Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке»

Юлия Данькова Радюхина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке»

Цель: Учить детей составлять небольшой описательный рассказ об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Обучающая: Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением.

Развивающая: Развивать память, мышление.

Воспитательная: Воспитывать интерес к животным, желание о них рассказывать.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Тема: „Составление рассказа по игрушке“» размещена в разделах

Оборудование: Две мягких игрушек "Мишки" ,угощения для Мишек (грибочки,варенье,рыбка,ягоды).

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

В. : К нам в гости пришли, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Д. : "Медведь"

В. : Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Пришел он к вам не один, а со своим братом. Они пришли к вам за помощью. У мишек дома нет зеркала и они не знают,чем они отличаются друг от друга. Очень просят вас о том. чтобы вы рассказали им,как они выглядит,что у них разное,что одинаковое.

В. : - Ребята, поможем в этом разобраться двум братьям? (да).

- А какая шёрстка у большого медведя? (дети называют)

В. : У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета?

В. : Шёрстка серого цвета (повтор детьми)

В. : А у маленького мишки какого цвета шерстка? (белая)

В. : У медведей есть голова, туловище, лапы и хвост. (дети повторяют).

В. : Он любит кушать мед,грибочки,ягодки и рыбку.

Физкультминутка для глаз Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

-Ребята, мишкам очень нравится, когда дети рассказывают про них. И если вы очень хорошо про них расскажите они пойдут с вами на прогулку, и будут с вами играть в игру «У медведя во бору». Вы хотите про него рассказать? (да).

В. : Дорогие наши гости! Я тоже хочу с вами поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про вас рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будите рассказывать про одного из них.

В. : Это большой медвежонок. У него красивая, мягкая шёрстка, Она серого цвета. У Большого мишки есть голова, туловище, лапки и хвост. У него есть красивая,красная кофточка. Вот такой замечательный Мишка. Он любит собирать грибочки,ягоды. Любит кушать мед и рыбку.

В. : У кого есть желание рассказать про серого мишку? (дети описывают серого мишку 3-5 чел)

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

В. : Послушаем следующий рассказ про белого мишку. Это маленький медвежонок. У него красивая, мягкая шёрстка, Она белого цвета. У маленького мишки есть голова, туловище, лапки и хвост. Вот такой замечательный Мишка. Он любит собирать грибочки,ягоды. Любит кушать мед и рыбку.

В. : У кого есть желание рассказать про белого мишку? (дети описывают серого мишку 3-5 чел)

Дети повторяют рассказ воспитателя. Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

-Молодцы ребята! мишка очень понравились ваши рассказы. так чем же они отличаются друг от друга? (размером,цветом,одеждой)

-В конце занятия подводится итог того, как дети справились и идут на прогулку с мишками, где играют с ними в П/и «У медведя во бору"

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по игрушке «Бюро находок». Развитие речи в процессе описания игрушки (средняя группа) Составление описательного рассказа по игрушке. «Бюро находок» Группа: средняя (4-5 лет) Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление описательного рассказа по игрушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51 комбинированного вида Московского района Санкт- Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по представлению «Космическое путешествие» Автор: Иванова Елена, воспитатель.

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект по развитию речи о второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке-Дед Мороз» Цель: -Учить составлять описательный рассказ по игрушке; - Закреплять умение отвечать полным предложением; - Активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком» Конспект показательного занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект СОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного и творческого рассказа об игрушке «Пропала собака» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 134 Развитие активной речи детей дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группеКонспект занятия по развитию речи — составление рассказа по картине «Собака со щенятами» в средней группе Задачи: - Связная речь: подвести детей к составлении ю небольшого связного рассказа по картине; учить составлять короткий рассказ на тему.

НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные». Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное». Программные задачи: 1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать.

НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе НОД «Составление повествовательного рассказа «Путешествие Маши в лесу» по развитию речи в средней группе. Надежда Анатольевна Шихалева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по игрушке»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 20:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД