Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Кравченко Людмила
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №1 «Солнышко» на тему: «В гостях у сказки».

Цель: Формировать развитие связной диалогической речи детей посредством решения проблемных ситуаций, на материале русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение участвовать в беседе, вступать в диалог, понятно для слушателей отвечать на вопросы, задавать их.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у сказки“ в средней группе» размещена в разделах

- продолжать учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

- Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамические отрывки из сказки.

Развивающие:

- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

- Развивать связную диалогическую речь, воображение, общую моторику.

- Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям.

Воспитывающие:

- Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- Чтение русских народных сказок.

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

-Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольного театра.

- Разучивание отрывок из сказок, стихотворений, пальчиковой гимнастики.

- Закрепление правил игр.

- Разгадывание загадок.

Словарная работа: Терем – теремок, кто в теремочке живет?

Оборудование и демонстрационный материал: мультимедийный проектор, магнитофон. Теремок, маски героев сказки «Теремок». Предметные картинки - ложка, тарелка, стул, кроватка, стол, чашка. Игра «Сказочное лото». Раскраски.

Методические приёмы:

1. Словесный: беседа - диалог, рассказ, использование художественного слова, вопросы. Пояснения, одобрения, указания, объяснения.

2. Игровой – использован сюжет, игра, игровая ситуация.

3. Практический – показ, рассматривание, выполнение.

План:

Организационный момент: дети заходят в зал, приветствие с гостями и детьми.

1. Вводная часть:

- психологический настрой, мотивация предстоящей деятельности.

- игра «Полянка»

2. Основная часть: в гостях у сказки.

- сказка «Колобок»

- сказка «Маша и медведь». Игра «Большой – маленький»

-сказка «Заюшкина избушка». Пальчиковая игра «Я хочу построить дом»

-сказка «Теремок». Драматизация сказки.

Физминутка «Мы вам сказку показали»

- сказка «Красная Шапочка». Игра «Сказочное лото».

3. Заключительная часть: возвращение в группу. Беседа – диалог о сказках. Итог.

Ход:

1. В - ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, а очень интересный. Посмотрите, сколько у нас гостей!

Придумано кем – то,

Просто и мудро:

При встрече здороваться,

- Доброе утро!

- Доброе утро, солнцу и птицам,

- Доброе утро, улыбчивым лицам! Вот и поздоровались с гостями.

В - ль: Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? Я хоть и взрослая, но тоже люблю и верю в сказки. А вы хотели бы оказаться в сказке?

Предлагаю, вам отправится в путешествие, в гости к сказке!

Отправляемся в путь! Чтобы попасть в сказку повернитесь, встаньте за мной и пойдем по дорожке.

Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движение.

Игровое упражнение «Полянка»

В гости к сказкам мы пошли,

Но не сразу их нашли.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём,

Прямо в сказку попадём!

Дети присаживаются на стульчики. Воспитатель включает презентацию с картинками. Звучит музыка, открываются двери в сказку.

2. Основная часть.

В - ль: Посмотрите, ребята! Кто нас встречает!

1. Слайд. «Колобок».

Поприветствуем сказочного героя.

- Ребята, а какую песенку любит петь колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти! И покатился колобок дальше!

В - ль: Ребята, посмотрите, а теперь в какую сказку мы попали?

2. Слайд. «Маша и медведь».

- Что говорил мишка, когда нес Машу в коробе?

- Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А что Машенька из короба, отвечала медведю?

- Вижу, вижу!

Высоко сижу, далеко гляжу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок.

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- А как Маша, в коробе поместилась?

Предлагаю и вам стать немного волшебниками, попробовать превратить всё большое - маленькое.

Игра «Большой - маленький».

Чашка – чашечка, тарелка – тарелочка, ложка – ложечка. Стул – стульчик, стол – столик. Кровать – кроватка, платок – платочек.

- Вот оказывается какие, вы волшебники. Всё большое, могли сделать маленьким.

В – ль: Ребята, посмотрите, а это какая сказка?

3. Слайд. «Заюшкина избушка».

- Кто помог зайцу выгнать лису?

- Ребята, лиса, конечно, плохо поступила с зайцем. Но она осталась без дома. А весной прохладно. Замерзнет, простудится. Как вы думаете, может ей помочь? А как? Ну, давайте для лисички построим дом.

Пальчиковая игра.

Я хочу построить дом, руки сложить домиком,

Чтоб окошко было в нём. пальчики рук соединить в кружочек,

Чтоб у дома дверь была, ладошки рук соединяем вместе,

Рядом чтоб сосна росла. Одну руку поднимаем вверх, растопыриваем пальчики,

Чтоб вокруг забор стоял, соединяем пальчики,

Пёс ворота охранял. Мизинчик отсоединить от других пальцев,

Чтоб на травке жил жучок, левая рука травка, пальцы «растопырены»,

Бегал быстро паучок. Перебирать пальцами правой руки, по лево руке,

Солнце было, дождик шёл. Рука вверх, пальцы «растопырены», встряхивание,

Чтоб тюльпан в саду расцвел, соединить ладошки вместе, раскрываем пальчики

Чтоб флажок на доме был, Левая рука вертикально, ладонь право руки опирается на пальцы левой руки.

А за домом ёжик жил. Пальцы переплетаются, смотрят вверх.

- А теперь скажем волшебные слова 1,2,3, домик в сказочку полети. И сильно – сильно подуйте, чтоб домик попал к лисичке в сказку.

4. Слайд. Лисичка с домиком.

Ребята, вы сделали доброе дело. Помогли лисичке. Молодцы!

В - ль: Все мы знаем, все мы верим. Есть на свете чудный терем. Ну, ребята догадались, эта, что за сказка?

5. Слайд «Теремок».

- Что спрашивали звери в сказке, прежде чем войти в теремок?

Ребята, оказывается, в этой сказке все герои поссорились. И теперь, звери спорят, кто за кем пришёл к теремку. Давайте им поможем, помирим, покажем как правильно.

Сейчас позову «Теремок»: Терем, терем покажись, покружись, остановись. Вот и «Теремок».

А сейчас ребята встаньте, закройте глаза. Я произнесу волшебные слова:

вокруг себя повернись, героя сказки превратись! Посмотрите и наденьте маски.

Драматизация сказки.

Кто первый прибежал к теремку? (ребёнок в маске мышки изображает роль мышки) Кто пришёл после мышки? После лягушки? Зайчика? Лисички? Волка? Пришёл медведь! – Заходи к нам Мишка – медведь. Терем большой, будем дружно жить! Молодцы помирили всех.

Физминутка.

Вот мы сказку показали, Руки в стороны.

И немножко запыхались. Руки вниз.

Встанем, глубоко вздохнём, Руки в стороны, вверх.

И немножко отдохнём. Руки в стороны, вниз

Руки в стороны, вперёд, Руки в стороны, вперёд.

А потом наоборот. Руки вперёд, в стороны.

А теперь мы приседаем, Приседания.

И колени разминаем.

Напоследок пошагаем, Ходьба по кругу.

Выше ноги поднимаем!

В - ль: Ребята, посмотрите, какая интересная полянка? Кому в гости мы попали?

6. Слайд. «Красная Шапочка».

В - ль: Она что – то хочет мне сказать. Подойду, послушаю.

- Ребята, Красная Шапочка мне сказала, что к ней в гости волк приходил. И её любимую игру перепутал. Просит вас, правильно её собрать. Поможете?

Игра «Сказочное лото». Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?

Золотой ключик – Буратино.

Золотое яйцо – Курочке Рябе.

Хрустальная туфелька – Золушке.

И так далее. А сейчас проверим, правильно собрали!

В - ль: «Красная Шапочка» благодарить вас за помощь.

3. Заключительная часть.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И немного поиграть.

- А наше путешествие на сегодня, подошло к концу. И сейчас нужно вернуться в детский сад. Ребята,

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Скажем вместе волшебные слова: ветерок нас закружи, в детский садик нас пусти.

Звучит музыка, дети кружатся.

В - ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Вам было интересно? Вспомните, в гостях, в каких сказках мы сегодня побывали?

Ребята, вы сегодня молодцы и в гостях побывали и много добрых дел сделали. Я дарю вам на память о нашем путешествии, вот такие раскраски сказочных героев. Раскрасьте их дома вместе с друзьями.

К другим сказкам в гости, мы пойдём следующее путешествие. А гостям мы на прощанье, дружно скажем «До свиданья!»

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» в средней группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 16:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД