Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»

Татьяна Малханова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления о значимости добрых поступков и вежливого общения в обществе людей;

- способствовать формированию у детей представлений о доброте;

- развивать способность отличать хорошие поступки от плохих;

- формировать умение жить дружно;

-приобщать детей к использованию простых форм речевого этикета.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий „О доброте и вежливых словах“» размещена в разделах

-развивать нравственные качества, познавательную активность, мелкую моторику, речевое дыхание;

- развивать слуховое внимание; умение подбирать рифму к чистоговоркам.

Воспитательные:

-воспитывать культуру общения со взрослыми и друг с другом;

-воспитывать желание приходить на помощь, совершать добрые дела.

Словарь : Расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о нравственном этикете, по теме «Доброта и вежливые слова».

Предварительная работа: чтение литературы по теме «Доброта и вежливые слова», беседы по данной теме, рассматривание иллюстраций.

Материал: картинки (пчёлка, медвежонок, гном, серия картинок «Дружба животных», цветные кружки, пособие для игр «Горячий чай», «Горячие блины», прищепки, кружки белого цвета, карандаши.

Ход НОД

-Сегодня мы поговорим о доброте и вежливых словах. Начнём мы наше занятие с небольших, но очень важных стишков.

***

«Здравствуйте» — это волшебное слово

Людям дарите снова и снова!

***

Если друг чихнуть готов,

Вспомни фразу «Будь здоров!».

***

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

***

«Добро пожаловать» гостям,

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

«Доброго пути желаем.

***

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!»

***

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

***

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Мы «пожалуйста» добавим –

Будут все довольны нами.

***

«Приятного аппетита!»

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

***

Если ты сломал игрушку

Друга или вдруг подружки,

Ты скажи им «Извини»

И свою им предложи.

***

Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

--Это стихи о добрых, вежливых словах. А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Дети называют). Зачем нужны добрые слова?

- Как вы думаете, что такое доброта?

(это отзывчивость, стремление делать добро другим)

«Добро» - это все положительное, хорошее, полезное.

- Какого человека мы можем назвать добрым?

(внимательного, заботливого, щедрого)

- Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

- А если человек недобрый, он какой?

(злой, жадный, грубый, равнодушный)

- Кому нужна доброта?

(животным, растениям, людям)

- А чья доброта нужна вам дети?

(родителей, бабушек и дедушек, воспитателей и друзей)

- В чем можно увидеть доброту?

(в поступках, действиях, чувствах человека)

- Какие бывают добрые и не добрые поступки? (ответы детей).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо и плохо»

(я буду называть поступки, а вы будите определять добрые или не добрые)

1. Обидел друга;

2. Защитил слабого;

3. Порвал книгу;

4. Проведал больного друга;

5. Убрался в комнате;

6. Разрушил птичье гнездо;

7. Ударил котенка;

8. Покормил птичек;

9. Помог младшей сестре;

Предлагаю, отправиться на поиски добрых поступков.

- Но сначала подкрепимся и попьем горячего чая. (Игры на развитие пальчиковой моторики и речевого дыхания: «Горячие блины» и «Горячий чай».)

Работа с фланелеграфом.

-Послушайте историю. Жили на одной полянке пчёлка Жужа и медвежонок Мишик. Они были очень дружны, ходили друг к другу в гости. Но однажды, злой колдун заколдовал дорожку к их домикам и их тоже заколдовал! Они не могут пойти друг к другу. Нужно им помочь! Построить дорожку вежливости из цветных кружков. Назвать доброе слово—поставить кружок.

Игра «Дорожка вежливости».

--А ещё на эту полянку часто приходит гном. Но, знаете, он сегодня в плохом настроении. Давайте развеселим его, сделаем для него что-нибудь приятное. Что можно сделать? (Варианты детей). Предлагаю станцевать для него танец «Доброта». (исполняем танец под музыку Барбарики).

Гному стало весело, он благодарит вас.

- Ребята, знаете, что животные тоже умеют дружить. (Рассматривание картинок из серии «Дружба животных». Проговаривание чистоговорок:

Вот-вот, от-от –

я пушистый белый… кто?

(котик, кот, котище).

Уч-юч, уч-юч –

ну, а ты совсем?

(колюч, колючий, в колючках).

Ку-ку-ко, ку-ку-ко –

подружиться нам?

(сложно, возможно, легко)

Ася-уся, ася-уся –

у меня подружка?

(Бася, Муся, Пуся).

Ать-ать, вать-вать –

это мягкая… что?

(«подушка», «кровать», «софа»).

Ля-ля-ля, лю-лю-лю –

на «подушке» сладко… что делаю?

(лежу, сплю, отдыхаю).

Едь-ведь, едь-ведь –

милый плюшевый?

(ковёр, медведь, матрас).

Юшка-ушка, юшка-ушка –

он мой друг, а не… кто?

(игрушка, погремушка, юла!

Ла-ла-ла, ло-ло-ло –

с ним удобно и?

(тепло, хорошо, приятно).

Рефлексия:

-Давайте вспомним, какого человека можно назвать добрым? (Который знает и часто говорит добрые слова и совершает добрые поступки.)

Вам понравилось занятие (ответы детей). Предлагаю нарисовать смайлика веселого, если понравилось занятие; грустного, если не понравилось.

-Спасибо вам, ребята, за ваши добрые слова и добрые поступки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД «Путешествие с Винни-Пухом в страну безопасности» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 09:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД