Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Екатерина Лазарева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»

Морское путешествие

На адрес нашего детского сада пришла необычная посылка.

Воспитатель: -Что это? (в ней карта). От кого же она может быть? Как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: -Что же нам теперь нужно сделать? (Ответы детей)

-Что можно делать с помощью карты? (карта помогает путешествовать).

Что то здесь еще. (Это же записка, воспитатель достает). -Интересно, кто же её написал, может кому – то нужна помощь? Давайте прочтем (читаем письмо)

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

«SOS» - Помогите. Пишут вам жители острова, к нашему острову пристал корабль, но это был не простой корабль, а пиратский. Потому, что на нём развивался чёрный флаг. Пираты забросали ручей камнями, разбросали бумажные пакеты, развели костёр и оставили много мусора. Потом пираты уплыли. А на острове засохли все растения, так — как не было воды. Улетели все птицы и исчезли животные.

Воспитатель:-Как же нам с вами можно помочь, если у нас есть карта и есть письмо?. (Ответы детей). Отправится на встречу приключениям.)

Воспитатель: -А на чём же можно путешествовать? Ответы детей (на машине, на самолёте, поезде, корабле). А так как письмо было с острова, где кругом океан, значит и путешествие у нас будет, какое? (Ответы детей –морское). Так на чём же мы доберемся? Ответ детей (На корабле). -А карту, возьмем с собой? (Да). А для чего? (Чтобы знать в каком направлении плыть, чтобы не сбиться с пути).

Воспитатель: Мы с вами будем одной командой, я буду вашим капитаном, а моим помощником юнгой, будет Варя. М. Но для того чтобы попасть на карабль, вам нужно назвать качества для работы в команде. (Ответы детей- сплачённость, дружелюбие, умение помогать друг другу).

(Раздаётся звук гудка парохода).

Юнга- Отдать швартовые. Полный вперед. -Ребята, все готовы отправиться на помощь? (Да). А что бы нам не было скучно поиграем.

Игровое упражнение "Закончи предложение".

1. осенью птицы улетают, а весной… (прилетают, с дерева кошка слезает, а на дерево… (залезает, лось через канаву перепрыгивает, а через реку… (переплывает, змея под камень заползает, а из под камня… (выползает)

воробьи дорогу перелетают, а змеи… (переползают) .

2. шуба из меха –меховая, игрушка из резины- резиновая, банка из стекла-стеклянная, гора из песка- песочная.

Воспитатель:-Смотрите, смотрите (дети зажимают ладошки в кулачки имитируя бинокль, -впереди виднеется остров, держим курс к нему. Высаживаемся на сушу.

Юнга: Спустить якорь.

Воспитатель: Ну вот мы и на месте. Что вы видите впереди? (дети – много мусора, пакетов, банок).- Что же нужно сделать? (Ответы детей – Навести порядок, убрать весь мусор).

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились. Давайте посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. (Смотрим все вместе на карту).

Воспитатель: Впереди огромное дерево, посмотрите, что с ним не так? (Дети- возле дерева протекала река, но она засыпана камнями и поэтому дерево засохло и улетели все птицы.)

Воспитатель -Давайте подумаем, что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?

Дети: ребенок-я думаю, что нужно убрать камни, перекрывшие ручей. Воспитатель: Да, я тоже с вами полностью согласна. Давайте наведём здесь порядок. (складываем камни вдоль берега). (вкл звук журчание воды).

(Дети и воспитатель убирают.) .

Воспитатель: Какое красивое стало дерево. А почему мы не слышим пение птиц? Значит они тоже нуждаются в вашей помощи?.

Воспитатель: Посмотрите, здесь птица, она совсем одна, ей одиноко. Почему, как вы думаете? (Нужно позвать для неё друзей) (набор картин с птицами экзотическими и домашними). Давайте посадим птиц на дерево, но немного рассказав про них. А в помощь, вот вам сжема описание птиц.

(Описание внешнего вида птиц по схеме).

Воспитатель: Посмотрите сколько появилось птиц на этом дереве,какое оно красивое получилось. Мы помогли птицам и они нас благодарят.

(фонограмма пения птиц).

Воспитатель: Давайте заглянем в карту. (Дети- пути овраги (дорожка с препятствием). Впереди видим следы, это же зверинная тропа, -Давайте будем осторожны и внимательны, в любой момент может выскочить зверь. – На пути озеро, посмотрите на другом берегу тигрята с тигрицей.

(Рык тигра)

Ребята, а давайте подойдем поближе и понаблюдаем (дети складывают кулачки имитируя бинокли) .Что же вы видите (Ответы детей)

Задание «Описательный рассказ по картине» «Тигры на водопое»

Воспитатель: Давайте на память сфотографируем тигров (дети имитируют фотоаппарат).Берем картину как большое фото.

(Раздается гудок корабля)

Воспитатель: На острове мы с вами навели порядок? помогли его жителям? (Дети -Да)

Воспитатель: Ребята, ну вот и всё нам пора отправляться, наше путешествие подошло к концу. Прошу занять свои места.

Итог: Вы такие молодцы, были очень умными, внимательными, поэтому легко справились со всеми заданиями. А самая главное вы были одной командой.

Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Какое из заданий для вас показалось самым сложным? А какое самым лёгким? А, что вы поняли из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Г. Я. Наседкина (г. Иркутск) Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе» «морское путешествие» Цели: создать условия для закрепления.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной к школе группе Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Программные задачи: -развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское приключение» Цель: обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Овощи. Огород» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа по картинкам-символам.

Конспект НОД в подготовительной группе «Морское путешествие на остров» МБДОУ №49 компенсирующего типа для детей с нарушением речи «Золотой петушок» Конспект занятия в подготовительной группе «Морское.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по развитию речи «Зимние забавы» Цель: закрепить названия зимних игр, названия зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию. Задачи: Образовательная: Обобщить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья»Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Воспитатель: Богданова.

Конспект НОД «Морское путешествие» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Морское путешествие» (подготовительная возрастная группа) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД