Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство!»

Стрельникова Ирина Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Закрепить знания детей о море и морских обитателях.

Задачи занятия:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в подводное царство!“» размещена в разделах

Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, вызвать желание у детей активно изучать подводный мир.

Активизация и актуализация словаря по теме.

Развитие связной речи.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие :

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Активизировать умственные способности детей, словарный запас: Батискаф, морские обитатели, кит, акула, морская черепаха, морская звезда, осьминог, коралл, водоросли и т. д.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию природы, желание сохранить ее красоту.

Воспитывать интерес к занятиям.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий, наглядного материала, рассматривание картины, проведение игры, пальчиковой гимнастики.

Развивающая среда :

Мольберт, картинки с изображением морских животных, аудиозапись с шумом моря, проведение подвижной игры «Море волнуется-раз»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (дети стоят вокруг воспитателя)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-ВОСПИТАТЕЛЬ :Ребята, у всех хорошее настроение? Я очень рада вас видеть, таких веселых, красивых, добрых и улыбчивых.

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, я сегодня пришла на работу, и у меня на столе стояла вот эта посылка, давайте посмотрим что в ней. (Открывает посылку, достает ракушку, а в ней письмо)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, посмотрите, что это?

-ДЕТИ: Ракушка.

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ой, смотрите, а в ней что – то есть. Здесь письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам жители подводного мира, мы приглашаем вас в гости, будем очень рады вас видеть А куда ехать вы отгадаете из загадки:

В нем соленая вода,

Ходят по нему суда.

Летом взрослые и дети

Ездят отдыхать туда»

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Что это?

- ДЕТИ : Море.

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Какая вода в море?

-ДЕТИ: соленая

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, вы, желаете заглянуть в необычный подводный мир? Побывать в гостях? (ответы детей)

-ДЕТИ :Да

- ВОСПИТАТЕЛЬ : А на чем же мы можем туда отправиться (Ответы детей)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : А я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в царство подводного мира, на самолете. Вы согласны?

-ДЕТИ: Да! (дети расставляют руки в стороны,имитируя самолет)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Тогда ПОЛЕТЕЛИ!

2. Основная часть

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы и на берегу моря. Давайте подышим морским воздухом! (дыхательная гимнастика)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Посмотрите как здесь красиво, но какая -то странная тишина, и почему нас ни кто не встречает…

- ВОСПИТАТЕЛЬ : А это что за коробка? (открываю, в нем записка, читаю)

«Ребята, мы – жители подводного царства, пока мы вас ждали, приплыла морская ведьма и нас заколдовала. Мы стали невидимые, теперь нас никто не видит. Просим вас о помощи. Волшебные чары можно расколдовать, выполнив задания»

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, поможем жителям подводного царства? Для этого нам нужно отправиться на морское дно, в волшебное путешествие по морскому царству!

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Как же нам попасть на морское дно?

(ответы детей)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, на морское дно, мы отправимся на батискафе. Кто знает, что такое батискаф?

- Батискаф – это уменьшенная подводная лодка с окнами-иллюминаторами, которое используется для изучения подводного мира

-Давайте займем место в батискафе. Готовы? Наш батискаф медленно опускается на дно. И вот наше первое задание :

- Скажите, какое бывает море?

-ДЕТИ: Большое, глубокое, голубое, спокойное, бушующее, тихое, холодное, теплое, прозрачное, штормовое, бурлящее и тд.

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы, ребята, а как вы думаете, море – это только вода, песок, камни? Или кто-то живет в море? - Дети перечисляют морских жителей.

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт) :

1. Через море-океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (КИТ)

- Молодцы! Это кит. Он самый большой и очень добрый житель моря.

2. Понеслась о нем молва

Восемь ног и голова

Что бы всем страшнее было

Выпускает он чернила (ОСМИНОГ)

- Кто это за чудо зверь? Ну конечно, осьминог. У осьминога 8 щупалец, они любят чистоту, убираются в своём домике, а мусор складывают в кучку.

3. Только мимо нас проплыли

По играли и уплыли

Среди волн мелькнули спины

Дети кто это? (ДЕЛЬФИНЫ)

- Дельфины очень умные, добрые, смелые. Их боятся даже акулы. А еще они очень любят играть с детьми.

4. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (АКУЛА)

- Правильно,это акула. Акулы, ребята, опасны и у нее очень острые зубы.

5. И на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме? (ЧЕРЕПАХА)

- Конечно это черепаха, а правильно ее мы назовем, морская черепаха. Она носит свой дом с собой и он очень крепкий и спасает ее от разных бед.

6. Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно. (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

- Это морская звезда. Она ползает по морскому дну, только очень медленно. Морской звезды пять лучиков и она самая маленькая.

7. Для нее волна – качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна, как вода. (МЕДУЗА)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : А как вы думаете, как можно назвать всех этих животных одним словом?

-ДЕТИ: Морские обитатели. Потому что они все живут в море.

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Молодцы ребята, с этим заданием справились. Вот мы и расколдовали всех животных. (Появляется рыбка – би - ба - бо)

-РЫБКА: Спасибо ребята, что не оставили нас в беде. Предлагаю вам немного поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Рыбы»

Рыбки весело плескались

В чистой светленькой воде. (плавные движения кистями)

То сожмутся, разожмутся, (сжимаем кулачки)

То зароются в песке. ("моют" руки)

- РЫБКА: Молодцы! Ребята, мы вас позвали в гости, что бы показать вам какое у нас красивое подводное царство. Плывите за мной, я вам покажу. В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы. А вы знаете, кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

- Посмотрите, какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

-ДЕТИ: На деревья, на цветы, кустарники.

- РЫБКА: молодцы, давайте поиграем

Дидактическое упражнение

«Найди слова в море»

(вода, рыбы, водоросли, песок, ракушки, раки, улитки)

Игра «Посчитаем до 5»

Один кит, два кита, три кита, 4 кита, 5 китов.

Одна акула, две акулы, три акулы, четыре акулы,пять акул.

Один дельфин, два дельфина, три дельфина, четыре дельфина, пять дельфинов.

Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок.

-РЫБКА: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть в нашу самую любимую игру, которая называется «Море волнуется раз»

Игра «Море волнуется раз»

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Ребята, мы сегодня так много узнали. Мы замечательно погуляли по морскому дну и увидели много красивых рыб! Но нам, пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем всем морским обитателям, до свидания!

-РЫБКА: Ребята, мы были очень рады вас видеть, и за то, что вы нас расколдовали, я хочу подарить вам подарки – раскраски. Приходите к нам еще! До свидания!

- ВОСПИТАТЕЛЬ : ребята, занимайте места в батискафе. Батискаф медленно поднимается вверх (звучит шум моря)

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Мы на берегу моря, дальше на чем нам добраться до детского сада?

- ДЕТИ: на самолете

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Правильно, на самолете. (дети имитируют самолет)ПОЛЕТЕЛИ!

- ВОСПИТАТЕЛЬ : Вот мы с вами и в детском саду.

Итог: Давайте вспомним, где мы с вами были сегодня? Кого мы там встретили? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Сценарий утренника «Путешествие в Подводное царство» для старшей разновозрастной группы детского сада Сценарий утренника разработан для детей старшей разновозрастной группы детского сада и предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в подводное царство!»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД