Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»

Татьяна Бондарева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

"Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков».

Цель: учить детей составлять рассказ по картине.

Образовательные задачи: формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине; уточнение и активизация словаря по теме «Зима»;

Развивающие задачи: упражнять в отгадывании загадок; развивать воображение;

Воспитательные задачи: воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: активизировать речь детей при ответах на вопросы.

Оборудование: сюжетная картинка по теме «Дети лепят снеговиков», конверт с письмом, игрушка Снеговик, снежинка, снежки в корзинке.

Предварительная работа: наблюдения зимних явлений во время прогулки, беседы о зимних забавах, организация выставки «Такие разные Снеговики!»

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

Восп. –Ребята, к нам в группу залетела снежинка, какая она красивая! Давайте рассмотрим ее. Ой, да здесь письмо! Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей).

-Узнаем, если отгадаем загадку:

«Меня дети из снега слепили,

Из морковки приделали нос.

Даже шарфик мне подарили,

Чтобы в сильный мороз не замерз.

Кто же я? Знает каждый ребенок-

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек

И друг всех девчонок,

Добрый, толстенький ваш. (снеговик

-Правильно, ребята!Давайте скорей прочитаем!

«Здравствуйте, девочки и мальчики средней группы «Теремок»! Пишет вам Снеговик. Я отправил вам в подарок картину, на которой изображен я и мои друзья. Мне очень хочется, чтобы вы внимательно рассмотрели эту картину и придумали по ней рассказ обо мне и моих друзьях. Очень вас люблю. Снеговик.»

- Ну, что, ребята, вы готовы это сделать? (Да)

(Картина размещена на мольберте, накрыта белым пледом-"травкой")

- Картина заколдована, но если мы постараемся, то сможем её «расколдовать».

-Ребята, какое сейчас время года?

Дидактическая игра «Подбери слово»

Цель: активизировать в речи детей прилагательные.

-Зима какая? (Холодная, снежная, морозная).

-Снег зимой какой? (Холодный, белый, пушистый)

-Снежинки какие? (Маленькие, холодные, белые)

-Сугробы какие? (Большие, белые, снежные)

- Ветер какой? (Холодный, ледяной)

-Картина не «расколдовывается».

-Попробуем еще!

-Вам нравится ходить зимой на прогулку? Почему?

Что мы делаем зимой на прогулке?

-А если выпадет много снега, то чем можно заняться? (слепить снеговика)

Физкультминутка.

«Лепим мы снеговика»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»

Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком, (наклонившись, «катают ком снега»)

Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова. (чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает (активный вдох через нос)

И снежинки раздувает. (продолжительный выдох ртом)

-Вот мы и "расколдовали" картину! (снять плед, дать детям возможность рассмотреть картину)

-Ребята, как вы думаете- как называется эта картина?

Художник назвал ее «Дети лепят снеговиков».

-Какое время года изображено? Почему вы так думаете?

-Кого вы видите на картине? Как назовем их?

-Как одеты дети?

-Что делают дети?

-Как дети лепили снеговиков?

-Какого снеговика слепили Маша и Саша?

-Какого Снеговика слепил Дима?

-Что делают Оля и Света?

-А вам понравились снеговики?

-Ребята, хотите я вам расскажу, что я увидела на картине?

-Вы внимательно слушайте, запоминайте и потом тоже расскажете.

«Наступила зима. Выпал пушистый снег. Дети пошли гулять. Они катались на санках, а потом решили слепить снеговиков. Маша и Саша слепили большого снеговика. Сделали ему нос из морковки, глаза из угольков, руки из веточек. На голове у снеговика ведро синего цвета. Дима слепил снеговика поменьше, вместо шапки у него красная кастрюлька. Света и Оля тоже захотели слепить снеговика. Детям очень понравилось лепить снеговиков!»

-А теперь послушаем ваши рассказы! (помогаем наводящими вопросами; малоактивные дети могут рассказывать по частям).

-Что-то холодом повеяло. Кто-то пришел к нам (снеговик).

Снеговик. Привет, друзья! Вижу, что вы получили мое письмо.

-Да, Снеговичок, мы уже и рассказы составили, как ты хотел, правда, ребята?

Снеговик. А мне расскажете?

- Конечно, только сначала поиграй с нами.

Физкультминутка со снежками.

1, 2, 3, 4 (вытянуть вперед одну, потом другую руку)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком).

(выполняем движения по тексту)

Раз – подбросим

Два – поймаем,

Три – уроним.

На четыре – поднимаем,

И скорей вперед бросаем.

А на 5 снежок берем

И в корзиночку несем.

-Снеговик, а теперь слушай наш рассказ.

Снеговик. Молодцы, мне очень понравилось у вас. Пора мне уходить, а то я растаю в тепле. (уходит)

-Снеговик оставил нам волшебную снежинку, кто ее в руки возьмет, тот зимнее слово назовет. (называют зимние забавы, праздники, одежду, явления природы).

- Молодцы, ребята! Вы не забыли сказать и о снеговике. И картину вы «расколдовали» и очень интересно рассказали. Картина останется у нас в группе, если кто-то захочет- может рассказать о том, как дети лепили снеговиков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 летФотоотчёт о проведении занятия по обучению рассказыванию по сюжетной картине детей средней группы 4–5 лет Занятие подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. ЦЕЛЬ: обучение детей рассказыванию.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи и аппликации из салфеток в средней группе «Гроздья красные рябины на моей картине» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (развитие речи), «Художественное творчество» (аппликация) Цель: Обобщить и закрепить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Учимся считать
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговиков»
Опубликовано: 16 января 2020 в 22:39
+260Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День здоровья глаз на МААМ

Недаром говорится «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» – зрение играет огромную, решающую роль в развитии каждого человека. При помощи зрения осуществляется 90 процентов восприятия окружающего...

27 февраля. Международный день полярного медведя

Белый медведь — самый крупный наземный хищник в мире. Эскимосы зовут его «нанук», поморы — «ошкуй», а чукчи называют именем, хорошо известным нам по мультфильму — умка. Этот зверь умеет выживать в...

Экскурсия в мини-музей «Мордовская изба»
Выполнила: Старостина Н. М, руководитель кружка «Лисьмаприне» Цель мини – музея: • приобщать дошкольников к истории и культуре своего народа. Задачи мини –...
Фотоотчет «Широкая Масленица»
Фотоотчет о проведении народного праздника «Широкая Масленица» Манвелова Мария подготовили: музыкальные руководители, воспитатели и дети...
Мастер-класс «Масленица — кукла из бумаги»
Масленичные гуляния в самом разгаре! Вот и мы с ребятами решили сделать свою Масленицу. Её делают из самых разных материалов, а мы решили сделать Масленицу...