Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак» (1 фото)

Елена Колесникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»

Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Педагогическая цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и рак»; учить воспринимать на слух с обыгрываемыми игрушками небольшую сказку; учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи; учить самостоятельно рассказывать сказку с опорой на наглядный материал; развивать речь (обобщать активный словарь и активизировать пассивный; развивать диалогическую и монологическую речь); воспитывать умение слушать и слышать собеседника; совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение составлять простые и сложные предложения; помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Лиса и рак“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: может участвовать в беседе; умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации : картина «Лиса с лисятами»; игрушка – лиса; игрушка – рак; пиктограммы к сказке «Лиса и рак»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности- Мотивационно-побудительный

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса)

Все движутся вперёд,

А он наоборот.

Он может два часа подряд

Всё время пятиться назад. (Рак).

( Деятельность детей- Познавательно-исследовательская: отгадывают загадки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.)

- Эти животные предлагают вам поиграть с ними.

Этапы деятельности- Организационно-поисковый

- Произнесите слово «лиса». Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.

- Назовите последний звук в слове «лиса». Дайте ему характеристику.

Воспитатель предлагает произнести вместе с ним чистоговорку

лы-лы-лы, лы-лы-лы

забивали мы голы,

лу-лу-лу, лу-лу-лу

возле окон на полу,

ла-ла-ла, ла-ла-ла

не заметили стекла.

лу-лу-лу, лу-лу-лу

мы не били по стеклу,

ла-ла-ла, ла-ла-ла

только нет в окне стекла.

- Произнесите слово «рак». Сколько слогов в этом слове?

- Назовите первый звук. Дайте ему характеристику.

- Назовите последний звук в слове «рак». Дайте ему характеристику.

Воспитатель предлагает произнести вместе с ним чистоговорку

Ра-ра-ра, ра-ра-ра,

Рама, рак, гора, нора.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро,

Роза, роща, рот, перо.

Ру-ру-ру, ру-ру-ру,

Руки, ружья, кенгуру.

Ры-ры-ры, ры-ры-ры,

Рыба, рынок, рыжик, рысь.

Воспитатель предлагает составить описательные рассказы о лисе, о раке по мнемотаблице.

Физкультминутка «Дети в лес пошли гулять»

– Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять - Указательным и безымянным пальцами правой руки шагают

по ладошке левой руки.

Дети в лес пошли гулять.

Там живет лиса. Рукой показывают хвост.

Там живет лось. Руки за голову, повороты головы.

Там живет барсук. Прижимают руки к подбородку, наклоны головы вперед-назад.

Там живет медведь. Опускают руки вниз, покачивание туловища влево-вправо.

Мы идем в волшебный лес, Дети идут по массажной дорожке.

Полный сказок и чудес.

Там осинки и березки, Наклоны туловища вперед.

Там грибочки и цветочки.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Лиса и рак», ответить на вопросы.

- Вы знаете много сказок о лисе. Как в сказках называют лису ласково? Правильно, лисичка-сестричка, лисонька, Лиса-Патрикеевна.

- Что лиса предложила раку? Как можно об этом сказать по-другому? «Бегать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее прибежит».

- Почему лиса предложила «перегоняться» раку?

- Что сделал рак?

- Про лису можно сказать, что она хитрая. А какой рак? Правильно, рак еще хитрее. Он догадался, уцепиться лисе за хвост. Так рак перехитрил лису.

Этап деятельности- Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.

Побуждает детей к уборке игрушек на место.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» в старшей группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 18» (учебный корпус «Мультяшки») Конспект НОД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад» № 17 КВ Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему «Знакомство с русской народной сказкой.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Пересказывание сказки «Kот, петух и лиса». Воспитатель: Полякова М. Л. Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [Ж]» Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Лиса» Программное содержание: 1. Изобразительная задача: рисовать лисичку на основе овала и круга, передавать строение, называть оранжевый цвет.

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения Задачи: Образовательные: Продолжать обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» во второй младшей группе Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Учить эмоционально, воспринимать содержание.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [з]-[з’]» ООД по развитию речи в средней группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки «з» и «зь»» Цель: упряжнять детей в произношении звука «з».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения» Занятие по развитию речи в средней группе Тема: формирование грамматически правильной речи, заучивание стихотворения Саконской «Где мой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Лиса и рак»
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 08:29
+189Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД