Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

наталья иванова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью театральной деятельности; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к авторским и русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ (слайды, музыка, маски животных, домик, разрезные картинки, платок.

Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ - Ребята, а вы любите сказки?

- Почему вы их любите?

- А каких героев сказок вы знаете?

- Я принесла вам новую книгу сказок, посмотрите какая она красивая, давайте прочитаем сказки….

- Ой, а куда подевались страницы из книги,

- Как же мы сможем сказку прочитать, что делать….?

Заходит Баба- Яга; - Что сказки потеряли?

- Это я вашу книгу сказок заколдовала, я очень люблю пошалить…

ВОСПИТАТЕЛЬ ; Бабушка Яга а нам как быть, что делать?

Баба- Яга; А вот вам задания, если справитесь, то и книгу сказок расколдуете, а если нет - без сказок останетесь. А платок этот волшебный, положите под него книгу и накройте хорошенечко, выполните все задания, дуйте 3 раза на него и сказки снова появятся.

Воспитатель: Не может Баба- Яга прожить и одного дня, что бы кому- то не навредить… ну что справимся с заданиями? расколдуем страницы книги?

Дети - ДА!

1. Воспитатель: Послушайте сказку и подумайте все ли правильно, нет ли путаницы? Сказка называется «Курочка Ряба».

Жили – были дед и баба и был у них петушок Ряба…

Снесла курочка яблочко наливное…

снесла курочка яичко не простое, а золотое.

Собачка бежала, лапкой задела- яичко упало и разбилось.

Дед смеётся, баба хохочет….

А курочка мяучит…. не плач дед не плач баба., я снесу вам яичко не золотое а шерстяное!

2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и должны будете вспомнить из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, туфелька, красная шапочка, колобок, тыква, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

Молодцы, и с этим заданием справились!

3. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;

Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, а вы постарайтесь угадать, из какой это сказки… По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам).

Воспитатель - Молодцы и с этим заданием справились, все сказки правильно назвали.

4. Воспитатель: А давайте с вами отдохнем и разомнемся. Физминутка.

«Сказка Репка»

Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

6. Воспитатель: Ребята покажут сказку - инсценировку сказку «Теремок» .

(воспитатель раздает детям маски героев сказки теремок и они совместно с воспитателем начинают показывать сказку» Теремок»).

Выходит ребенок и читает стихи;

Что за чудо теремок….

Во дворе родился?

Он не низок не высок,

Как он появился!

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. а теперь давайте посмотрим, удалось расколдовать книгу сказок, вернуть страницы.

Дети вместе с воспитателем дуют несколько раз на платок и заглядывают в папку и находят там страницы со сказками.

Воспитатель; Вот и мы справились с заданиями, расколдовали книгу сказок, и все как в сказке- Добро победило зло!

Рефлексия- Ребята, а какие сказки мы сегодня вспоминали?

А вы знаете, что в сказках есть добро и зло? какое зло вы знаете., а какое добро?

Какими словами чаще всего начинаются сказки?- Жили – были…., В некотором царстве…. Было у отца 3 сына…

Воспитатель- Мне понравилось как вы справились с заданиями, вы знаете много сказок. Наше путешествие по сказкам подошло к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с комбинированного вида № 15 «Аленка» г. Николаевск-на-Амуре, Хабаровского края.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Задачи: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок, которые им читали правильно воспроизводить отрывок из сказки; Упражнять в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Конспект НООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Воспитывать сострадание к героям сказок, желание помочь им. 2. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Путешествие по русским народным сказкам». Цель: развивать связную речь.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной деятельности по развитию речи во II младшей группе. Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: повторить и обобщить знание.

Конспект занятия по развитию речи в подготовителной группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Коммуникация» на тему: «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей:«коммуникация», «социализация», «физическая культура». Цель: закрепить знания сказок, активизировать.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Обучающие цели: обобщить и закрепить приобретённые детьми знания; уметь определять название и содержание сказок, выделять главных героев;.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 00:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Поделки для мам и бабушек»
Цель: развитие художественно -эстетического вкуса, умение воплощать задуманное, развитие мелкой моторики рук. Задачи: - учить создавать поделки своими...
Стихи для детей «Насыщенная жизнь»
В век высоких технологий, когда детей просто невозможно оттянуть от компьютера, телевизора и всяких других гаджетов, захотелось рассказать, о другой,...
Дидактическая игра «Сосчитай бусинки и подбери цифру»
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших...
Фотоотчет о выставке поделок к 23 февраля
Говорухина Татьяна Цель: дать представление детям младшей группы о государственных праздниках, воспитывать чувство патриотизма, любовь, уважение и гордость...
Фотоотчет «Живая классика в детском саду»
Поэзии чудесная страница Для нас сегодня открывает дверь. И чудо пусть любое сотворится! Ты, главное, в него всем сердцем верь! Е. Некрасова Уже...