Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Юлия Хамрокулова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» Подготовила и провела: Хамрокулова Ю. А.

Цель: систематизировать знания о профессии.

Образовательные задачи:

— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;

—Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова, существительные с суффиксами;

—Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.

— формировать навыки словообразования и словоизменения;

— Закреплять знание структуры описательного рассказа, умение следовать ей;

Развивающие задачи:

развивать связную речь;

развивать речевой слух;

развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)

—координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать самоконтроль за речью;

развивать внимание, память, мышление.

Предварительная работа:

— составление СПП на индивидуальных занятиях;

— чтение и беседа: В. Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»;

— беседа о профессиях машиниста, врача, строителя, инженера, швеи и других профессиях, рассматривание иллюстраций и фотографий людей, разных профессий.

Оборудование: Почтальон, посылка с разрезными картинками, письмо от учителя, Демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; схема для составления описательного рассказа, презентация на интерактивной доске.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте! Друг другу

Нам здороваться ни лень

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

— ДОБРОЕ УТРО!

Стук в дверь, заходит почтальон (мальчик)

- Почта русская у нас,

Всё доставит в точный час!

К вам посылочка пришла

Радость в сад к вам принесла.

Вос.: Спасибо. Чтобы узнать, что находиться внутри посылки, давайте откроем её (дети вскрывают). Что это? (разрезные картинки). Давайте соберём их и посмотрим что - же получилось (ответы детей). Посмотрите здесь ещё какое – то письмо лежит. Это письмо нам прислала учительница. Зовут её Татьяна Николаевна. Послушайте, о чём она пишет.

«Я дала своим первоклассникам такое задание — рассказать о профессии мамы или папы. И вот что получилось…»

Катя, 7 лет: Мою маму зовут Ирина Сергеевна. Она работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печёт торты. Моя мама очень любит свою работу. Я горжусь своей мамой. Когда я вырасту, я тоже буду врачом, и буду как мама управлять кораблём…

Вос.: Ребята, вы всё поняли, что рассказала Катя о профессии своей мамы? (Ответы детей).

Вос.: Ребята как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Вос.: Многие люди умеют шить, выращивать овощи и фрукты, сделать из доски скамеечку. Но когда человек делает это для себя или своих близких, не считается, что это его профессия.

Вос.: Профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей. Чтобы освоить какую — нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу. Человек имеет право выбирать ту профессию, которая ему нравится, которая доставляет радость. А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

Вос.: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется:

1. Игра (с мячом) «Закончи предложение»: я буду начинать предложение, а вы заканчивайте. (дети становятся в круг)

Строит здания … строитель.

Поезд водит … машинист.

На тракторе пашет … тракторист.

Самолётом правит … лётчик.

Пишет красками …художник.

В машине возит груз …шофёр.

Доит коров только … доярка.

В шахте трудится … шахтёр.

От болезней лечит … врач.

Красит стены нам … маляр.

В школе учит нас … учитель.

Песни нам поёт … певец.

Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!

Вос.: Молодцы, справились с заданием. Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Вос.: Профессий - очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

- Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом? Хлеборобом? Змееловом? Пчеловодом? Конструктором? Крановщиком? Охранником? (ответы детей)

Вос.: Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек. Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что человек делает, невозможно. Для этого мы сейчас с вами нарисуем схемы, по которым будет легко определить, какую работу выполняют дизайнер, где, с кем и с чем он работает? Бухгалтер? Прораб? (дети за столами рисуют схемы)

3. Игра «Кто что делает?» строитель, врач, доярка, дворник, шофёр, учитель, пожарный, продавец, повар, воспитатель, музыкант, художник и т. д.

Вос.: Посмотрите у вас на столах лежат перевёрнутые картинки, сейчас каждый из вас поочереди будет поднимать картинку и рассказывать, что умеет делать человек той или иной профессии (ответы детей полным предложением)

Физкультминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вос.: Наши мамы разные важны,

Мамы разные нужны.

Папы – тоже разных профессий мастера,

И вы ими станете, придет пора.

Вос.: А сейчас «Кто лучше расскажет о профессии своих родителей” Дидактическая игра»

Воспитатель.

- Ребята, на доске висит схема. Она поможет вам составить рассказ о профессии своих родителей. Вам нужно рассказать о том, что делает ваши мама или папа этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

- Какие вы молодцы, все правильно и интересно рассказали.

Итог занятия:

Вос.: Ну что ребята, можем мы помочь ученикам в школе? Давайте мы им тоже отправим схему, чтобы они не допускали больше ошибок, когда будут составлять рассказы о профессиях своих родителей.

Спасибо за отличные ответы, за ваше внимание, все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Показать значимость и важность различных профессий в жизни людей. Задачи: 1. Познакомить детей с профессией – плотник и орудиями его.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Конспект по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Автор: Белова Е. А Цель: обобщить.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в средней группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: систематизировать знания о профессиях. Образовательные задачи: — Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ,ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ» Цель: Создать условия для расширения знания о труде взрослых, о профессиях. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчет тематического дня «День чистых рук» в младшей группе
Сегодня, 15 октября отмечается всемирный День чистых рук. Целью его является привлечение внимания к правильному и частому мытью рук. Так как именно...
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе наблюдение за богомолом
Цели: Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида богомола; Воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому. Задачи:...
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей»
Фотоотчёт об игровой ситуации «Лунтик в гостях у малышей» В нашем детском саду уже прошли осенние утренники во вторых младших группах, остальные...