Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда»

Сереженко Оксана Петровна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

НОД по развитию речи

в средней группе

Тема: «Посуда»

Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко Оксана Петровна.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: „Посуда“» размещена в разделах

Цели: уточнить представления детей о посуде (чайной, столовой, кухонной); формировать умение аккуратно и бережно обращаться с посудой во время дежурств; воспитывать бережное отношение к посуде, желание дежурить по столовой.

Материалы и оборудование: посуда (чайная, столовая, кухонная, кукла Поваренок.

Содержание НОД:

Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами будем рассматривать посуду. Эту посуду нам принес поваренок. Он хороший хозяин. У него посуда всегда чистая, даже блестит. А как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы она всегда была в порядке?

Дети: - За посудой нужно ухаживать (мыть ее, чистить, грязной бросать нельзя).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А теперь давайте же с вами посмотрим, что находится у нас на столе?

Дети: - Посуда.

Воспитатель: Да – это посуда. А теперь подумайте хорошенько и скажите, почему я расставила посуду на три группы?

(ответы детей)

Посмотрите, ребята, а вся ли посуда одинакова по форме, по цвету, по величине?

Дети: - Нет!

Воспитатель: Верно, вся посуда отличается формой цветом и величиной. Но, кроме того, она отличается еще и своим назначением. Давайте рассмотрим вот эту группу посуды.

Чайная посуда

Дети, как вы думаете, для чего предназначена эта группа посуды?

Дети: - Чтобы пить чай.

Воспитатель: Верно, ребята, эта посуда предназначена для питья чая и других напитков. Давайте же назовем с вами посуду, которая относится к группе чайной посуды.

Дети: - Чашки, чайные ложки, сахарница, розетки для варенья и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

(Рассматривание чайной посуды по цвету, форме, предназначению).

Воспитатель: Итак, мы с вами рассмотрели какую посуду?

Дети: - Чайную.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кухонная посуда

Воспитатель: Дети, а как называется вот эта посуда? Кто знает?

(ответы детей)

Воспитатель: Это кухонная посуда. А для чего она предназначена?

Дети: - Чтобы готовить.

Воспитатель: А кто назовет предметы кухонной посуды?

Дети: Кастрюля, половник, дуршлаг и т. д.

(Рассматривание кухонной посуды по цвету, форме, предназначению).

Вопросы: Какого цвета? Какой формы? Из чего сделана? Для чего предназначена?

Воспитатель: - Так какую же посуду мы с вами рассмотрели?

Дети: - Кухонную.

Воспитатель: - Правильно, мы с вами рассмотрели кухонную посуду. А сейчас поваренок предлагает нам сделать небольшую паузу.

Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник,

"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Приседать, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются.

Кружиться, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Потянуться, руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

Сделать большой круг.

Столовая посуда

Воспитатель: - Итак, у нас осталась еще одна группа посуды – это столовая. Скажем вместе «столовая». Какие же приборы столовой посуды принес нам поваренок?

Дети: - Супница, ложка, вилка, тарелка и т. д.

Воспитатель: - Столовая посуда предназначена для сервировки стола и употребления из нее и с помощью ее пищи.

(Рассматривание столовой посуды по цвету, форме, предназначению).

Вопросы: Какой прибор по цвету? Какой формы? Из какого материала сделан? Для чего предназначен? Что им делают?

Воспитатель: - Так какую же группу посуды мы с вами рассмотрели?

Дети: - Столовую.

Воспитатель: - Молодцы, правильно! А теперь послушайте загадки и попробуйте их разгадать.

Я – девица из металла,

Как помыть, так чистой стала,

Повар воду мне нальет,

Мясо, овощи кладет.

Долго варит, а потом

Всех я вас кормлю борщом.

(Кастрюля)

Внутри баня,

Впереди решето.

Одна рука

И та сзади.

(Чайник)

Людей кормлю,

Сама голодная.

Иногда горячая,

Иногда холодная.

(Ложка)

Загадка, загадка,

Во рту ягодка.

Возьми оближи,

Да на стол положи.

(Ложка)

Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь мы с поваренком предлагаем поиграть вам в игру!

Игра «Наведи порядок»

Воспитатель перемешивает всю посуду на столе.

- Дети, вся посуда перемешалась, и наш поваренок очень расстроился! Давайте поможем ему расставить посуду по группам (кухонная, столовая, чайная).

Во время игры воспитатель задает детям вопросы: Что ты взял (а) в руки? К какой группе посуды относится этот предмет? Помогает детям, исправляет ошибки.

Воспитатель: - А теперь давайте вместе накроем стол к обеду. Постелем на него скатерть. Каждый из вас возьмет только один предмет посуды и ставить его на стол. (Дети выходят по одному и ставят на стол столовые приборы). Воспитатель обязательно просит называть предмет посуды, добивается, чтобы ребенок правильно произносил слово.

Вот как красиво вы накрыли стол. Сейчас поставим вазу с цветами, чтобы было красиво и салфетницу с салфетками. (Воспитатель ставит вазу и салфетницу). Вам нравится, ребята?

Посмотрите внимательно на стол и скажите, есть ли на столе предметы, которые не относятся к посуде? (Ответы детей. Если дети не догадаются, то воспитатель предлагает им назвать предметы, из которых не едят и в которых не готовят еду.) Да, это ваза и салфетница.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все отлично справились со своими заданиями. Теперь вы знаете, какая посуда относится к какой группе, как правильно обращаться с посудой и как красиво сервировать стол.

Поваренок прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 21:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Сереженко Оксана Петровна (УИ 202841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД