Ольга Прутьян
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Игрушки». Знакомство с героями
Цели: активизация словаря, развитие речевого внимания, знакомство с органами артикуляции.
Наглядность: иллюстрации в рабочих тетрадях, карточки по теме «Игрушки».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
I. Ситуация, создающая мотивацию.
1) Знакомство с книгой ( Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? Для чего люди отправляются в путешествия? Знаете ли вы, что игрушки тоже любят путешествовать)
2) Работа с рисунком (- кто изображен около паровозика, как вы думаете чего они хотят).
Воспитатель читает: «Здравствуйте! Я Ежик, а я лисенок. Мы мягкие игрушки, живем в комнате у мальчика и девочки. Если хотите познакомиться с нами и с другими игрушками, тогда поехали!»
- Ежик и лисенок тоже поедут с нами.
- Третий вагончик ваш. Нарисуйте себя в окошке.
- Назовите игрушки, которые вы увидели из окна своего вагончика.
Воспитатель подводит итог диалогу: - Сегодня мы с вами поговорим об игрушках.
II. Расширение представлений по теме занятия.
1) Беседа по теме: - Какие игрушки есть у каждого из вас?
- В какие игры вы с ними играете?
- Какие вы знаете стихи об игрушках? («Бычок», «Мяч», «Кораблик», «Лошадка» и т. д.). Если дети не могут вспомнить эти стихотворения, воспитатель подсказывает им первые строки.
2) Физкультминутка
III. Тренировочные задания.
1) Работа с рисунком: - на какой картинке дети обращаются с игрушками правильно, а на какой – неправильно? – Почему вы так решили? – Как вы обращаетесь со своими игрушками?
2) Работа с рисунком: - Наш игрушечный поезд набирает ход. Гудит паровозик, стучат вагончики. И вдруг…внезапная остановка. – Кто мешает поезду проехать дальше? (Обезьянка.) – Она говорит, что пропустит поезд, если мы повторим ее забавные гримасы. – Посмотрите на игрушки и скажите, что надо сделать сначала? (Надуть щеки.) – Давайте все вместе надуем. – Потом надо втянуть щеки.
Аналогично дети вытягивают трубочкой губы, потом растягивают их в улыбке.
- Все гримасы обезьянки повторили?
- Значит, путь свободен и мы можем продолжать путешествие.
IV. Итог занятия.
- Что вы узнали об игрушках?
- С какими игрушками вы сегодня познакомились?
- Вы хотите с ними путешествовать?
- Тогда скажите им: «До скорой встречи!»