Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»

Любовь Земцова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме "Овощи"

Цели: 1 обогащать и активизировать словарь детей по теме "Овощи";

активизировать в речи детей глаголы;

2 упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3 упражнять в составлении словосочетаний4

4 поощрять подробные ответы детей;

учить правильно строить предложения;

5 развивать фонематический слух, учить слышать звук "у" в словах;

6 упражнять в классификации овощей (над землёй-под землёй);

7 закрепить знание цвета;

8 закрепить названия геометрических форм: треугольная, круглая, овальная);

9 упражнять в составлении целого изображения из частей;

10 воспитывать положительное отношение к труду;

11 развивать познавательный интерес детей.

Предшествующая работа:

-наблюдения на огороде

-рассматривание и обследование овощей

-дегустация овощных блюд

-знакомство с геометрическими фигурами

-выкладывание силуэтов из частей

-чтение Ю. Тувима "Овощи"

Пособия:

-игрушки (Лисёнок и Ёжик)

-натуральные овощи

-плоскостное изображение овощей, геометрических фигур

-разноцветные квадраты

-разрезные силуэты овощей

-плакат "Огород"

-карточки с изображением овощей.

1-Ребята, посмотрите, кто это? (это наши друзья Ёжик и Лисёнок)

-А где они живут? (в лесу).Они любят путешествовать и куда-то направляются. Давайте за ними проследим. (идём за Ёжиком и Лисёнком).

-Ой, куда мы попали (на огород)

-Что увидели Ёжик и Лисёнок? (картошку, морковь, лук.)

-Как можно назвать всё это одним словом? (овощи).

-Сегодня мы с вами поговорим об овощах (садимся поудобнее на стульчики)

2 Беседа по теме:

-Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

-Для чего всем детям и взрослымполезно есть овощи (чтобы вырасти, быть сильным и здоровым)

-Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольник, начинку для пирожков, соки:морковный, огуречный, томатный).

-Расскажите, как готовят овощи? (их моют, режут, варят, жарят, тушат, солят, маринуют).

Сюрпризный момент! Корзина с овощами.

-Какие овощи зелёного цвета, красного, оранжевого, коричневого? (огурцы, помидоры,морковь, картофель)

(показать соответствующие цветные квадраты)

3 Работа с рисунком.

-Что это? (геометрические фигуры; назовите их:круг, овал, треугольник).

Ёжик заметил, что некоторые овощи похожи на геометрические фигуры. А вы согласны с ним? Докажите своё мнение. (дети прикладывают плоскостные изображения овощей к геометрическим фигурам: треугольник-морковь, круг-помидоры, овал-картофель.)

4 -Ой, что я слышу? Ребята, наши друзья Ёжик и Лисёнок завели спор. Они не знают, какие овощи растут над землёй, а какие-под землёй.

Давайте им поможем. Возьмите и пкажите карточки с теми овощами, которые растут над землёй, а теперь-под землёй.

-Теперь Ёжик и Лисёнок будут знать. Спасибо вам, ребята!

Физминутка.

Ребята, представьте, что вы овощи. Покажите, как овощи вырастают.

(садятся на корточки и постепенно выпрямляются, разводя руки в стороны).

А сейчас я назову овощ. Если он растёт под землёй, вы садитесь на корточки; если над землёй, то встаёте. (морковь-садятся, капуста-встают, свёкла-садятся, помидоры-встают, картофель-садятся)

5 Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игры слов.

Игра "Назови ласково"(ещё раз перечислить овощи в корзине, а затем назвать их ласково:картошечка, помидорчики, огурчики, лучок, морковочка)

Игра "Скажи со словом много"(составить словосочетания: много лука, много картошки, много помидоров, много огурцов, много моркови)

6 Работа с раздаточным материалом. "Составь правильно овощ"

(разрезанные овощи дети собирают в свой овощ, называют его)

7 Работа со стихотворением Ю. Тувима "Овощи".(дети заканчивают словами:"картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла. Ох!-каждую строфу стихотворения, сопровождая каждый абзац соответствующими движениями).

Хозяйка однажды с базара пришла.

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту.

Вот овощи спор завели на столе-

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста.

И суп овощной оказался неплох!

8 Дополнительное задание.

-Ребята, я слышу какой-то шум. (это едет машина)

-Как гудит грузовик, который едет на огород за овощами? (у-у-у-у)

А сейчас подумайте и скажите:

-В названии каких овощей на нашем огороде слышится звук "у"? (лук, капуста)

9 Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Куда мы попали? (на огород)

-В какие игры играли? ("Назови ласково", "Скажи со словом много"0

-О каких овощах узнали?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Выявление уровня знаний детей 4–5 лет по развитию речи» Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей. Задачи: • Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа. • Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием алгоритмов «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности Аттестуемый педагог: Герасимова Оксана Витальевна Образовательная область: Речевое.

«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе«Овощи». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему "Овощи" Цель: учить составлять описательные рассказы об овощах, различать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: - расширять словарный.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе на тему «Овощи» Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи. Огород» Цель: Составление описательного рассказа «Помидор» по картинкам-символам.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Овощи» Цель: Формировать обобщенные представления об овощах. Задачи: 1) Познакомить с названием овощей, местом их выращивания. 2) Обогатить словарь.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи»НОД по развитию речи во второй младшей группе «Фрукты и овощи» Тема: Овощи и фрукты. Цель: Способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Развитие умения детей узнавать и называть овощи и фрукты; 2.

ООД по развитию речи в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Полезные фрукты и овощи» Цель:.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Овощи»
Опубликовано: 30 мая 2016 в 14:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста «В гостях у капельки»
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы для развития певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...