МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

елена шилкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовила воспитатель :Шилкина Е. В.

2017 г.

Цель: обобщение знаний детей о зиме.

Задачи:

1) воспитание доброжелательного отношения к природе, к животным;

2) развитие памяти, мышления, речи детей; обогащение словарного запаса воспитанников;

3) закрепление знаний детей о зиме, лесных обитателях (сова, заяц, еж, белка, медведь);

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предполагаемый результат: дети называют лесных зверей (белка, сова, заяц, еж); рассказывают о зиме простыми предложениями; называют признаки зимы.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, оздоровительная, продуктивная.

Словарная работа:

зима, снегопад, белка, сова, еж, заяц,, детеныш.

Предварительная работа: наблюдение за природой, за снегопадом, рассказ воспитателя о зиме; разучивание стихотворения о зиме; чтение стихов, книг, рассматривание картин о зиме.

Оборудование: ноутбук, воздушный шарик с письмом, мольберт, деревья в зимнем «наряде».

Участие родителей: закрепление знаний детей о зиме: признаков зимы, наблюдение в природе.

Ход НОД

Вводная часть

1. Дети входят в зал становятся в круг. Воспитатель предлагает детям поиграть.

Приветствие

Слышится звук ветра

Воспитатель: Послушайте, что это такое?

вот ветерок к нам залетел. А скажите ветерок что умеет делать?

Ответы детей (Играет, летает, дует, задувает)

Воспитатель: Ветерок какой? Скажи противоположность

Жаркий-холодный, сильный-слабый, порывистый-спокойный, летний -зимний

Воспитатель: Посмотрите, озорной ветерок летал и принес нам… что? (воздушный шарик). А шарик-то не простой, он… с чем? (с письмом). Хотите, мы его прочитаем? Давайте, шарик мы отпустим, а письмо прочитаем. Что же в письме этом?

«Спасите, помогите, замерзаем, голодаем! (вместо подписи уши зайца, хвост лисы, клюв совы, иглы ежа)

Кто мог написать это письмо? (звери)

Где живут эти звери? (в лесу)

Легко ли сейчас живётся в лесу? (тяжело) Почему тяжело? (холодно, мало еды)

Можем ли мы помочь зверям? (да) Дед Мороз оставил нам волшебный сундук, в котором появляется всё необходимое для спасения птиц и зверей!

2 Идём в лес

Чтобы не замёрзнуть в лесу нам необходимо тепло одеться. Что мы наденем?

(валенки, штаны, шубу, шапку, шарф, рукавички.) –дети имитируют процесс одевания.

Нам надо решить на чём зимой лучше ходить в лес, чтобы не проваливаться в сугробах? (на лыжах)

3. слайд №1 «зимний лес», звучит музыка

Чтобы лес нас впустил к себе в гости нам нужно расшифровать таблички –схемы правила поведения в лесу и приметы зимы

- не кричать

-не сорить

- не ломать деревья

- не разжигать костры

Солнце светит мало

Морозно

Идёт снег

Люди одеваются в тёплую одежду

Можно лепить снеговика, кататься на лыжах, коньках и санках

4. слайд №2-дятел

Кто это? У дятла беда. Он отбился от стаи потерял своих друзей-птичек. Давайте ему поможем. Оглядитесь вокруг найдите дерево с птицами. Я вам дам ещё птиц, вы их рассмотрите, скажите как их зовут и посадите на ветку рядом с такой же птицей. Теперь наш дятел нашёл свою стайку.

Легко ли птицам зимой? Что они едят? Давайте накормим птиц зёрнышками.

Не страшен птицам холод- страшен голод

В благодарность птицы нам споют песни.

5.. слайд №2-следы зайца

Что это? (заячьи следы) Зац-трусишка, он спрятался. А вот и они один серый, другой белый. А какому легче зимой прятаться от врагов (белому) Как помочь серому зайцу (дадим ему клубок белой шерсти пусть он свяжет себе белый наряд)

Что зайцы едят зимой? (Кору деревьев) Давайте покормим его вкусной морковкой.

(четырём зайцам дали три морковки).

Всем хватило? (нет)Что надо сделать, чтобы хватило всем (Дать ещё одну) Теперь стало поровну.

Зайцы довольны и хотят с вами поиграть

6. Динамическая пауза с зайцами

7. слайд №7 Нора лисы и логово волка

здесь живут лиса и волк. Сейчас их нет в норах, они на охоте. Как им живётся зимой (хорошо, они охотятся за мелкими зверюшками и поэтому не голодают)

Лиса занимается мышкованием –охотой на мышей

8 Слайд №-8

Лиса пришла с охоты и хочет с вами поиграть в игру «Назови одним словом»

Дуб, берёза, сосна, клён-деревья

Яблоко, груша,слива,вишня-фрукты

Малина, ежевика, смородина, земляника-ягоды

Отгадайте. Кто к нам спешит: Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок (белка)

Слайд № 9

Только зимой белка не рыжая, а серая. Как белка готовится к зиме? Делает запасы в дупле, под пеньком, в ямках. С нашей белочкой случилась неприятность. Она сделала запас, а толстый слой снега накрыл его и белочка не может его достать. Поможем ей найти её прятанку? Посмотрим что белочка приготовила себе на зиму. Только осторожно! (Рябина, шиповник, гриб, орехи, шишки)Поставим её прятанку на пенёк, чтобы белочка смогла её достать. А белочка с вами поиграет в игру звери и их детёныши

Зайчиха-зайчонок

Волчиха-волчонок

Лисица- лисёнок

Лошадь-жеребёнок

Ежиха-ежонок

9. Слайд № 10 берлога медведя и ёжика

Здесь берлога медведя и нора ежа. Как они готовятся к зиме? (Залегают в спячку).Идём тихо тихо, чтобы не разбудить их, а то нам не поздоровится. Посмотрите, норка ежа совсем не укрыта снежным одеялом, наверное ветер подул и раскрыл её. Ёж замерзает. Давайте укроем снегом ежовую норку.

аппликация из ватных дисков «Укроем норку ежа»

Для медведя давайте сочиним рассказ про него, а когда он проснётся-расскажем ему.

(описание животного по схеме)

10. Слайд №10- сова

Здравствуйте ребята. Я наблюдала за вами свысока. Много добрых дел вы сделали Поиграйте ещё и со мной! Вы знаете как ветер поёт (ш-ш-ш, как жук жужжит (Ж-ж-ж, если услышите эти звуки хлопайте в ладошки:

Песня ветра (шуба, цветок, шум, рубашка, машина)

Песня жука (жук, дерево, жёлтый, жужжит, яблоко)

До свидания, приходите к нам ещё!

11 Выход из леса

Звук ветра- опять вьюга разыгралась, принесла нам волшебные снежинки. Лесные жители хотят чтобы мы им оставили что-то на память. Давайте выложим из снежинок кружок Он будет похож на солнышко. Оно будет согревать зверят в трудные времена.

Теперь нам пора возвращаться. Одеваем лыжи и в путь!

12. Рефлексия.

Где мы сегодня были? Что больше всего запомнилось? Вам понравилось делать добрые дела?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект занятия по развитию речи с элементом грамоты «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Познание – ФЦКМ», «Познание – ФЭМП», «Физическая культура».

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

НОД по развитию речи в старшей группе. Рассказывание по сюжетной картине «Путешествие в зимний лес». Задачи: Учить детей составлять небольшой рассказ по сюжетной картине, используя имеющиеся знания и представления. Уточнить и активизировать.

НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес»НОД по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе «Путешествие в зимний лес» Цель: создать условия необходимые для обучения детей составлению описательного рассказа. Задачи: • учить детей составлять описательный.

НОД по РЭМП в средней группе «Путешествие в зимний лес» с самоанализом НОД по РЭМП в средней группе на тему: «Путешествие в зимний лес». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать основы физической культуры, развивать.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД