Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес»

оксана русакова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированого вида №28» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по коммуникации

«Весеннее путешествие в лес»

в средней группе

Разработала воспитатель 1категории

О. И Русакова

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Весеннее путешествие в лес“» размещена в разделах

Интеграция областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Здоровье», «Безопасность».

Интегрированные задачи.

Образовательная. Обучать детей проговариванию и закреплению весенни месяцев, используя демонстрационный материал. Закреплять знания детей о признаках весны по стихотворению. Укреплять артикуляционный аппарат посредством навыков правильного произношения звука «ф» в словах и предметах. Выражать свои впечатления в образном слове, понимание значение образных слов и выражений. Подбирать определения, сравнения к заданному слову. Закрепление обобщающих понятий через различные картинки.

Развивающая. Развивать речь, культурно-гигиенические навыки, закрепить двигательную активность.

Воспитательная. Воспитывать желание помогать взрослым, охранять природу.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, музыкально-художественная.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин на весеннюю тему;

- разучивание текста с детьми о овощах и фруктах, витаминах;

- беседа с детьми на тему «Весенний мусор», «Правила поведения в лесу».

Ожидаемый результат: знает и называет весенние месяца, предметы имеющие звук «ф» ; умеет подбирать определения, сравнения к заданному слову. Активно взаимодействует со сверстниками и с педагогом во время НОД.

Ход мероприятия

В зал входит воспитатель в костюме «Весны» и читает стихотворение

Г. Ладонщикова «Весна».

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня,

Солнце землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: Ребята а каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: О весне.

Воспитатель: Как вы догадались, что в нем говорится о весне?

Дети: Тает снег, теплый ветер.

Воспитатель: Ребята, я весна-красна, хочу пригласить вас лес, чтобы узнать всю красоту весенней природы. Нас приглашает ветер прокатиться с ветерком. Вставайте за мной и полетим.

(Дети идут змейкой за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и оказались в лесу.

Ребята скажите, какие весенние месяца вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

(На фланелеграфе расположены три весенние картины с разными признаками весны).

Воспитатель: Посмотрите на картины и покажите мне весенние месяца и по каким признакам вы догадались.

(Дети показывают на картину, называют месяц и признак).

Воспитатель: «Лес» и «ветерок» согласны с вами, и не хотят отпускать нас и приготовили для нас задания. Покажем наши знания?

Воспитатель: Поляна называется «Весенние слова». Вначале я буду говорить, а вы отгадывайте о чем я говорю:

- голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое – что это?

Дети: Небо.

Воспитатель: Веселая, звонкая, прозрачная. Что это?

Дети: Капель.

Воспитатель: А теперь я буду называть слова, а вы подумайте и скажите какое оно: мальчик, птица, ветер, солнце.

(Дети называют).

Воспитатель: Отправляемся дальше и попадаем на поляну «Знание».

(На столе выкладываются предметы со звуком «ф», и смешиваются с различными предметами: фонарик, фартук, кукла, фотография, карандаш, фломастер).

Воспитатель: Посмотрите на предметы и скажите в каком из этих предметов есть

звук «ф». (Дети называют).

Воспитатель: Молодцы ребята, ветерок очень за вас рады.

Физминутка: Игра «Солнышко».

(Дети берут ленточки желтого цвета – цвета солнца, под музыку выполняют

совместно с воспитателем ритмичные движения).

Воспитатель: Ребята мы с вами размялись, укрепили мышцы, а что еще нужно

человеку весной, чтобы не заболеть и хорошо выглядеть после зимы.

(Дети рассказывают о пользе овощей, фруктов, витаминов и зарядке особенно

по утрам).

Воспитатель: «Ветерок» ребята хочет подарить вам шарики но непростые, а

с картинками. Возьмите все по шарику посмотрите на картинки и скажите к чему

они относятся.

( Детям раздаются шары с картинками: майка- одежда; стул-мебель; кружка-

посуда; мяч- игрушка; пылесос- электроприбор и т. д).

Воспитатель: Посмотрите ребята в лесу какой беспорядок. Кто-то отдыхал

в лесу и оставил мусор. Скажите почему люди разбрасывают мусор? Как вы

думаете можно оставлять мусор в лесу?

Дети: Лень убрать за собой мусор, оставлять его нельзя, они не правильно

воспитаны. Если мы все будем оставлять беспорядок в лесу, на нашей Земле не

останется чистого места и где же мы будет ходить.

Воспитатель: Предлагаю ребята убрать мусор в мешок и увезти с собой в

детский сад, а там мы выкинем его в мусорный бочок. Оставлять мусор в лесу

нельзя он со временем может опять оказаться в лесу.

(Дети совместно с воспитателем складывают мусор в мешок).

Воспитатель: А прежде чем отправиться в детски сад «Ветерок» предлагаем нам

очистить руки от грязи и пыли с помощью влажных салфеток. Вы согласны?

(Дети вытирают руки влажными салфетками).

Воспитатель: А теперь можно отправляться в детский сад и обязательно

забираем мусор с собой. А «Ветерок» проводит нас, вставайте за мной.

(Дети становятся за воспитателем).

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по лесу? Куда бы вы

хотели отправиться в следующий раз?

Дети: Нам понравилось путешествовать по лесу, отгадывать картинки, шарики,

убирать мусор, вытирать руки. Хотим в следующий раз отправиться в магазин за

покупками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес» Программное содержание: - Выявить уровень знаний детей; - Развивать связную речь детей; - Формировать грамматический строй речи: обучать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее путешествие в лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весеннее путешествие» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие» Основная образовательная область: речевое развитие Интеграция областей:.

Конспект НОД в средней группе по развитию речи и аппликации «Весенний лес» Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи и аппликации: «Весенний лес». Воспитатель:.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весеннее путешествие» МБДОУ «Детский сад № 31» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ- технологий в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Путешествие.

Занятие по развитию речи в средней в группе «Путешествие в лес» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением: овощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весеннее путешествие в лес»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 20:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД