Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Юлия Елисеева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах.

Образовательные задачи: Активизировать и расширить словарь детей по теме «Домашние животные» (чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят); упражнять в согласовании существительных по падежам, отвечать на вопросы полным ответом

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Развивающие задачи : Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи (образование глаголов от звукоподражания, употребление существительных во множественном числе).

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и заботу к домашним животным, умение внимательно слушать; формирование самостоятельности и активности.

Оборудование: предметные картинки для игры «Четвёртый лишний»; картинки домашних животных и их детёнышей, скотного двора, картинки «Дорисуй животное»; мягкая игрушка; «волшебная палочка»; восковые мелочки; ИКТ.

Ход занятия:

I.Эмоциональный настрой.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Давайте поздороваемся с гостями, улыбнёмся и передадим им своё хорошее настроение.

II. Основная часть.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Сядет тот, кто правильно назовёт, что изображено у него на карточке. (У меня на карточке изображена корова, овца, кролик и т. д.)

- Как двумя словами назвать? Это кто? (Домашние животные).

-Какую пользу приносят домашние животные человеку?

- Как челочек заботиться о них?

- Молодцы, все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.

Сюрпризный момент.

-Ребята, к нам в гости пришла Кошечка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У неё сегодня день рождения и она решила пригласить к себе друзей. Но забыла, как их зовут, помнит только их голоса и просит помочь ей.

-Поможем определить животных по голосу? (На столе лежат карточки с изображением коровы, свиньи, козы, овцы, лошади, кролика, собаки, кошки). Ребёнок берёт карточку, заходит за ширму и подражает животному, остальные дети узнают это животное).

-Чтобы правильно и чётко проговаривать звуки и слова, выполним сначала зарядку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

1 упр. - «улыбочка»

2 упр. - «трубочка»

3 упр. - «улыбочка» + «трубочка»

4 упр. - «лошадка»

5 упр. – «часики»

6 упр. - «вкусное варенье»

-Молодцы ( Образование глаголов от звукоподражаний: корова – мычит; лошадь – ржёт; свинья – хрюкает; коза – мекает; овца – блеет; кролик – тикает, собака – гавкает или лает, кошка - мяукает).

-Молодцы, всех животных угадали. А теперь посмотрите на свои картинки и скажите, кого же пригласила в гости Кошечка?

Игра «Накорми животных».

- Итак, гости все собрались, а на дне рождения принято гостей угощать.

- У меня на тарелочке лежат угощения для животных. Выберите себе карточку и накормите животных. Отвечайте полным ответом (Я угощу кролика морковкой и т. д.).

Физминутка.

-День рождения в самом разгаре, пришло время поиграть. Я приглашаю вас на ковёр и сейчас с помощью волшебной палочки вы превратитесь в кошек. Я произнесу волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!» теперь вы – кошки.

Села кошка под кусточек (приседают)

Рыбки скушала кусочек (имитируют откусывание рыбки)

Встала кошка (встают, потянулась (потянулись высоко на носочках)

Её шёрстка развернулась (поглаживают себя руками).

- А теперь «Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись!» Сейчас вы дети, пройдите на свои места.

Дидактическая игра «Кто где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Почему? (за ними не кому ухаживать и на них могут напасть дикие звери).

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных?

-Сейчас мы проверим. У меня в руках «волшебная палочка», я задаю вопрос и передаю кому – нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает. (Игра проводится с опорой на презентацию, дети берут животных и приклеивают их в подходящий домик).

Игра «Найди маму».

-Ребята, пока мы с вами играли, детёныши животных потерялись и не могут найти свою маму. Помогите им отыскать своих мам. (На мольберте дети располагают детенышей к своей матери).

- Детёныши животных так обрадовались и решили с вами поиграть.

Игра «Один – много». (с мячом)

-Я буду кидать мяч и говорить название одного детёныша, а вы – много.

Крольчонок – крольчата; поросёнок – поросята; жеребёнок – жеребята; телёнок – телята; ягнёнок – ягнята; котёнок – котята; козлёнок – козлята.

- Молодцы, справились с заданием!

Игра «Четвёртый лишний» - (на слух.)

- Ребята,Кочешка хочет еще с вами поиграть.

Дети должны определить лишнее животное на слух и объяснить свой выбор.

-Баран, белка, собака, кошка.

-Лиса, собака, корова, лошадь.

-Коза, волк, овца, свинья.

-Конь, козёл, корова, медведь.

-Ёж, корова, собака, лошадь.

-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.

- Молодцы, ребята! Вы все оказались очень внимательными.

Игра «Дорисуй животного».

-Ребята, Кошечке так понравился день рождения, что она решила сделать подарок своим друзьям. Она их нарисовала, но так торопилась, что забыла нарисовать некоторые части тел животных.

- Давайте дорисуем и скажем, чего не хватает у каждого животного.

-А перед тем как рисовать, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Котёнок».

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показываем два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котёнка! (хлопают себя ладошками по щёчкам и качают ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках – острые царапки, (царапаем ноготками поверхность стола)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности).

Дети дорисовывают недостающие детали и раскрашивают картинку (только домашних животных) .

Итог занятия.

-Чем вам было интересно заниматься сегодня? Что больше всего запомнилось?

- Вы все молодцы, очень хорошо поработали. Я вами довольна и Кошечке тоже очень понравилось, как вы занимались. И она для вас приготовила подарок – наклейка с изображением домашнего животного.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние детёныши и их детёныши» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Домашние детёныши и их детёныши. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ:.

Конспект НООД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста по теме «Домашние животные» Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать их инициативную речь. Задачи: -закреплять знания детей о домашних животных,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Кто живет на ферме. Домашние животные и птицы» Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, - познавательно-речевая, - физическое развитие Цель: Закрепить и уточнить.

Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к окружающему.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: -Закреплять представления детей о домашних животных; -Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект образовательного квеста во второй младшей группе на тему: «Котёнок». Воспитатель: Семкив Е. В. Технологическая.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД