни воспитателем.

Беседа по басне:

1. Кто льстил в этой истории?

2. Как вы думаете, для чего лиса льстила вороне?

3. Ребята, почему сыр достался не вороне, а лисице, как вы думаете?

4. Ребята, что вы можете сказать о вороне, попробуйте ее описать?

5. Теперь попробуйте описать лису?

6. Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?

Физкультминутка "Ворона и лисица"

Ребята, а теперь давайте разберем другую басню.

Но сначала скажите, что означает слово надменный?Это означает относиться к людям свысока, пренебрежительно.

Презентация «Ворон и моллюск». Чтение басни воспитателем.

Беседа по басне:

1. Кто считал себя умнее всех в этой истории?

2. Ребята, а кто отличился усердием, упорством для достижения своей цели?

3. Кто попробует описать ворона?

4. А что вы можете сказать о моллюске?

5. Чему учит нас басня? О чем говорит нам мораль басни?

Итак,сегодня мы с вами узнали о двух новых баснях. Скажите, пожалуйста, а как можно назвать людей, которые ведут себя как ворона и лисица в басне? А если они ведут себя как ворон и моллюск?

Молодцы. А теперь давайте вспомним с вами пословицы, которые подошли бы к нашим басням.

1. Ласки в глазки.

2. Коли птицу ловят, так ее сахаром кормят.

3. То не лестно, что известно.

4. Мягко стелет, да жестко спать.

5. Хвастливое слово гнило.

6. Хвастать —не косить: спина не болит.

7. Хвастун да врун одного поля ягоды.

8. Не хвали себя — есть умнея тебя.

9. Чем зря кричать, лучше помолчать.

4. Практическая часть.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с двумя разными баснями. Я предлагаю вам сделать иллюстрацию к одной из них с помощью аппликации в стиле торцевания. Вы согласны?

Да.

Дети выполняют работу.

Подведение итогов.

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, почему мы познакомились сегодня с баснями Крылова «Ворона и лисица» и О. Емельяновой "Ворон и моллюск".

А теперь давайте,ответим на вопрос австралийки Анники: чему учат нас эти басни?

Вы молодцы. Вы все правильно поняли. Теперь мы отправим Аннике письмо с ответом на вопрос и подарок-вашу аппликацию.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Знакомство с профессией» 1. Введение в игровую ситуацию: 1. (Дети проходят в зал, здороваются) Ребята, скажите мне, пожалуйста, люди каких профессий работают в нашем.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с народами Башкортостана посредством сказки» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно - ролевая. Развивающие задачи: уметь.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с народами Башкортостана посредством сказки» Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, художественно – эстетическая, сюжетно - ролевая. Развивающие задачи: уметь.

Конспект НОД по развитию речи «Ворона и Лисица» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Воспитатель: Михайлова В. О Звуковая культура речи, звук [Р] «Ворона и Лисица» Содержание.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и начале грамоты «Лисица, не скучая, час сидит за чашкой чая» Преемственность в подготовительной группе. Задачи. Вовлекать детей в общий разговор. Учить образовывать названия предметов посуды. Уточнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе дошкольного возраста «Знакомство с трудом земледельцев» Тема «Знакомство с трудом земледельцев» Цели: 1. Изучить труд земледельца. Объяснить детям, что хлеб – ценный пищевой продукт, без которого.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство со звуком [Ч]» Цель: Обучение правильному произношению звука Ч детей среднего дошкольного возраста. Задачи: - Познакомить со звуком Ч; - Уточнить произношение.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с баснями И. А. Крылова». Подготовительная группа Программное содержание: 1. Познакомить детей с басней, её жанровыми особенностями. 2. Осознавать и понимать идею басни. 3. Выражать своё.

НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Знакомство со звуком и буквой Б» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Программные задачи: - учить выделять звук.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с баснями «Ворона и лисица» и «Ворон и моллюск»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 15:38
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...


Горячие темочки