Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»

Татьяна Горбунова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»

Тема: «Осень урожайная!»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об осени, овощах и фруктах через интеграцию образовательных областей.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные задачи: систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, об овощах и фруктах; формировать умение пользоваться предложениями из трех-четырех слов, делить слова на слоги, образовывать прилагательное от существительного; активизировать словарь по теме; добиваться чёткого произношения слов; совершенствовать диалогическую речь и умение выполнять действия в соответствии с содержанием текста; закрепить навыки рисования предметов округлой и овальной формы.

2. Развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление, через игровые упражнения и отгадывание загадок.

3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей любовь к родной природе, положительную мотивацию к деятельности, активность, доброжелательность; воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, трудовая, восприятие художественной литературы.

Словарная работа: осень, осенние приметы, сбор урожая, овощи, фрукты, форма, цвет, сок из фруктов и овощей: яблочный, грушевый, огуречный, томатный, лишний предмет, слоги, лукошко.

Материал: сюжетные картинки с изображением осенних признаков, предметные картинки овощей и фруктов, две корзины, муляжи овощей и фруктов, образец для рисования «Яблоко» и «Огурец», альбомные листы, непроливайки, гуашь (цвет – красный и зелёный, широкие кисти, подставки для кисти, непроливайки, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов об осени; дидактические игры «Что где растет», «Какой формы овощи и фрукты», «Какого цвета овощи и фрукты», «Какой сок?»; рассматривание картин про осень, про сбор урожая; беседы из личного опыта детей; отгадывание загадок про осенние признаки, про овощи и фрукты; наблюдение осенних признаков в природе, за трудов взрослых на огороде; художественно-эстетическая деятельность – рисование, лепка, аппликация овощей и фруктов, чтение стихотворений про урожай Л. Некрасова «Что нам осень принесёт?», М. Пожарова «В огороде», Т. Шорыгина «Щедрый урожай», Ю. Тувим «Овощи»; заучивание хороводов «Урожайная» и «Осень – щедрая пора».

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы желаем всем добра,

Доброго утра, доброго дня,

Доброго вечера, доброй ночи,

Потому что, мы добрые очень.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»

2. Беседа про осень по картинкам.

- Ребята, отгадайте загадку.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

- Когда это бывает? (Это бывает осенью.)

- Правильно, мы сегодня будем говорить об Осени.

- Посмотрите на картинки. Назовите приметы осени:

- листья меняют свою окраску,

- листья опадают,

- солнце светит, а не пригревает,

- чаще идут дожди,

- люди надевают теплую одежду,

- птицы улетают в теплые страны,

- люди убирают урожай овощей и фруктов.

- Правильно, ребята, назвали. Молодцы!

3. Игра «Овощи и фрукты».

- Ребята, рассмотрите картинки и назовите у овоща или у фрукта: форму, цвет и какой сок: девочки, назовите фрукты, мальчики, назовите овощи.

- Чем отличаются овощи от фруктов?

(Овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на деревьях.)

- Ребята, послушайте внимательно и определите, что же здесь лишнее и почему:

Помидор, апельсин, огурец, свёкла?

(Лишний апельсин – он фрукт, а всё остальное – овощи.)

Яблоко, банан, редиска, груша?

(Лишняя редиска – она овощ, а всё остальное – фрукты.)

4. Физкультминутка.

- Ребята, споём песню про урожайную осень.

1. В огород мы пришли дружную гурьбою.

Урожай собирать будем мы с тобою

Припев: Осень – щедрая пора,

Гляньте-ка, ребятки,

Вырос новый урожай -

На бахче и грядках.

2. Вновь бела, кругла, сочна, выросла капуста,

Вырос репчатый лук и морковка хрустна.

Припев: тот-же.

3. Вот и свёкла у нас выросла на славу,

Много есть кабачков, помидорок алых.

Припев: тот-же.

4. Мы из грядок, из бахчи урожай собрали,

Да такой богатый стол и не ожидали!

Припев: тот-же.

5. Игра «Овощи и фрукты перемешались».

- Ребята, какой мы богатый урожай собрали!

- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки!

- В зелёную корзинку мы будем собирать овощи, а в синюю корзинку – фрукты.

- Возьмите по одному овощу или фрукту.

- Разложи урожай в корзины: овощи, в какую корзинку?

(Овощи положим в зелёную корзинку.)

- А фрукты, в какую корзинку? (Фрукты положим в синюю корзинку.)

- Молодцы, все правильно сделали.

- А сейчас раздели слова на слоги и назовём сколько слогов:

по-ми-дор (В слове помидор три слога,

гру-ша (В слове груша два слога,

о-гу-рец (В слове огурец три слога,

ба-нан (В слове банан два слога).

6. Игра «Добавь словечко».

- Ребята, слушайте внимательно и подскажите мне словечко:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную … (морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще … (петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий … (кабачок)

И красавец великан темно – синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

7. Рисование «Яблоко и огурец».

- Ребята, если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, что мы будем рисовать:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

- Что же это? (Это яблоко.)

- Верно, это яблоко.

- Яблоко, какого цвета? (Яблоко красного цвета.)

- Яблоко, какой формы? (Яблоко круглое.)

- Следующая загадка:

На грядке длинный и зелёный,

А в бочке желтый и солёный.

- Что же это? (Это огурец.)

- Верно, это огурец.

- Огурец, какого цвета? (Огурец зелёного цвета.)

- Огурец, какой формы? (Огурец овальный.)

- Приступаем к рисованию: девочки рисуют яблоко, а мальчики рисуют огурец.

- Молодцы, ребята, какие у вас красивые яблоки и огурцы!

8. Рефлексия.

- Наша деятельность подошла к концу.

- Итак, сегодня мы с вами, что делали?

(Называли приметы осени, собирали урожай овощей и фруктов, играли в игры, рисовали яблоко и огурец)

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались.

- И за это я вас угощаю яблоками.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект НОД по развитию речи и музыкальной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: • формировать у детей представления об осени, как о времени года; • развивать интерес к театрально-игровой деятельности;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Снеговик».Программное содержание: Закрепить знания детей о зимних развлечениях. Учить отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Магазин «Игрушки» Ратиёва Татьяна Петровна Цель: продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке; учить детей употреблять в речи названия магазинов,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима белоснежная» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Зима белоснежная» Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима. 2. Расширение.

Конспект НОД по развитию речи в средней Группе «Волшебница Зима» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебница Зима» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:1. Речевое развитие: закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект открытого НОД по развитию речи в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.

Конспект НОД «Осень» по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень» в средней группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Осень урожайная!»
Опубликовано: 30 сентября 2017 в 10:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия посуда!...
Программа пришкольного лагеря
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени школьников, но далеко не все родители могут...
Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение»
Тема: «Ударение » Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям...
Интегрированное занятие для детей с ТНР в сенсорной комнате «В поисках клада»
Конспект открытого интегрированного занятия в сенсорной комнате с применением здоровьесберегающих технологий в старшей группе для детей с ТНР Тема: «В...
Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией...
Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие предметы;...