нонна хузязянова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волк и семеро козлят на новый лад».
Программное содержание:
Учить эмоционально воспринимать содержание сказки, представлять образы персонажей, выражать свои впечатления в словах, мимике, жестах, обогащать речь сказочной лексикой; закрепить знание слов противоположных по смыслу; познакомить детей с ресурсами и их использованием в изменении хода действия сказки; развивать оценочное мышление. ОБЖ.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Волк и семеро козлят на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказки на новый лад
- Средняя группа
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
Методы и приемы:
наглядные – иллюстрации к сказке, разрезанные на 4 части;
словесные – рассуждение, противопоставление (игра «Наоборот», «мозговой штурм» (поиск ресурсов);
образные – схема сказки, составленная на предыдущем занятии; релаксация – использование импровизированных препятствий (гимнастическое оборудование);
музыкальное сопровождение; сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: 1. Туннель (нора, выложенные горкой красного цвета кубики (яма с огнем, голубая ткань с брусками (бревнышки через ручеек);
2. Сказочная поляна – маленькие подушки, искусственные цветы на паласе, нарисованная на большом листе бумаги береза с карточками - схемы сказки, мяч.
Предварительная работа: знакомство со сказкой «Волк и семеро козлят», разучивание песенки козы, проигрывание сказки по ролям, подвижная игра «Кто хитрее волка» (прятки, составление схематичных картинок по сюжету сказки, моделирование сказки кружками белого и серого цвета.
Ход занятия.
В. - Мы с вами часто ходим в гости к разным сказкам, И сегодня нас тоже ждет очередная сказочная история. Поляна сказок приготовила нам загадку. Вы ее отгадаете, если правильно составите из частей целое. (Дети выполняют задание и называют сказку «Волк и семеро козлят».)
В. - Молодцы! Вы готовы отправиться в гости к этой сказке? Тогда в путь.
(Мелодия из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Тихо.)
• Пройдем по бревнышкам через ручеек.
• Перепрыгнем через яму, в которой горит костер.
• Пролезем через волчью нору…
Вот и она – наша поляна сказок.
Дети рассаживаются на подушки или присаживаются на корточки перед «березкой».
В. - Давайте вспомним, что случилось в сказке. Поможет нам наши схематичные картинки. (Дети пересказывают сказку, опираясь на картинки-подсказки.)
В. - Ребята, вы остаетесь дома без взрослых? А вы знаете как вести себя, если остались дома одни? Можно открывать дверь посторонним (Ответы детей)
В. - Ребята, а вы могли бы спасти козлят от волка? Как?
Варианты ответов: поставить в двери «глазок», установить видеонаблюдение, научить козлят различать голоса, самим прогнать хитрого волка и т. д.
В. - Как сделать так, чтобы волку расхотелось есть козлят? Варианты ответов: переодеть козлят в охотников, поваляться козлятам в грязи (перце, в краске и т. д., накормить волка, переселить козлят в детский сад и всё, что ещё могут придумать дети.
В. - Молодцы! Вот сколько идей в ваших умных головках. А теперь поиграем в знакомую вам игру «Наоборот».
Воспитатель бросает мяч ребенку со словом, ребенок возвращает мяч, называя слово противоположное по смыслу:
• Плохо - хорошо;
• холодно – тепло;
• высокий – низкий;
• толстый – тонкий;
• умный – глупый;
• большой – маленький;
• бежать – стоять;
• добрый – злой.
В. - Вот и в сказке все может перемениться. Представляете, волк стал добрым, а коза с козлятами злыми. Как вы думаете, что случится в сказке с такими героями? Давайте сочиним новую сказку вместе. (Импровизация, фантазия.)
Наводящие вопросы: кто жил в лесу? Как себя вели, что делали, если были злыми? А что делал добрый волк? Что придумали злые козлята? Как поступил волк? Чем всё закончилось? И тому подобное. Воспитатель слегка корректирует предложения детей, помогая подойти к логическому завершению.
В. - Какая замечательная сказка у нас получилась. Как мы ее назовем?
(Ответы детей.)
Вбегает коза: - Я все время за вами из-за дерева наблюдала. Вижу ребята вы добрые. Слышала, как вы моих козлят хотели спасти, какую сказку – распрекраску сочинили. Ай, да, молодцы! Расскажу её волку, пусть задумается. А я вам сюрприз приготовила и с удовольствием его отдам, если вы еще раз мою песенку из сказки вспомните. (Дети читают козью песенку.)
Коза дарит детям новую книгу сказок и угощает каким-либо молочным продуктом. Все подарки в корзинке.
Коза: - Ох, пора мне бежать к своим козляткам. Расскажу и им вашу сказку, научу спасаться от волка. Спасибо и до свидания!
В. - Ребята, нам тоже пора возвращаться в садик. (Дети прощаются с козой и тем же путем возвращаются на место начала игры под мелодию из м\ф)