Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Валентина Быкова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:

Образовательная: формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, предметам, эпизодам. Расширить словарный запас; закрепить названия сказок.

Развивающая : Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Оборудование: Книга сказок, мешочек с различными предметами, ИКТ слайды, музыка, домик, платок.

Методы и приемы: Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; педагогическая оценка, поощрения;

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ

Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Становитесь в круг. Воспитатель становится с детьми в круг и говорит:

Здравствуй правая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука – протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берём одной рукой соседа,

Здравствуй друг – берём другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

- Ребята вы хотите отправиться в путешествие? Но оно не простое. Отправимся мы в страну сказок. Но чтобы туда попасть, нужно преодолеть препятствие, пройти нам нужно через болото. Ступайте за мной по следам, только аккуратно, чтобы не утонуть в болоте.

- Посмотрите друг на друга, никого из друзей не потеряли?

- Ой, ребята, посмотрите, что это?

На полу стоит сундук, накрытый платком.

- Ребята, посмотрите, сундук. Но сундук этот волшебный и просто так не откроется. Его нужно расколдовать.

- Давайте мы с вами на него подуем (дети дуют на сундук)

- Опять не открывается, давайте мы похлопаем (дети хлопают)

- Всё равно не открывается, теперь давайте потопаем (дети топают)

- Ребята сундук очень сильно заколдован, давайте мы все вместе одновременно подуем, потопаем и похлопаем (дети дуют, хлопают и топают одновременно).

- Смотрите, сундук открылся, а в сундуке – книга сказок. Давайте мы её прочитаем. Ой, посмотрите, а книга пустая.

- А где же сказки? Как вы думаете, куда они могли подеваться? Наверное, сказки обиделись, что их никто не читает. Здесь есть, какое то письмо.

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений, много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!

И подпись; Ваши сказки».

- Ребята, Вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

1. Воспитатель: Отрывайте лепестки и узнаете задания

Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

2. Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Волшебный мешок».

Вы будете по очереди доставать из мешка предметы, и вспоминать из какой они сказки (яйцо, фонендоскоп, красная шапочка, колобок, репка, лиса) (дети встают в круг и передают мешочек с предметами по кругу, по сигналу игра останавливается и участник достает предмет и угадывает из какой он сказки).

И с этим заданием мы тоже справились!

3. Воспитатель: Отдохнули и снова принимаемся выполнять задания;

Показ слайдов- Я буду показывать вам различные фрагменты из сказок, и задавать вопросы, а Вы на них отвечать По ходу слайдов воспитатель задает различные вопросы по сказкам :

- Зачем Волк притворился бабушкой?

- Кого испугались козлята и почему?

- Почему расстроились дедушка с бабушкой?

-Почему все животные любят доктора Айболита?

- Почему у зверей испуганный вид?

- Зачем Нуф – нуф строит дом из кирпича?

Воспитатель - И с этим заданием справились, на все вопросы правильно ответили.

4. Воспитатель: Давайте с вами разомнемся. Физминутка.

«Сказка Репка»

Вот ее мы посадили (дети наклоняются к земле)

И водой ее полили (имитация движения полива из лейки)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие (показать силу).

5. Воспитатель: - В сказках очень часто к имени персонажа добавляется ещё одно слово. Например, Иван (Царевич)

-Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово :

Петушок…. (золотой гребешок,

Зайчишка…. (трусишка,

Мишка…. (косолапый,

Зайка…. (побегай-ка,

Волчок (серый бочок,

Мышка…. (норушка,

Лягушка…. (квакушка).

Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились? Давайте посмотрим, удалось нам расколдовать книгу сказок и вернуть страницы?

Рефлексия-

Вот мы в сказке побывали

Поучились, поиграли

И героям помогали

И заданья выполняли!

- А теперь нам нужно вернуться обратно из страны сказок. Пройти по нашим кочкам через болото.

- Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Что бы вы рассказали своим родителям о нашем путешествии? А вы бы хотели еще раз вернуться в страну сказок? Я благодарю вас за вашу активность и старание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в средней возрастной группе Тема: «Путешествие по русским народным.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: : физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи (старшая группа). Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы. Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) Тема:.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Направление: Речевое развитие Цель: Развитие и совершенствование навыков связной речи посредством.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема:» Путешествие по сказкам». Задачи: - воспитывать любовь к русским народным сказкам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 19:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД