Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» (4 фото)

Зайцева Инна Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме

«Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

формирование представлений о диких животных, о их внешнем виде;

уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, еж, прыгать, бегать, рычать, выть, мохнатый, рыжий, серый, коричневый);

закрепление обобщающего понятия дикие животные;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в весенний лес“ по лексической теме „Дикие животные“» размещена в разделах

обогащение словаря прилагательными, развитие зрительного гнозиса, кон-структивного праксиса.

Коррекционно-развивающие :

развитие связной речи детей, умение детей отвечать на вопросы полными пред-ложениями;

развитие слухового внимания и зрительного восприятия и памяти;

развитие наглядно-образного мышления в работе с разрезными картинками;

развитие речевого дыхания, слуха, артикуляционной, мелкой и общей моторики;

развитие тактильной чувствительности.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать самостоятельность, активность;

воспитывать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативность, ответственность, навыки сотрудничества в игре.

Оборудование: маски животных, игрушки и плоскостные изображения диких жи-вотных, д/и «Играйка-собирайка», массажные шарики, доска, запись музыки для занятия «Саночки», «Волшебство», «Звуки леса», емкость с крупой, лесные орехи, изображение синицы, карточки с заданиями и подсказками, раскраски и угощения для детей

Интеграция образовательных областей:

социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся (дети здороваются).

-Я предлагаю вам отправиться в путешествие - в лес. Хотите? (да)

В лесу живет много животных, и с некоторыми из них познакомимся. Ребята, а вы знаете кого мы можем встретить в лесу? ( предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь, еж)

-Хотя к нам весна уже пришла на улице все еще холодно, снег лежит, и чтобы вы не замерзли в лесу, давайте оденемся потеплее. (дети имитируют движения рук- шапку надевают, сапожки, варежки)

Одеваем куртку,

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!

II. Основная часть.

1. Путешествие на санях.

-Отправимся мы с вами в путешествие на санях. И поможет нам лошадка.

Артикуляционное упражнение.

Что за цокот раздаётся?

То лошадка к нам несётся.

На лошадку мы глядим,

Так же цокать все хотим!

Ребята, садимся в сани. Все готовы? Поехали! (песня «Саночки»)

2. Встреча с белочкой.

-Вот мы и приехали в лес. Ребята, чтобы не напугать зверей мы с вами оденем маски. Мальчики будут зайчики, девочки – белочки. И вести себя будем очень тихо.

В этом лесу живет замечательная птица-синица. Она везде летает и про всех все знает. Она нам оставила по всему лесу подсказки.

Ой, смотрите ребята, кто это на елочке сидит? Это белочка. (Подходим к елочке, беру белочку на руки.) Какая белочка? (маленькая, рыжая) Давайте погладим белочку. Хвостик какой у белочки? (пушистый). Что любит грызть белочка? (орехи)

Артикуляционное упражнение

Белка щелкает орешки,

Обстоятельно, без спешки,

Упираем язычок

Влево-вправо, на бочок.

Игра «Найди орешки»

- Белочка очень любит орехи и делает запасы на зиму. Она спрятала орешки, и не может их найти. Давайте поможем белочке отыскать орешки. (Дети ищут орехи руками в емкости с крупой.)

Спасибо ребята, молодцы! Все орешки нашли.

Теперь белочке не страшно, у нее много орешков. Давайте скажем белочке: До свидания!

3. Встреча с зайчиком.

- Пойдемте дальше, ребята и посмотрим, кто же еще живет в лесу. Я вижу, ребя-та, кто-то под елочкой сидит, дрожит и ушки торчат. Кто это (Заяц). Иди, заяц, к нам, не бойся! Погладьте, ребята, ззайца, какой он? (мягкий, пушистый).Какого цвета шерстка у зайца? (белая) Вы знаете, ребята, почему у зайчика шубка зимой белого цвета? Это чтобы он мог прятаться в снегу от лисы и серого волка. Какие у зайца уши? (длинные). А какой хвостик? (маленький). Что зайчик любит кушать (морковку).

В лесу зайцы грызут кору деревьев и ветки. А еще зайка умеет быстро бегать и играть. Давайте поиграем вместе с ним.

Динамическая пауза «Зайка»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел заяц погулять. (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем с зайцем мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Любит заяц поскакать. (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

- Молодцы, ребята! Поиграли с зайцем. Скажем ему до свидания!

4. Встреча с волком.

- Пойдемте дальше. Смотрите, ребята, кто-то притаился в кустах.

Загадка.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый…. волк.

- Какой волк? (серый, большой, зубастый). Волки любят выть.

Звукоподражание «Волк воет»

Покажите как? (дети произносят протяжное «У-у-у»)

Волк воет, потому что ему грустно! Давайте с ним поиграем!

Упражнение на развитие силы голоса «Громко-тихо»

Произносим звук, как будто он находится близко. Вдох носом и на выдохе произносим громко у-у-у-у.

Произносим звук, как будто он находится далеко. Вдох носом и на выдохе произносим тихо у-у-у-у.

Молодцы, ребята! Развеселили волка.

Скажем волку- до свидания!

Мы с вами по лесу гуляли и животных там искали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

5. Встреча с ежом.

- Тут еще кто-то спит.

Кто же это? Какой ёж? (маленький, колючий, серый) Что любит ёж есть?

- чтобы идти дальше, нам нужно выполнить задание.

Пальчиковая гимнастика

«Хитрый ёж»

Дети берут массажные мячи и становятся в круг. Выполняют движения за логопедом, катая мячик между ладонями, и сопровождают речью.

Артикуляционное упражнение

Давайте с вами попыхтим как ежи: пых-пых-пых

-Какие вы молодцы! Но ежику еще рано просыпаться, поэтому мы тихонько пойдём дальше.

6. Встреча с лисой.

-Пойдемте дальше в лес, посмотрим, кто же еще там живет. А вот и лиса. Какая она красивая! Нравится вам лиса? Какого цвета шубка у лисы? (рыжая) Лиса большая или маленькая (большая) что вы можете еще сказать о лисе (хитрая, плу-товка)

- Лиса наша грустит. Был сильный ветер и разорвал её любимый портрет. Давайте поможем лисе, соберем картинку. Игра «Играйка– собирайка»

Давайте попрощаемся с лисичкой и скажем ей до свидания, лисичка. До новых встреч!

-Ребята, давайте вспомним всех животных которых мы встретили по дороге. (ответы детей, на доске вешаются изображения животных). Как мы их всех можем назвать? (дикие животные, лесные)

- Молодцы! Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось, мы прощаемся с лесом и животными.

8. Возвращение в детский сад.

- Сейчас я произнесу волшебное заклинание

-Закройте глазки (звучит музыка) и не открывайте….

1, 2,3,4,5 мы снова в садике опять!

-Давайте снимем наши маски, они нам сегодня больше не понадобятся.

III. Итоговая часть.

- Где мы сегодня с вами побывали? Кого встретили в лесу? Какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

На память лесные звери оставили вам угощения и картинки, которые нужно пра-вильно раскрасить и не перепутать цвет шубок. Потом мы обязательно повесим их на выставку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»
Фото «Дикие животные»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Весенний лес
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: - активизировать словарь по теме «Дикие животные» Задачи: Обучающие: - формировать у детей согласовывать слова в предложения; - использовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по лексической теме «Зима» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, силы и интонации голоса, автоматизация звуков Ж-З. Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации: «Весенний лес». Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по лексической теме «Дикие животные» Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке. Задачи: — связная речь: учить по вопросам составлять описание игрушки;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Развитие умения составлять описательный рассказ о животных используя в речи.

Конспект занятия «Как звери к зиме готовятся». Познавательное занятие в средней группе к лексической теме «Дикие животные» Конспект по теме «Как звери к зиме готовятся» Составили Шамонина О н Агеева Е Г Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах,.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов» Тема : «В поисках золотого ключика» Программное содержание: Развивать и формировать лексико-грамматический строй речи по теме «Дикие животные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 31 января 2019 в 20:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД