Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Ольга Хованская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: “Поможем Федоре”

Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)

Программное содержание:

Развивать речь, мышление, память, моторику рук.

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.

Материал: фрагмент мультфильма “Федорино горе”, “осколки посуды”, двухполосные карточки, заготовки чашки и блюдца, розетки, мяч, посуда, мнемотаблица, музыка.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

1. Вводная часть

3. Основная часть

3. Итоговая часть Словесный-вопросы и ответы

Наглядный-показ мультфильма

Словесный-вопросы и ответы

Наглядный-показ осколков

Практический-работа с разрезными картинками

Словесный-вопросы и ответы, рассказ по мнемотаблице

Практический-игра, работа с двухполосными карточками

Словесный-вопросы и ответы

Практический-игра на посуде, танец

(дети заходят в зал)

-Ребята, вы любите сказки?

-Да.

Много сказок есть на свете,

всей душой их любят дети.

Все хотят в них побывать,

и немного поиграть.

Присаживайтесь поудобнее.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

(Показываю фрагмент из мультфильма“Федорино горе).

-Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?

(Из сказки “Федорино горе”)

Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

-Что же случилось с посудой? Почему она убежала?

(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)

(2-3 ответа детей)

-А без посуды хорошо или плохо?

Ответы

-В каких случаях хорошо.

-Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но незнает как.

-Как мы можем помочь бабушке Федоре

-Что могло произойти с посудой, когда она убегала?

Ответы детей

Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.

Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое

(звучит музыка)

-Амир, что у тебя получилось?

-Чайник.

-Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)

-А у тебя, Катя?

-Чашка.

-К какому виду относится чашка?

- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой)

-Давайте расскажем Федоре что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики*(к экрану)

-Вспомним как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета,потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть; Потом расскажем какой он на ощупь-твердый или мягкий и можно сказать из чего он сделан. Дальше где его использует человек. (Беру предме)

-Я хочу рассказать о кувшине. (дно и стенки)

(рассказ детей по мнемотаблице).

(вызываю ребенка)

- Дима про какой предмет посуды ты хочешь рассказывать?

(задаю наводящие вопросы)

-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.

-Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)

-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?

На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?

-Сколько чашек (три)

-сколько блюдец (четыре)

-Чего больше чашек или блюдец?

-Блюдец.

-Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

-Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.

-Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.

-а из чего делают посуду?

Ответы

Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмасса-пластмассовая, из дерева-деревянная.

-А для чего нужна посуда?

-Чтобы есть….

-А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку

(танец с ложками под русско-народную музыку)

-Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?

-Да

-Какую помощь мы ей оказали

-А какому бы герою вы хотели помочь в следующий раз?

ответы

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

«Королева осени» — новый образ старой куклы
Детей легко увлечь чем-то новым и интересным. Ребёнку можно предложить ему заняться изготовлением поделок из ярких осенних листьев. Процесс этот донельзя...
Фотоотчет: «Объясняем детям наглядно»
Объясняем детям наглядно, с помощью опыта почему так важно мыть руки с мылом! Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры...
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей...
Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область « Развитие речи»...