Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Наталья Латышева
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Зима. Зимние забавы»

Воспитатель Латышева Наталья Владимировна

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема занятия: «Зима. Зимние забавы»

Цель: Обогащение представлений о зиме и зимних забавах.

Задачи:

- закреплять представления об основных признаках зимы (знания детей о зимних явлениях, зиме);

- уточнять знания детей о зимних забавах, праздниках;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

- формировать умение составлять рассказ по сюжетной картине «Зимние забавы» опираясь на опорные картинки;

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; - упражнять детей в подборе эпитетов к словам; - закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; - совершенствовать навыки связной речи;

- развивать согласование координации движения с речью;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать выразительность речи и выразительность движений; - закрепить изолированное произнесение звуков С, З, Ш; - развивать логическое мышление, память, внимание, воображение;

- воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время;

- воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная, партнёрская деятельность ребёнка и взрослого.

Оборудование: опора-схема для подбора эпитетов, снег в ведёрке, шишки, пёрышки, бумажные снежинки на металлическом подносе, схема рассказа по теме “Зимние забавы”, DVD диск “Уроки тётушки совы – Времена года”, аудио запись вьюги, магнитофон.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Приветствие

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Доброе утро!

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Снег пушистый стелется,

Улица бела,

И метет метелица.

К нам пришла… (зима)

Воспитатель : Дети, о чём эта загадка?

Дети: О зиме

Воспитатель: А вы любите зиму? Чем можно зимой заниматься?

Дети: Кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговика и строить крепости, играть в снежки.

Воспитатель: Молодцы ребята! Умеете развлекаться зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прячется? Вы видите? Как он здесь оказался, что он сейчас должен делать? Спросите его, почему он здесь, а не спит?

Медвежонок: “Мама мне сказала, зимой я должен спать.

Но что зимой бывает, мне хочется узнать.

Вы мне поможете?”

Воспитатель: Ребята, поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Просмотр видео ролика с изображением картинки о зиме: DVD “Уроки тётушки совы”. Сначала мы посмотрим, что тётушка сова рассказывает о зиме. И ты, мишка, садись и послушай. (Просмотр ролика – мультфильма о декабре).

Воспитатель: Какое время года на экране? (зима) Как вы догадались? Дети называют, что увидели.

Медвежонок спрашивает: А что такое снег?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла с улицы (снег в ведёрке). Что это? Какой снег? Потрогайте. На улице холодно, и снег холодный. Пальчики замерзли.

Давайте согреем свои пальчики дыханием (дуем – произносим Х-Х-Х)

Не согрелись наши пальчики. Давайте разотрём их (самомассаж).

Пальчиковая гимнастика

Шишки в руки мы возьмём

Наши ручки разотрём

Медвежонок – Мишка,

тоже бери шишку!

В руки перышки возьмём

И тихонько проведём. (чередуем шишки и пёрышки).

Воспитатель: Рассмотрим: Какой снег? (белый, мягкий, пушистый, лёгкий, липкий, искристый).

А давайте с вами поиграем!

Игра «Какой? Какая?»

Зима какая? (холодная, морозная, снежная и т. д.)

Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый и т. д.)

Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый

Воспитатель: А сейчас мы с вами подвигаемся и проведём физкультминутку

«ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет.

А потом — на коньках, (Изображают бег на коньках)

Но упали мы. Ах! (Падают)

А потом снежки лепили, (Стоят, сжимают воображаемый снежок)

А потом снежки катали, (Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали (Падают)

И домой мы побежали. (Бегут по кругу)

Воспитатель : Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру:

«Скажи ласково»

санки -(саночки) снежинка -(снежиночка)

сосулька –… (сосулечка) зима -(зимушка)

горка – (горочка) снег -(снежок)

мороз — … снеговик — …

метель — … холод — …

лёд - …. ёлка - ….

Воспитатель: Снег из чего состоит? Из снежинок. Снежинки (какие) (белые, лёгкие, мохнатые, пушистые, красивые, прозрачные, холодные и т. д.)

Прилетела мне в ладошку

Белоснежная пушинка –

Засверкала, заискрилась…

Жаль, растаяла… (снежинка)

Падают бумажные снежинки на поднос

Гимнастика для глаз

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли.

(Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо, проследить движение взглядом.)

Дети вправо посмотрели.

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели (Отвести снежинку влево, проследить движение взглядом.)

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз. Дети, смотрят вверх и вниз.)

Все! На землю улеглись. (Присесть, опустив снежинку на пол.)

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают. (Закрыть ладошками глаза.)

Воспитатель: Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление? (Снегопад) Вот какой сугроб получился.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

Дыхательная и речевая зарядка

Ветер дует, снег летит, кружится. (Дети дуют) Как называется это явление? (метель, вьюга) Давайте послушаем, как воет вьюга. Включаю звукозапись с завыванием вьюги.

Проговариваем вместе с детьми:

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабою Ягой.

Воет вьюга [уууууууУУУУУУУУууууу] (громко, тихо)

Вьюга завывает [3-з-з-з-з-з] (громко, тихо)

Ветер свистит [сссссссссссссссс] (громко, тихо)

Мороз трещит [щщщщщщщщщщщщ] (громко, тихо)

«Лошадка» на санях детей катает (цокаем язычком)

Погреем ладошки [хххххххххххх] (сильно, слабо)

(С усилением звука, руки медленно вытянуть вперёд)

Застонал лес от вьюги [Мм-мм-мм] (Тихо, высоким голосом)

Тяжело стонут Дубы! [М-мм-мм-м] (Громко, низким голосом)

Стонут березы [Мм-мм-мм] (Тихо, высоким голосом)

Шумят ели [ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш]

Стихает вьюга [С-с-с-с-с-с]. (руки плавно опускаются вниз)

Рассказ «Зимние забавы»

Воспитатель: Но, чтобы ты, Медвежонок, не забывал о зиме, дети расскажут тебе о её приметах и зимних забавах. А помогут ребятам картинки, чтобы они ничего не забыли. (Дети составляют рассказ глядя на картину «Зимние забавы» .)

Итог

Воспитатель: О каком времени года ребята, мы сегодня говорили? В какие игры можно играть зимой? На чем можно кататься зимой? Вы сегодня постарались. Мне кажется, что будет интересно послушать и вашим мамам и папам дома про зимние забавы.

Медвежонок: Да, теперь, я знаю, какая зима. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 00:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД