НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Лариса Цховребова
НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Воспитатели: Бекмурзаева Н. Б. Цховребова Л. С.

Программное содержание:

1. Создать радостное настроение, настроить на выполнение учебного задания.

2. Учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослый и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

3, 4. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Продолжать учить оценивать свою деятельность и деятельность товарищей, развивать дружеские чувства.

6. Выявить уровень усвоения поставленных задач.

Новые технологии развивающего обучения:

Палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Моя семья»

Словарная работа: дружная, оранжевое.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент: домик и семья Барби

2. Беседа по теме: «Моя семья» .

3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» .

4. Д/игра «Выложи солнышко «- палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

5. Самооценка

6. Подведение итога.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый у нас домик (на столе стоит домик, возле домика семья Барби – отец, мать и девочка, перед домом лужайка). А кто в нем живет?

Дети: Семья.

Воспитатель: Дети, перечислите, из кого состоит семья?

Дети: Это мама, папа и дочь.

Воспитатель: А во что одета эта семья и почему?

Дети:Они одеты в спортивные костюмы и собираются делать зарядку.

Воспитатель: Правильно дети. Вот какая дружная семья живет в этом спортивном домике.

2. Беседа по теме:

А теперь, ребята, давайте тихонько отодвинем свои стульчики и сядем за столы. Посмотрите, что лежит перед каждым из вас? (на столах перед каждым ребенком лежит макет домика с дверцей-карманом; рядом с домиком –фигурки членов семьи-самого ребенка, мамы, папы, сестры и брата, дедушки и бабушки)

Дети: Домик.

Воспитатель: Тогда, давайте, поселим свою фигурку в домик.

(дети поселяют фигурку в дверцу-кармашек

0

-Хорошо вам в домике? А не скучно жить одному?

Ребята, а кто вас будит утром, чтобы вы не опоздали в детский сад?

-А вы маму свою любите?

-А за что вы любите свою маму? Какая она (любимая, красивая, родная, она меня любит)

-А хотите, чтобы мама жила в домике с вами?

-Тогда, давайте, поселим ее в домик. (дети поселяют фигурку в домик)

- Ребята, а кто в вашем доме самый сильный? (папа)

- А вы любите папу? (Да)

- А как зовут папу? (ответы детей по очереди)

- А какой он – ваш папа? (Дети по очереди отвечают: высокий, сильный. большой, добрый и т. д.

- А хотите и папу поселить в домик? (ДА) (Дети поселяют фигурку папы в домик)

- Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

Вы их любите? Хотите поселить их в домик? (Дети, у которых есть братья или сестра селят в домик их фигурки, при этом, по просьбе воспитателя. называю их имена)

- Ребята, а у кого в семье есть бабушка? А как ее зовут? А бабушку вы любите? А за что вы ее любите? (Дети по очереди отвечают на вопросы. Бабушка- добрая, печет пирожки, угощает конфетами и мороженным, водит на прогулку и т. д.)

- А хотите, чтобы бабушка жила с вами в домике? (да) (Дети селят фигурку бабушки в домик)

- А дедушку вы тоже любите? А за что? Давайте и дедушку поселим в домик.

- Как хорошо теперь живется вам в домике, не скучно, все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. Хорошо, что у вас у всех есть семья!

3. Воспитатель: Ребята, а у нас у всех есть дружная семейка пальчиков. Давайте тихонько встанем, задвинем стульчики и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья». (Дети сжимают пальчики левой руки в кулачок, а правой отгибают пальчики по тексту)

Этот пальчик – дедушка (большой) ,

Этот пальчик – бабушка (указательный,

Этот пальчик – папочка (средний,

Этот пальчик – мамочка (безымянный,

Этот пальчик – я (мизинец,

Вот и вся моя семья! (Сжимают и разжимают пальцы рук) .

Воспитатель: А сейчас, дети, давайте возьмем свои красивые домики и прикрепим их на фланелеграф. (Дети прикрепляют домики на фланелеграфе). Посмотрите, какая красивая улица из разноцветных домиков у нас получилась? А какого цвета у вас домики? (Дети по очереди называют цвет своих домиков) .

- А посмотрите, какие красивые деревья растут на нашей улице?

- Ребята, что это за дерево? (Елка)

- А сколько елок? (Две)

- А это, что за дерево? (Береза)

- А сколько березок? (Три)

- Давайте дети придумаем нашей улице, на которой живут такие дружные семьи, название (дети предлагают названия и останавливаются на названии «Красивая») .

Воспитатель: Над «Красивой» улицей ярко светит солнце, здесь живут счастливые люди. А если мы с вами сейчас выложим из волшебных цветных палочек еще солнышко, то насколько радостнее и веселее станет жить людям на этой улице, правда? Выложим? (Да)

4. Д. игра «Выложи солнышко»

(на паласе стоят комплекты палочек Кюизенера. Дети подходят к коробкам, садятся на палас и начинают выкладывать из разноцветных палочек солнышко) .

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Какое красивое солнышко у всех получилось! А какого цвета у вас солнышко (желтое, красное) А какого цвета еще бывает солнышко? (оранжевое). Умнички!

5. Самооценка:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, у кого лучше всех получилось солнышко? (ответы детей)

6. Итог:

Детки, давайте соберем палочки в коробки. Молодцы, быстро собрали, а сейчас подойдите все, пожалуйста, ко мне.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Правильно, а какой должна быть семья (Дружной)

-А как мы понимаем слово «дружная»?

Дети.: это когда в семье все любят и уважают друг друга.

Молодцы. Вы меня сегодня очень порадовали, вы хорошо справились с заданием. Я говорю вам: Спасибо!

Публикации по теме:

«Оформление участка и группы к летнему периоду 2014 года»«Оформление участка и группы к летнему периоду 2014 года» Наступило долгожданное лето! И мы - воспитатели решили создать для ребятишек летнее радостное настроение на участке и в группе. Из бутылок.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья» Воспитатели: Бекмурзаева Н. Б. Цховребова Л. С. Программное содержание: 1. Создать радостное настроение, настроить на выполнение учебного.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 2 января 2015 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
15 ноября. День вторичной переработки

Переработка отходов — единая проблема для всех стран. Ученые прогнозируют, что в недалеком будущем мусор, который производит человечество, просто негде будет утилизировать. Международный день вторичной...

Конспект «Волшебный цветок Феи Светофорных Наук» (старший дошкольный возраст)
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и в автотранспорте, развивать мышление,...
План проведения «Недели здоровья»
Веселая гимнастика под музыку песни «Если нравится тебе. » - ежедневно. 1 ДЕНЬ. Беседа: «Я и моё здоровье! » Стихи, загадки о здоровом образе...
Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять в количественном...