Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»

ИРИНА Пестряк
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ.

Тема: «Расскажем медвежонку что такое зима»(решение задач на противоречия)

Цели:

Систематизация знания детей о сезонных изменениях в природе через

развитие навыков целенаправленного восприятия, мышления, воображение, творческой фантазии, в процессе решения творческих задач.

Формирование навыков связно-речевых высказываний, умения выслушивать сверстников, радоваться успехам других.

Уточнение и закрепление правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш. произносить их протяжно с разной силой голоса. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание.

Задачи:

Упражнять в отгадывании загадки;

Развивать творческую фантазию, в процессе ТРИЗ- игры «Хорошо-плохо»;

Упражнять в нахождении противоположных понятий через сравнение сезонов зимы и лета;

Упражнять в образовании прилагательных (признаков зимы) с опорой на зрительные ориентиры;

Развивать речевое дыхание, силу выдуваемой струи воздуха;

Закреплять правильное произношение звуков У, Х Р, С, Ш, Ж произносить их протяжно с разной силой голоса;

Закреплять навыки составления рассказа из простых предложений с опорой на наглядность.

Оборудование: Аудиозапись «Веселая природа», электронная презентация с зимними пейзажами и рисунками в составлении описательного рассказа, игрушка медвежонка, раскраски зимней тематики.

Методы и приемы:

Противоречия: игра «Хорошо – плохо».

Ассоциация игра «Расскажи, что оно представляет».

Ресурсный анализ: игра «Что бывает летом, а что бывает зимой».

Предварительная работа:

Заучивание пальчиковых игр «Зима», «Снежинка», «Лето», «Бабочка», «Снеговик».

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин на темы: «Зима», «Лето»,

Наблюдение в природе, беседы о зиме, о лете.

Дидактические игры с элементами ТРИЗ. «Узнавание», «Какое бывает», «Кто что делает», «Хорошо-плохо».

Ход:

1. Организационный момент.

Ребята подойдите ко мне, к нам сегодня пришли гости, вы их узнали? Посмотрите, к нам пришла Галина Николаевна, помашите ей рукой, и Ольге Алексеевне мы тоже помашем, а Евгению Александровну, которая занимается с нами физкультурой узнали?

Все гости нам знакомы и мы рады их видеть, давайте со всеми поздороваемся

Игра психологической направленности «Приветствие»

Встали все мы в полукруг (дети стоят лицом к гостям полукругом)

Я твой друг, и ты мой друг. (дотрагиваются рукой до своей груди, а затем до груди соседа)

Вместе за руки возьмемся (берутся за руки)

И гостям мы улыбнемся.

Скажем дружно – здравствуйте!

2. Сюрпризный момент. К детям приходит медвежонок.

Прислушайтесь, по моему кто-то сопит за дверью, пойду посмотрю. Воспитатель выходит в коридор и заходит с игрушечным медвежонком.

Вот кто сопел под дверью – кто это?

Дети: медвежонок.

Медвежонок, а почему ты не спишь, ведь еще не растаял снег, и все медведи еще спят.

Медвежонок: Я не знаю что такое зима, очень хочу узнать, поэтому и проснулся пораньше, и пока мама спит, пришел к вам, вы ведь знаете, что такое зима?

Воспитатель: Ребята расскажем медвежонку про зиму?

Садитесь на стульчики, и ты садись, медвежонок и послушай, что дети расскажут о зиме.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

“Если ветер злющий кружит,

Застеклялись за ночь лужи,

А меня упаковали

В сто одёжек неуклюжих,

На деревьях, на карнизах

Кружева да бахрома,

Это значит - на снежинках

Опустилась к нам. (Зима)

- Ребята, за что вы любите зиму?

Д: Можно на санках и на лыжах кататься.

И в снежки играть можно, крепость из снега строить. Лепить снежную бабу.

Наблюдать за снегопадом.

Воспитатель: Неужели все хорошо зимой? А что плохо зимой?

Дети: Плохо, когда сильные морозы, можно замерзнуть.

Когда гололед можно поскользнуться, упасть и повредить себе что-нибудь.

Очень опасно, когда сильные снегопады.

Воспитатель: Значит, выходит, что зимой тоже есть и хорошее и плохое.

Ребята, сможете ответить, чем зима отличается от лета?

Сейчас мы поиграем с медвежонком. Игра «Что бывает летом, что бывает зимой».

Медвежонок будет говорить, что бывает летом, а вы ребята, что бывает зимой.

М: Летом - жарко, а зимой

Д: - холодно.

М: Летом на деревьях листья, а зимой –

Д: листьев нет (или лежит снег)

М: Летом день длинный, а зимой –

Д: короткий.

М: Зимой солнце низко, а летом

Д: высоко.

М: Летом гуляют на улице много, а зимой

Д: мало.

М: Зимой земля покрыта снегом, а летом

- Д: песком, травой.

Воспитатель выставляет картины зимы. Какое время года на картинах? (зима)

- Как вы догадались? Дети называют, что увидели

- Зима какая? (морозная, холодная, вьюжная, метельная)

Давайте встанем на ковре и покажем медвежонку зиму

Физминутка Солнце землю греет слабо.

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)

Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Дети кружатся.)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)

Воспитатель. Медвежонок мы сейчас тебя научим еще одной интересной игре - со снежинками. Представьте себе, к вам на варежку упала снежинка. Попробуйте ее сдуть (вдох носом и короткий сильный выдох, (вдох носом и медленный выдох через сомкнутые губы).

Теперь на варежку упало несколько снежинок (вдох носом и медленный прерывистый выдох).

Дети ходят вместе с медвежонком и воспитателем медленно идут по группе.

Воспитатель: Ребята, какие звуки можно услышать зимой на улице, в лесу? Пойдемте, послушаем. Слышите, как завывает вьюга? УУУ повторяйте за мной.

Д: УУУУУУУУУУ (с различной силой голоса).

Воспитатель: Прислушайтесь, как морозным днем хрустит под ногами снег? ХР-ХР повторяйте за мной

Д: ХР-ХР-ХРХР!

Воспитатель: Застонал лес от вьюги: С-С-С-С-С (Тихо, высоким голосом.)

Тяжело стонут Дубы УУУУУУУУУУ (Громко, низким голосом.)

Стонут березы Ж-ж-Ж-Ж-Ж (Тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: “ш ш ш ш-ш-ш-ш”.

Проблемная ситуация.

Медвежонок: Ребята, какие вы молодцы! Вы очень многое знаете о зиме. Но моя мама никогда не видела зиму, а я не знаю, как ей о зиме рассказать. Вы ребята, поможете мне?

Д: Да, поможем!

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, поможем медвежонку составить рассказ о зиме. А помогут нам картинки, чтобы мы ничего не забыли. (На доске выложены рисунки рассказа о зиме (на каждое предложение свой рисунок). Дети составляют рассказ, сначала слабый ребенок, затем 2 сильных.

Зимой небо серое. Солнце светит, но не греет. Зимой идет снег. Дует холодный сильный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу, теперь лиса и волк не увидят его на снегу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

Медвежонок: Спасибо большое! Вы мне очень помогли! Вы подарите мне картинки?

Дети: Да.

Медвежонок: А на память о себе я хочу оставить вам расскраски. Это Маше, она хороший рассказ составила, это Вове, он полными предложениями отвечал и т. д.

Воспитатель: И тебе спасибо, Мишка, тебе пора в лес, засыпай и спи до весны. Приходи к нам ещё.

Медвежонок: Побегу к маме До свидания ребята!

Воспитатель: Медвежонка проводили, а теперь давайте спросим наших гостей, понравились ли им наши игры?

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по речевому развитию в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Задачи: 1. Образовательные: Способствовать формированию навыков связно-речевых высказываний, правильно использовать в речи грамматические.

«Зима-лето». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе с использованием элементов ТРИЗ Тема: «Зима – Лето» Цель: 1. Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. 2. Систематизировать знания детей о сезонных.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ на тему: «Зима — Лето» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ. Тема: «Зима – Лето» Цель: Обучать навыкам групповой работы.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием элементов ТРИЗ» Конспект открытого занятия в старшей Логопедической группе «Непоседы» д /с №19 «Ромашка». «Викторина по сказкам А. С. Пушкина с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Наш дом — природа» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов Т Р И З «Наш дом-природа» в старшей логопедической группе. Программное.

НОД в рамках ОО «Коммуникация» в средней группе с использованием элементов ТРИЗ технологии «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Интегрированное занятия по развитию связной речи у детей с ТНР с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в мир птиц» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПТИЦ» ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ в подготовительной.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Расскажем Незнайке про апельсин» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема. «Расскажем Незнайке про апельсин» Цель.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в средней группе «Расскажем медвежонку, что такое зима»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 07:58
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...
Конспект инсценирования песни «Два веселых гуся» для детей младшей группы
Цель: создание положительного эмоционального настроя Задачи: Образовательные: формировать эстетический вкус у детей, знакомить детей с русским народным...