Папки-передвижки

Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»

Татьяна Мельникова-Никишина
Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»

тема:"Прогулка в весеннем лесу"

Программное содержание :

Образовательные: Закрепить и расширить представление детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадкам, внешнем виде, образе жизни в весной.

Развивающие : Развитие связной речи детей, раскрытие творческого потенциала, приобщение к художественной литературе на примере сказок. Обогащать и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект НООД по развитию речи в средней группе „Прогулка в весеннем лесу“» размещена в разделах

Развивать память, внимание, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о весне, заучивание стихотворений, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Чтение сказок о животных,отгадывание загадок. Беседы: о правилах поведения на природе,"кто живет в лесу?". Д. /и. "Покорми диких животных","Чьи следы".

Интеграция образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Социализация".

Материал и оборудование:

Деревья:березки, елочки. Маски и нарисованные следы животных (зайца, медведя,лисы,волка).

Ход НООД

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель :Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес, что- бы посмотреть как дикие звери встречают весну.

Воспитатель: А каких диких животных вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: А в лес мы с вами поедем на автобусе, занимайте свои места.

ЗВУЧИТ ПЕСЕНКА"АВТОБУС".ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ДВИЖЕНИЯ ПОД МУЗЫКУ.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

2. Основная часть.

Воспитатель :Вот мы и приехали в лес (звучит пение птиц).

Как красиво весной в лесу! А что происходит весной в природе (ответы детей)

Воспитатель: А какое время года было до наступления весны (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру"Зима-весна".Я буду называть слова о весне и зиме, а вы должны будете из пальчиков показать солнышко, если слова о весне и снежинку,если слова о зиме. (Снег, метель,капель, оттепель, мороз, скворец, сугроб, подснежник, снегопад, сосулька,вьюга)

Молодцы, хорошо знаете признаки времен года.

Воспитатель: Посмотрите здесь чьи-то следы (изображены следы зайца) .Как вы думаете чьи это следы(.(ответы детей)

Воспитатель: Давайте пойдем по этим следам и посмотрим куда они нас приведут. _ Посмотрите кто там спрятался под елочкой (заяц).

Воспитатель: Зайка почему ты такой грустный?

Зайка (ребенок в маске зайца) :

Вот я, зайчик в серой шубке,

Долго елочку искал.

Заблудились мои ножки

потерял в лесу дорожку,

И пути не разобрал.

Вижу волк мелькнул вдали,

И тогда меня, как в сказке,

Будто крылья понесли!

До сих пор сердечко бьется,

Хвостик меленько дрожит…

Страх один не остается,

Он всегда за мной бежит!

Воспитатель: Ребята, что-бы развеселить зайку, давайте поиграем с ним.

Весёлая физкультминутка

Зайцы встали по порядку

Зайцы делают зарядку

Варя тоже не ленись

На зарядку становись

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок, подтянись.

Прыг- скок руки вверх

Прыг- скок руки вниз

А теперь давай дружок потянись, тянись, тянись.

Рядом ёжик травку топчет

Заниматься с нами хочет

Будем с ёжиком шагать

Ножки выше поднимать.

Топ, топ шаг вперёд

Топ, топ шаг назад

А теперь в ладошки хлоп

Ножки встали и стоят

заяц: Спасибо ребята, развеселили вы меня. А скажите в каких сказках встречается заяц (ответы детей)

заяц: Молодцы ребята, много сказок знаете. До свидания!

Воспитатель: А вот еще следы (изображены следы медведя).Чьи это следы? Отгадайте загадку:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Воспитатель: Здравстуй мишка. Раскажи нам как живешь, и куда теперь идешь?

Вот какой я, бурый мишка,

Кто меня не узнает?

Про медведя пишут в книжках:

Пчел боится, любит мед.

В детстве даже взрослый папа

Про меня стишок учил,

Как я, мишка косолапый,

В лес за шишками ходил.

Мама в садике читала,

Как в деревню путь далек

И что Маша не давала

Мне садиться на пенек.

Знает каждый: шел я лесом,

Но не тронул Колобка,

Если был бы меньше весом —

Не сломал бы теремка…

У медведя лапы крепки,

Но смеются мужики:

То вершки дадут от репки,

То от проса корешки…

А мне так хочется,чего-нибудь сладенького и вкусненького.

Воспитатель: Ребята давайте, угостим медведя. Но сначала надо собрать картинки, что бы узнать чем мы будем угощать мишку.

Дети собирают картинки (бочонок с медом, малина).Угощают медведя медом и ягодами малины.

Мишка. Спасибо ребята, очень вкусно. А скажите пожалуйста,как в сказках называют медведя (ответы детей)

Медведь:Молодцы ребята,вы наверное много сказок знаете обо мне (ответы детей).До свидания

Воспитатель: До свидания,Мишка. Ребята посмотрите, дальше виднеются другие следы (изображены следы волка).Чьи это следы, отгадайте загадку.

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк)

Воспитатель: Ребята,скажите мне пожалуйста, какой волк бывает в сказках (ответы детей)

Воспитатель: А кто это там затаился?

Ребенок, в маске волка:

В хмурый день холодный

Ходит - бродит зверь голодный.

По лесам, полям хожу,

И еду себе ищу.

В сказках "серым" называют,

И меня все обижают.

То обманет вдруг лиса:

я поверю в чудеса.

На пути я ей попался --

Без хвоста чуть не остался.

Где обман -- поди узнай-ка!

Даже вот трусишка-зайка

Постоянно за нос водит

И всегда из лап уходит.

Что за дикий, страшный зверь,

Водится в лесу теперь.

Быстро бегаю, кусаю,

Каждый точно меня знает.

Серый, по лесу бегу,

За добычей я спешу.

Знаю я в охоте толк,

угадайте, кто я …волк!

Ребята,а вы знаете почему я такой злой?Со мной никто не играет

Поиграйте со мной ребята!

Игра с волком"

Волк сердитый на лугу

Громко воет: «У – у – у!»

Очень скучно одному,

Вот и вою – у – у – у!

(Ведущий произносит слова и изображает с помощью мимики и жестов сердитого волка.)

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться»

(Дети ритмично произносят текст вместе с «волком».

Мы пойдем, как оленята

Топ – топ, топ – топ.

(Идут, поднимая колени, руками изображая оленьи рожки.)

И поскачем, как зайчата

Прыг – скок, прыг скок

(Держа согнутые в локтях и кистях руки на уровне груди, делают небольшие прыки на двух ногах.)

Полетаем, как совята,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп.

(Бегают по помещению, ритмично поднимая и опуская руки.)

И крадемся, как лисята,

(Медленно произнося текст, изображают крадущуюся лису.)

И не топ,

И не прыг,

(Произносят текст медленно, делая три шага вперед, останавливаются.)

И не хлоп

О – оп!

(Резко присаживаются)

Ребенок, в маске волка:Спасибо ребята,что поиграли со мной. А в каких сказках встречается волк (ответы детей).До свидания.

Воспитатель: А вот ребята еще следы,я их узнала эти следы рыжей плутовки, а вот и она.

Ребенок в маске лисы:

Я — Лисичка в шубе рыжей,

Хвост пушистый, золотой.

Подходите-ка поближе,

Полюбуйтесь, дети, мной!

Вы читали про лисицу,

Что коварна и хитра,

Что в норе мне не сидится.

Кур ворую со двора.

Что я часто притворялась

И что съела Колобка,

Даже скалочкой менялась —

Обманула старика.

Что Зайчишку выгоняла

Из избушки лубяной

И у деда потаскала

Всех рыбешек до одной…

Это было только в сказках,

И к тому же так давно.

В моих честных лисьих глазках

Нет обмана все равно»

Дети, а вы знаете про меня стихотворения или загадки? расскажите мне: :

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка). Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это?. (Лиса!

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Рыжий мех и хвост пушистый,

Острожный шаг лесу.

Прячет хитрая лисица

До поры свою красу.

Выследит в кустах добычу

И спешит к своей норе.

Хоть красива, все же хищник —

Надо помнить детворе.

Папа – лис, лисица – мама,

Дом – нора у них, не яма.

Там темно и тесновато,

Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,

Деткам некого боятся.

Если страшно детворе,

Быстро спрячутся в норе.

ребенок в маске лисы: Мне так понравились стихотворения и загадки обо мне,что мне захотелось еще с вами поиграть

игры с лисой «Кто что ест"

ребенок в маске лисы:Молодцы ребята накормили зверей. Спасибо. До свидания.

Воспитатель:А теперь нам пора возвращаться в детский сад,автобус ждет.

Дети садятся в автобус,звучит муз. "Автобус"

3. Заключительная часть.

Воспитатель:Ну вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие в лес?Кого мы с вами встретили в лесу (ответы детей)

Воспитатель: Как можно их назвать одним словом (ответы детей)

Воспитатель:Молодцы ребята,правильно. Дикие животные живут в лесу,а еще мы их часто встречаем в сказках, котрых вы знаете очень много.

Воспитатель: вы сегодня были очень умные,веселые,дружные, находчивые.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка по лесу» ЦЕЛЬ:Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом,вырабатывать целенаправленный выдох,закреплять правильное и чёткое произношение.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект НОД по развитию речи «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Цель НОД. Развивать связную речь через обучение рассказыванию.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи «В заколдованном лесу» Тема: «В заколдованном лесу». Программные задачи: • Расширение и активизация словаря по теме: «Зима». • Активизация словаря определений.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия по пластилинографии в старшей группе на тему: «Прогулка по осеннему лесу» Цель:продолжать развивать у детей развития художественного вкуса и пространственного воображения, развивать мелкую моторику пальцев рук;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель : познакомить.

НООД по развитию речи с детьми средней группы на тему «Весна» Тема: Весна. Цель: 1. Расширять и уточнять представления детей о живой природе, развивать познавательную активность, диалогическую речь.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Прогулка по лесу» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Закрепить представления детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:16
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД