Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе

Дацко Людмила
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе

«Непоседы»

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Непоседы»

Тема: «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» (с использованием приемов мнемотехники)

Цель: создать условия для ознакомления с малыми фольклорными формами

Задачи:

Образовательные:

- закрепить произношение изолированного звука з

- воспитание интереса к отгадыванию загадок, построенных на описании и сравнении

- объяснить назначение и особенности колыбельной

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к занятию

- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения

Развивающие: - развивать способность у детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

- развивать способность различать на слух разные интонации при слушании потешек

- развитие способности запоминания текста колыбельной

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарь новых слов: Краса, кувшин, пиринка, неказиста, шишковата, рассыпчата.

Предварительная работа: Накануне выяснить какие колыбельные песни знают дети, какие им поют мамы и бабушки.Прослушать несколько колыбельных на магнитофоне: «Спят усталые игрушки…», «Спи, моя радость, усни…» и др.

Оборудование и материалы: игрушка заяц, магнитная доска, картинки овощей, мнемотаблица с колыбельной «Баю-баю…»

Ход НОД:

Вводная часть. Раздается стук. Воспитатель в группу вносит игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Дети здороваются с зайцем, рассматривают его, задают вопросы зачем он пришел, куда шел, может заблудился и ему нужна помощь.

Заяц: Мне стало скучно, братишки и сестренки ушли с мамо-зайчихой в лес за едой, а я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте загадки про овощи.

Основная часть.

Заяц с помощью воспитателя прикрепляет на магнитной доске соответствующую картинку.

Воспитатель: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, Если я - … (Капуста)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет? (Лук)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

При отгадывании загадок педагог интересуется у детей, как они догадались, что это морковь, капуста, лук и т. д. Обращает внимание на описание внешнего вида каждого овоща, которое помогло отгадать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали! В следующий раз обязательно попробуем с вами придумать свои загадки.

Заяц: Ну, вот загадки отгадали, молодцы, давайте теперь поиграем! Я буду читать вам стихотворение, а вы когда услышите в слове звук з выделяйте его и выполняйте движения.

Заяц читает стихотворение,а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

Поиграть всех нас зовет:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Заяц: Молодцы, ребята! Попрыгали, поупражнялись, пора и потешки послушать.

Воспитатель читает детям потешки:

- Сорока, сорока!

Где была?

- Далеко!

- Печку топила,

- Кашку варила,

- На порог скакала –

Гостей созывала.

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

- Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Скажите, ребята о чем спрашивается в потешках?

Дети повторяют вопросы: Где была? Куда пошла? Зачем пошла? Зачем водичка? Как цыплятки просят пить?

Воспитатель: А как звучали ответы?

Ответы детей: Сорока была далеко, печку топила, кашку варила, курочка на речку пошла за водичкой, водичка для цыплят.

Воспитатель:Ребята: А как рассказывалось про кота – сердито или ласково?

Ответы детей: ласково.

Воспитатель: Зайка, скажи, а мама-зайчиха поет тебе песни?

Заяц: Мама поет мне разные песни, мне очень нравятся колыбельные песни, когда я ложусь спать, мама мне их поет, моя любимая «Баю-баю за рекой…».

Воспитатель: Ребята, колыбельные песни очень напевные, ласковые, их поют негромко и очень певуче. Вот и мы, когда будем ложиться днем спать нужно разговаривать негромко, спокойно и мы поставим диск с музыкой. Включим ее тихо, ласковая песенка поможем нам уснуть. Сейчас я вам предлагаю послушать несколько колыбельных и мы постараемся запомнить ту, с которой мама зайчиха укладывает спать своего сыночка спать.

Воспитатель читает колыбельные песни.

Уж ты, котенька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Баю-баю, за рекой

Солнце скрылось на покой,

А у Машиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки-заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Маше на пиринку.

Воспитатель: Давайте теперь вместе повторим колыбельные и песенку для заинки попробуем запомнить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель вместе с детьми спокойным голосом повторяет плавно и напевно колыбельные, затем прикрепляет на магнитную доску мнемотаблицу с колыбельной «Баю-баю за рекой…». Вместе с детьми повторяет ее и помогает запомнить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель вызывает желающих детей рассказать колыбельную с опорой на мнемотаблицу и без нее.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Попрыгали, побегали, вспомнили песенки, которые мамы поют, а теперь пора прощаться с зайкой. Пора ему возвращаться в лес к маме-зайчихе и братьям, сестрам. Будете ждать зайку еще в гости? До свиданья, зайка!

Публикации по теме:

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного.

Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины» Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка) Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка,.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет Тема: «МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ» Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек,.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. /конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы/.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчестваРоль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества Галеева Светлана Федоровна воспитатель МДОУ «Детский с№12 «Голубок» «Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Новый год
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки