МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе

Дацко Людмила
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе

«Непоседы»

Конспект НОД по Развитию речи в средней группе «Непоседы»

Тема: «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» (с использованием приемов мнемотехники)

Цель: создать условия для ознакомления с малыми фольклорными формами

Задачи:

Образовательные:

- закрепить произношение изолированного звука з

- воспитание интереса к отгадыванию загадок, построенных на описании и сравнении

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Ознакомление детей с малыми фольклорными формами“ в средней группе» размещена в разделах

- объяснить назначение и особенности колыбельной

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительный настрой к занятию

- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения

Развивающие : - развивать способность у детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

- развивать способность различать на слух разные интонации при слушании потешек

- развитие способности запоминания текста колыбельной

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Словарь новых слов: Краса, кувшин, пиринка, неказиста, шишковата, рассыпчата.

Предварительная работа: Накануне выяснить какие колыбельные песни знают дети, какие им поют мамы и бабушки. Прослушать несколько колыбельных на магнитофоне: «Спят усталые игрушки…», «Спи, моя радость, усни…» и др.

Оборудование и материалы: игрушка заяц, магнитная доска, картинки овощей, мнемотаблица с колыбельной «Баю-баю…»

Ход НОД:

Вводная часть. Раздается стук. Воспитатель в группу вносит игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (ответы детей)

Дети здороваются с зайцем, рассматривают его, задают вопросы зачем он пришел, куда шел, может заблудился и ему нужна помощь.

Заяц: Мне стало скучно, братишки и сестренки ушли с мамо-зайчихой в лес за едой, а я хочу с вами поиграть. Но сначала отгадайте загадки про овощи.

Основная часть.

Заяц с помощью воспитателя прикрепляет на магнитной доске соответствующую картинку.

Воспитатель: Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?

Как же быть без хруста, Если я - … (Капуста)

Я длинный и зеленый,

Вкусен я соленый,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет? (Лук)

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

При отгадывании загадок педагог интересуется у детей, как они догадались, что это морковь, капуста, лук и т. д. Обращает внимание на описание внешнего вида каждого овоща, которое помогло отгадать.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали! В следующий раз обязательно попробуем с вами придумать свои загадки.

Заяц: Ну, вот загадки отгадали, молодцы, давайте теперь поиграем! Я буду читать вам стихотворение, а вы когда услышите в слове звук з выделяйте его и выполняйте движения.

Заяц читает стихотворение, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек,

В барабан он громко бьет,

Поиграть всех нас зовет:

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки поднялись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А потом вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Заяц: Молодцы, ребята! Попрыгали, поупражнялись, пора и потешки послушать.

Воспитатель читает детям потешки:

- Сорока, сорока!

Где была?

- Далеко!

- Печку топила,

- Кашку варила,

- На порог скакала –

Гостей созывала.

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

- Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Скажите, ребята о чем спрашивается в потешках?

Дети повторяют вопросы: Где была? Куда пошла? Зачем пошла? Зачем водичка? Как цыплятки просят пить?

Воспитатель: А как звучали ответы?

Ответы детей : Сорока была далеко, печку топила, кашку варила, курочка на речку пошла за водичкой, водичка для цыплят.

Воспитатель: Ребята: А как рассказывалось про кота – сердито или ласково?

Ответы детей : ласково.

Воспитатель: Зайка, скажи, а мама-зайчиха поет тебе песни?

Заяц: Мама поет мне разные песни, мне очень нравятся колыбельные песни, когда я ложусь спать, мама мне их поет, моя любимая «Баю-баю за рекой…».

Воспитатель: Ребята, колыбельные песни очень напевные, ласковые, их поют негромко и очень певуче. Вот и мы, когда будем ложиться днем спать нужно разговаривать негромко, спокойно и мы поставим диск с музыкой. Включим ее тихо, ласковая песенка поможем нам уснуть. Сейчас я вам предлагаю послушать несколько колыбельных и мы постараемся запомнить ту, с которой мама зайчиха укладывает спать своего сыночка спать.

Воспитатель читает колыбельные песни.

Уж ты, котенька-коток,

Уж ты, серенький бочок,

Приди, котя, ночевать,

Мого детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

Да кусок пирога.

Баю-баю, за рекой

Солнце скрылось на покой,

А у Машиных ворот

Зайки водят хоровод.

Заиньки-заиньки,

Не пора ли баиньки?

Вам под осинку,

Маше на пиринку.

Воспитатель: Давайте теперь вместе повторим колыбельные и песенку для заинки попробуем запомнить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель вместе с детьми спокойным голосом повторяет плавно и напевно колыбельные, затем прикрепляет на магнитную доску мнемотаблицу с колыбельной «Баю-баю за рекой…». Вместе с детьми повторяет ее и помогает запомнить с помощью мнемотаблицы.

Воспитатель вызывает желающих детей рассказать колыбельную с опорой на мнемотаблицу и без нее.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! Попрыгали, побегали, вспомнили песенки, которые мамы поют, а теперь пора прощаться с зайкой. Пора ему возвращаться в лес к маме-зайчихе и братьям, сестрам. Будете ждать зайку еще в гости? До свиданья, зайка!

Публикации по теме:

Работа по развитию речи детей дошкольного возраста через ознакомление с художественной литературой Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка. Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного.

Конспект НОД по развитию речи для детей в средней группе «Магазины» Цель: уточнение и закрепление словаря; развитие связной речи; закрепление навыков правильного произношения; закрепление навыков словообразования.

Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными формами» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами". Задачи: -уточнять представления детей о загадках;.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с ОНР Тема: «Каша – здоровье наше» (лексическая тема «Продукты питания») Цель: расширение представления детей о каше, её значении для здоровья.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка)Конспект открытого занятия во второй младшей группе. Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка) Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Ознакомление с малыми жанрами устного народного творчества (закличка, песенка-потешка,.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет Тема: «МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ» Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек,.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» для детей с ОНР в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Транспорт»(для детей с ОНР) Цель: - Учить составлять рассказ по серии сюжетных.

Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки. /конспект занятия по речевому развитию для детей 2 младшей группы/.

Проектная деятельность по развитию речи «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» в средней группе Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Роль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчестваРоль семьи в ознакомлении детей раннего возраста с малыми формами устного народного творчества Галеева Светлана Федоровна воспитатель МДОУ «Детский с№12 «Голубок» «Изучайте фольклор, учитесь на нем. Без знания прошлого нет будущего».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Ознакомление детей с малыми фольклорными формами» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2019 в 16:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД