Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»

Леонова Мария
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ТРИЗ на тему: «В гостях у сказки».

Цель:

Углублять и расширять знания детей о сказках, развитие творческого воображения посредством работы над русскими народными сказками.

Социально-личностное развитие:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание оказывать помощь, проявлять заботу. Приобщение к театрализованным играм.

Художественно-эстетическое развитие:

Создание положительного эмоционального состояния у детей во время музыкального сопровождения. Уметь выполнять музыкально-ритмические движения.

Познавательно-речевое развитие:

Развивать умение строить диалог в процессе общения и отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Развивать грамматический строй речи. Активизировать мыслительную деятельность детей. Развивать связную речь, память, логическое мышление, творческое воображение. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, подбирать слова с заданным звуком, развивать навыки словообразования. Находить звук в слове. Уточнять и расширять словарный запас. Умение разгадывать загадки; формировать фонематическое восприятие; упражнять в развитии чувства ритма; формировать интонационную выразительность речи.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок;

• Разгадывание сказочных загадок

• Рассматривание иллюстраций к сказкам;

• Показ кукольного театра;

• Просмотр мультфильмов по сказкам;

• Прослушивание аудио сказок;

• Речевые игры с детьми.

• Книга со сказками, конверт с письмом, корзина, рукавичка, колобок, маски, грецкие орехи, корзинка с яблоками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга. Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь

1. Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

На полу лежит книга.

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на полку. Воспитатель ее открывает - она пустая Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли. Здесь есть какое-то письмо:

«Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!

И подпись: Ваши сказки».

Воспитатель: ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть сказки в книгу?

(Ответы детей)

Играет музыка «Там на неведомых дорожках»

Воспитатель: А сейчас встанем все в круг и закроем глаза 1,2,3, в сказку попади (Перед детьми на экране появляються волшебные двери)

Воспитатель: Ребята, чтобы двери открылись, нужно отгадать загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

Ответы детей (Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: Очень хорошо. Двери распахнулись и теперь мы можем идти дальше. (На экране сказочная страна)

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас встречает сказочное солнышко (на экране появляется следующая картинка с изображением солнышка)

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не заблудиться в этой стране.

Воспитатель: Ребята, солнышко хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с солнышком) Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок. Давайте вспомним эти сказки я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку»

Воспитатель: Это кто?

Ответы детей: (Колобок) на экране появляется картинка из сказки «Колобок»

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

Ответы детей: (шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: Дети, а это из какой сказки? В корзинке есть рукавичка. (на экране появляется картинка из сказки «Рукавичка»)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей) .

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, взять горячее).

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Как одним словом сказать-какие это животные? (Ответы детей). Давайте с вами превратимся в лесных жителей и поиграем.

Дети: «Повертелись,покружились, в лесных жителей превратились.

Муз. Игра «Тень –тень, потетень»

Текст песни:

Выбирают восемь детей на роли Лисы, Зайки, двух Ежей, двух Блох, Медведя и Козы. «Звери» становятся со всеми детьми в круг. 1-й куплет поют все и, взявшись за руки, двигаются по кругу вправо. Остальные куплеты дети поют стоя.

1. Тень-тень, по-те-тень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

2. Похвалялася лиса:

«Всему свету я краса!»

Похвалялся зайка:

«Пойди догоняй-ка!»

3. Похвалялися ежи:

«У нас шубы хороши!»

Похвалялись блохи:

«И у нас неплохи!»

4. Похвалялся медведь:

«Могу песни я петь!»

Похвалялася коза:

«Всем вам выколю глаза!»

Каждый «зверь» выходит на слова, в которых о нем поется, «свои» слова каждый герой поет сам, стараясь в движениях передать образ. Например, Лиса может изображать, как она любуется своим хвостом. Зайка — прыгает. Медведь ходит, тяжело переваливаясь с ноги на ногу. Коза идет, приставив к голове пальчики-«рожки». По окончании пения Козы все звери разбегаются, а она их ловит. Игра заканчивается, когда Коза поймает несколько зверей (два-три).

Воспитатель: Со зверюшками простимся и в ребят мы превратимся. Раз, два, три, четыре, пять – вот ребята мы опять!

Воспитатель: Куда мы с вами пришли и кто это нас встречает? (картинка с изображением Лесовичка)

Ответы детей: Лесовичок.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичёк. Пропусти нас, пожалуйста. Мы путешествуем по сказочному лесу.

Лесовичёк: Я буду читать отрывки из сказок, а вы скажите название сказки: «Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!»

Ответы детей: Маша и медведь.

Лесовичок: Молодцы, ребята. Продолжаем отгадывать: «Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку»

Ответы детей: Репка.

Лесовичок: Молодцы, ребята. «На столе стояли три миски с кашей. Большая миска была Михайла Потапыча, средняя – Настасьи Петровны, а самая маленькая – Мишуткина…»

Ответы детей: Три медведя

Лесовичок: Молодцы, ребята. Следующая сказка: «Шла лисичка по дорожке, нашла лисичка скалочку. За скалочку взяла курочку, за курочку взяла уточку!»

Ответы детей: «Лисичка со скалочкой»

Лесовичок: «Прибежала лисичка к теремку, постучала и спрашивает, кто, кто в теремочке живет?»

Ответы детей: Теремок

Лесовичёк (пропускает детей.): Молодцы, хорошо знаете сказки. Возьмите орешки и передайте их, пожалуйста, белочке.

Воспитатель:

Там вдали за ручейком

В старом дубе белки дом.

Белка песни собрала,

В гости нас к себе позвала.

Ручеек мы перейдем

В гости к белке попадем.

Перед детьми появляется на экране изображение речки

Воспитатель: Нам нужно перебраться на другой берег, но как нам это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, я предлагаю построить мост из брёвен, но чтобы появилось брёвнышко нужно хлопнуть, когда услышите слово со звуком ц,на экране появится бревнышко.

Слова: Цапля…цокает…ходит…цветок…растет…цветет…цирк…приехал…

цифра…пятерка,заяц,цыпленок,стол,огурец,ребят,молодцы.

Молодцы-вот и мы в гостях у белки (на экране появляется изображение белочка)

Воспитатель: Давайте вместе с вами поиграем с белочкой. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Орешек»

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки.

Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)

Лисичке сестричке – вот такой орех. (Показ ореха большим и средним пальцем.)

Зайчику усатому – вот такой орех. (Развести пальцы показывая большой орех.)

А мишке косолапому – вот такой орех. (Соединить руки над головой.)

А вот эти орешки, Лесовичок припас для белочки. (Раздаются грецкие орехи.)

Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.

В руки я орех возьму

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направления между пальцами. ,

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму. (Сжать орех в ладони.)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам. (Показать орех на ладони.).

Белка: Спасибо ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Воспитатель: Спасибо белочка. Мы отправляемся дальше.

Посмотрите, ребята –кого мы встретили (на экране появляется изображение яблони)

Дети: яблоньку

Яблонька: Здравствуйте, ребята, помогите мне. Яблочки мои наливные собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются. А на каждом яблочке интересное задание

Воспитатель: Нам с Вами нужно будет продолжить фразу

«Как выскочу, как…», «ловись рыбка …»

«Петушок, петушок…», «Я колобок, колобок.», «стоит в поле теремок …»

Яблонька: Спасибо вам ребята за помощь. Вот вам от меня гостинцы-яблочки румяные-угощайтесь!

Воспитатель: Спасибо! До свидания, яблонька, нам пора. А вот и Солнышко опять появилось, оно говорит,что нам нужно возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. (открывает книгу) Посмотрите, сказки к нам вернулись. 1,2,3,4,5 - вот и в садике опять. Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

Ответы детей

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. Послушайте стихотворение.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Сказочный дом» с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: Виртуальная игра «Сказочный домик» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи и лепке в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок» «Путешествие по сказке «Колобок» Тема: «Путешествие по сказке» Цель: развитие связной речи, физической активности и мелкой моторики детей.

Конспект НООД по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе по ФГОС «Привет, Ёжик!» Педагог (ФИО): Демидова Юлия Николаевна Возрастная группа детей: средняя группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с использованием ТРИЗ-технологий «Цветы небывалой красоты…» ТЕМА: Мир природы СОБЫТИЕ: «Цветы небывалой красоты…» ЦЕЛИ: Дать детям первоначальные знания о цветах (одуванчик, тюльпан, ландыш,мимоза,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием игровых технологий «О доброте и вежливых словах» Цель Формирование у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете с использованием игровых технологий. Задачи Образовательные:.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТРИЗ технологий «В гостях у сказки»
Опубликовано: 28 июня 2019 в 06:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...