Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Ольга Хованская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: “Поможем Федоре”

Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка)

Программное содержание:

Развивать речь, мышление, память, моторику рук.

Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.

Материал: фрагмент мультфильма “Федорино горе”, “осколки посуды”, двухполосные карточки, заготовки чашки и блюдца, розетки, мяч, посуда, мнемотаблица, музыка.

Часть занятия Методы и приемы работы Содержание работы

1. Вводная часть

3. Основная часть

3. Итоговая часть Словесный-вопросы и ответы

Наглядный-показ мультфильма

Словесный-вопросы и ответы

Наглядный-показ осколков

Практический-работа с разрезными картинками

Словесный-вопросы и ответы, рассказ по мнемотаблице

Практический-игра, работа с двухполосными карточками

Словесный-вопросы и ответы

Практический-игра на посуде, танец

(дети заходят в зал)

-Ребята, вы любите сказки?

-Да.

Много сказок есть на свете,

всей душой их любят дети.

Все хотят в них побывать,

и немного поиграть.

Присаживайтесь поудобнее.

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

(Показываю фрагмент из мультфильма“Федорино горе).

-Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?

(Из сказки “Федорино горе”)

Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

-Что же случилось с посудой? Почему она убежала?

(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)

(2-3 ответа детей)

-А без посуды хорошо или плохо?

Ответы

-В каких случаях хорошо.

-Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но незнает как.

-Как мы можем помочь бабушке Федоре

-Что могло произойти с посудой, когда она убегала?

Ответы детей

Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.

Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.

Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое

(звучит музыка)

-Амир, что у тебя получилось?

-Чайник.

-Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)

-А у тебя, Катя?

-Чашка.

-К какому виду относится чашка?

- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой)

-Давайте расскажем Федоре что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики*(к экрану)

-Вспомним как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть; Потом расскажем какой он на ощупь-твердый или мягкий и можно сказать из чего он сделан. Дальше где его использует человек. (Беру предме)

-Я хочу рассказать о кувшине. (дно и стенки)

(рассказ детей по мнемотаблице).

(вызываю ребенка)

- Дима про какой предмет посуды ты хочешь рассказывать?

(задаю наводящие вопросы)

-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.

-Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)

-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?

На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?

-Сколько чашек (три)

-сколько блюдец (четыре)

-Чего больше чашек или блюдец?

-Блюдец.

-Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

-Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.

-Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.

-а из чего делают посуду?

Ответы

Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмасса-пластмассовая, из дерева-деревянная.

-А для чего нужна посуда?

-Чтобы есть….

-А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку

(танец с ложками под русско-народную музыку)

-Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?

-Да

-Какую помощь мы ей оказали

-А какому бы герою вы хотели помочь в следующий раз?

ответы

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»
Опубликовано: 8 января 2015 в 22:55
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...