МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»

Марина Викторовна Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»

Тема: «В гостях у медвежонка Винни – Пуха».

Форма проведения: Прогулка в лес.

Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательным прилагательным.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• Воспитывать желание добиваться общей цели, умение работать в заданном темпе;

Развивать воображение, внимание, память.

Безопасность:

• Соблюдать аккуратность, не подталкивать товарищей во время прогулки по лесу.

Социализация:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „В гостях у медвежонка Винни — Пуха“» размещена в разделах

• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.

Коммуникация:

• Учить отвечать на вопросы полным предложением;

Развивать умение рассуждать;

• Воспитывать самостоятельность и инициативность в речевом общении с окружающими;

Развивать словарный запас;

• Прививать навыки слоговому чтению.

Здоровье:

• Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.

Физкультура:

• Физкультминутка.

Художественное творчество:

• Рисование рисунков.

Методы и приё мы:

• Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

• Проблемные;

• Наглядные (использование иллюстраций);

• Практические;

• Поощрение, анализ занятия.

Виды детской деятельности:

• Словесные, проблемные, практические, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Оборудование:

• Магнитная доска.

Развивающая среда :

Демонстрационный материал:

Посылка, горшочки, мяч, карточки с буквами от 1 до 10, снежинки с заданиями, декорация леса, снежинки красного и жёлтого цвета, сладкий приз и воздушные шарики.

Интеграция: П, Б,С, К, З, Ф, Х – Т.

В гостях у медвежонка Винни-Пуха»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Часть. Вводная.

Воспитатель: Посмотрите в окно и скажите, какая сегодня погода? (пасмурная).

Воспитатель: Какое настроение навивает пасмурная погода? (грустное, печальное, тоскливое).

Воспитатель: Что делает человек в таком настроении? (хмурится, скучает).

Воспитатель: Чтобы пасмурное настроение не поселилось у нас в группе, предлагаю взяться за руки и поздороваться, называя друг друга ласковыми именами (выполняют дети). Какое у вас теперь настроение, что вы почувствовали? (мы почувствовали тепло друзей, настроение улучшилось).

Воспитатель: И в группе стало светло, тепло и радостно от ваших улыбок. Как ещё можно сказать о хорошем настроении? (доброе, весёлое, тёплое, радостное)

2. Часть. Основная.

Воспитатель: Посмотрите, что сегодня я утром нашла около дверей нашей группы. Это посылка. Но кому она предназначена? От кого она пришла? Посмотрим вместе. Садитесь по удобнее.

Воспитатель: Адрес наш, а вот от кого она? Не написано. Вот и конверт. Интересно, что в нём.

Дети: (достав из конверта записку). Смотрите, здесь написано.

Воспитатель: (читаю). «Разложите буквы в соответствии с числами – от 1 до 10, и у вас получится слово» (дети по карточкам составляют слово медвежонок).

Воспитатель: От кого же посылка? (от медвежонка).

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что он прислал.

Здравствуйте, ребята, сорока, моя добрая знакомая, рассказывала, что вы любите играть. Отгадывать загадки, не боитесь никаких трудностей и вообще смелые, дружные ребята. Приглашаю вас в лес в гости. Я приготовил для вас игры. А ещё трудные задания. Если вы всё сделаете правильно, то в конце вашего путешествия горшочек будет полным. Я вас жду. Медвежонок.

Воспитатель: Задания медвежонка написано на снежинках, которые пронумерованы по порядку. Что вы решили? Пойдём в лес? (да).

Воспитатель: Хорошо! А вот и первая снежинка. Слушайте внимательно. Вспомните слова, с которыми Винни –Пух ходил в гости, постройтесь друг за другом и в путь.

Дети: Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро,

Тарам – парам, тарам – парам

На то оно и утро.

Воспитатель: Вот мы и в лесу, где снежинка с цифрой два? (дети приносят снежинку).

Воспитатель: Где вы её нашли? Давайте прочитаем задание: «Вы любите русские народные сказки? Назовите их. А вы знакомы со сказкой теремок? Вспомните. Кто из животных поселился в теремке, назовите их по порядку: кто за кем подходит к теремку – и разложите карточки с изображением животных в том же порядке. Ребята, кто хочет рассказать эту сказку (ответы 2 – 3 детей). Кто желает?

Воспитатель: Дальше пойдём? Тогда ищите снежинку с цифрой три (находят снежинку под ёлкой, там лежит мяч). Слушайте задание: «Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?».

медведя чей дом? – Медвежий!

-У зайца чей дом? – Заячий!

-У волка чей дом? – Волчий!

-У белки чей дом? – Беличий!

-У барсука чей дом? – Барсучий!

-У черепахи чей дом? – Черепаший!

-У лягушки чей дом? – Лягушачий!

Воспитатель: Молодцы! Идём дальше.

-Ой, какой огромный сугроб, в середине отверстие. Кто там может быть? А как вы думаете, что может сниться медведю? (мёд, малина, река, солнце, зелёная трава).

Воспитатель: Кто знает, у медведя чей хвост (медвежий). Лапа у медведя чья (медвежья). Нос у медведя чей (медвежий). Шерсть у медведя чья (медвежья). Сон у медведя чей (медвежий). Походка у медведя чья (медвежья).

Идём дальше! Интересно, что ещё придумал для нас медвежонок? А где он сам? Как вы думаете? Конечно, он спит, и, наверное, очень сладко. Поэтому ходить надо тихо, чтобы не нарушить его покой, не разбудить. А вот и следующая снежинка номер четыре и задание. «Кто помнит, на чём Винни – Пух решил добраться до дупла с мёдом? (ответы). Верно, я тоже предлагаю взять воздушные шары и надуть их. На что они похожи и какого цвета?» (дети надувают шары, рассматривают их.

Воспитатель: Смотрите, какой шар у Насти, а какой у Кирилла. Если мы пойдём с надутыми шарами по лесу, что может случиться с нами? (ответы детей). Давайте возьмём за хвостик шары, сдуем их и положим в карман (дети сдувают шары со звуком «с – с – с – с».)

Воспитатель: Где же ещё снежинка? (дети подходят к снежинке номер пять).

Воспитатель: Здесь так много написано. Слушайте меня внимательно, а то не справитесь с заданием. «Подойдите к большому сугробу, поднимите горшочки и достаньте из – под них картинки. Назовите их. Посчитайте слоги в

этих словах. У кого самое большое количество слогов в слове, у того в горшочке сладкий подарок». Прежде чем забрать подарок, каждый из вас должен составить предложение со своим словом (дети составляют предложения).

2. Часть. Заключительная.

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания медвежонка. Можно теперь открывать горшочек с подарками. Дети открывают горшочек. В нё м снежинки двух цветов и записка: «Если вам понравилось в моём лесу, если задания показались интересными, возьмите красную снежинку; если было скучно и не интересно – жёлтую. До свидания!».

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь построимся и отправимся обратно в детский сад. Ну, вот мы и вернулись. Ой! С нами прилетела снежинка! Что на ней написано? «Нарисуйте то, что вам больше всего понравилось в лесу, и поместите рисунки на выставку. Медвежонок».

Публикации по теме:

Аппликация «Банка варенья для Винни-Пуха»  (фотоотчет)Аппликация «Банка варенья для Винни-Пуха»  (фотоотчет) Задачи: - формировать умения составлять композицию из элементов на основе обедняющего образа; - показать способ вырезывания из бумаги, сложенной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Про медвежонка» • Использование современных образовательных технологий: мнемотехника, здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, икт-технология.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Поможем друзьям Винни-Пуха стать здоровыми» Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах; закрепить умение различать цвета (красный, желтый, оранжевый) формировать представление о.

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей»Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Книга в гостях у детей» Цель: расширять знания детей о книгах (их тематике, оформлении, назначении). Доставить радость, моральное удовлетворение от общения с.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну фей» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну фей»Цель: активизировать словарь детей на основе.

Конспект НОД по сенсомоторному развитию во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха» Конспект НОД по сенсомоторике во второй младшей группе «День рождения Винни-Пуха»Подготовила и провела педагог-психолог Новикова О. В. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «День рождения Винни-Пуха» Наталья Преорчук Конспект занятия (НОД) по развитию речи в старшей группе Тема: Придумывание сказки на тему «День рожденье Винни- Пуха».

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Угощение для Винни-Пуха» Тема: Угощение для Винни Пуха Цели: Образовательные формировать умение работать с тестом: раскатывать в большую «лепешечку» скалкой, делать.

НОД по развитию речи «В гостях у медвежонка» Цель: Упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, прививать навыки слогового чтения,.

Конспект НОД по ФЭМП «День рождения у Винни Пуха» Конспект НОД по ФЭМП "День рождения у Винни Пуха" для детей среднего дошкольного возраста с ипользованием технологий: элементы ТРИЗ, технология.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В гостях у медвежонка Винни — Пуха»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 14:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД