Ольга Хованская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие (Развитие речи)
Тема: “Поможем Федоре”
Интеграция областей : речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)
Программное содержание:
Развивать речь, мышление, память, моторику рук.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе „Поможем Федоре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.
Материал: фрагмент мультфильма “Федорино горе”, “осколки посуды”, двухполосные карточки, заготовки чашки и блюдца, розетки, мяч, посуда, мнемотаблица, музыка.
Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы
1. Вводная часть
3. Основная часть
3. Итоговая часть Словесный-вопросы и ответы
Наглядный-показ мультфильма
Словесный-вопросы и ответы
Наглядный-показ осколков
Практический-работа с разрезными картинками
Словесный-вопросы и ответы, рассказ по мнемотаблице
Практический-игра, работа с двухполосными карточками
Словесный-вопросы и ответы
Практический-игра на посуде, танец
(дети заходят в зал)
-Ребята, вы любите сказки?
-Да.
Много сказок есть на свете,
всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать,
и немного поиграть.
Присаживайтесь поудобнее.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
(Показываю фрагмент из мультфильма“Федорино горе).
-Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?
(Из сказки “Федорино горе”)
Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».
-Что же случилось с посудой? Почему она убежала?
(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)
(2-3 ответа детей)
-А без посуды хорошо или плохо?
Ответы
-В каких случаях хорошо.
-Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но незнает как.
-Как мы можем помочь бабушке Федоре
-Что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Ответы детей
Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)
-Амир, что у тебя получилось?
-Чайник.
-Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)
-А у тебя, Катя?
-Чашка.
-К какому виду относится чашка?
- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой)
-Давайте расскажем Федоре что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики*(к экрану)
-Вспомним как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть; Потом расскажем какой он на ощупь-твердый или мягкий и можно сказать из чего он сделан. Дальше где его использует человек. (Беру предме)
-Я хочу рассказать о кувшине. (дно и стенки)
(рассказ детей по мнемотаблице).
(вызываю ребенка)
- Дима про какой предмет посуды ты хочешь рассказывать?
(задаю наводящие вопросы)
-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.
-Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)
-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?
На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?
-Сколько чашек (три)
-сколько блюдец (четыре)
-Чего больше чашек или блюдец?
-Блюдец.
-Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
-Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.
-Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.
-а из чего делают посуду?
Ответы
Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмасса-пластмассовая, из дерева-деревянная.
-А для чего нужна посуда?
-Чтобы есть….
-А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку
(танец с ложками под русско-народную музыку)
-Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?
-Да
-Какую помощь мы ей оказали
-А какому бы герою вы хотели помочь в следующий раз?
ответы