Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах

ЛЮДМИЛА МАКСИМОВА
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Волшебная посылка»

Задачи:

Образовательные: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы педагога, побуждать детей к участию в беседе и к связным высказываниям. Совершенствовать грамматический строй речи. Уточнить представление об осени и ее приметах.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Волшебная посылка“, Закрепление представлений об осени и ее приметах» размещена в разделах

Учить детей правильно называть предметы, их качества, цвет, учить образовывать существительные с помощью суффиксов. Закрепить представления о понятиях «овощи и фрукты», «листья», «осень». Расширить и активизировать словарь по теме.

Развивающие : Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать в детях чувство прекрасного, через видение удивительного в простых и обыденных вещах (предметах) нашей жизни, в природе. Воспитывать интерес к занятию, и навык сотрудничества в игре и на занятии.

Методические приемы: вопросы, объяснение, наглядный показ, обобщения, оценка, физкультминутки, сюрпризный момент.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Собрались все дети в круг

Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся"

Воспитатель: Ребятки. Сегодня утром я пришла к нам в группу и обнаружила здесь очень интересную посылку. Хотите узнать от кого же она нам пришла

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, смотрите письмо. Что там написано?

Здравствуйте дорогие ребята! Отправляю Вам вот эту посылку с подарками для Вас. Но для того что бы открыть ее и узнать, что в ней, Вам нужно рассказать о приметах осени.

Ребятки, а может быть отправимся в осенний лес за приметами?

Дети: ДА!

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:

Топну, хлопну, повернусь

В осеннем лесу я окажусь.

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полон сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

И чудеса твои увидим.

Какой красивый осенний лес! Тихо-тихо в лесу. Листья такие яркие, как буд-то их кто-то разукрасил. Осень очень красивое время года. Какие листья осенью?

Дети: Желтые, красные, золотые.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста:

Д/игра «С какого дерева, какой листок»

Дети:

С дуба - дубовый;

с клена -…;

с рябины. ;

с березы. ;

с осинки.

Воспитатель: Давайте поднимем листочки и поиграем с ними.

Повернись, покружись

И в листочки превратись!

П. /игра «Осенние листочки»

Мы осенние листочки, разноцветные листочки.

Мы на дереве сидели, ветер дунул, полетели.

Листья осенью летят, получился листопад!

Воспитатель:

А сейчас я вам хочу показать картинки (подходим к столам).

Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая. Для этого разомнем наши пальчики.

П. / гим - ка «Листопад»

Листопад, листопад

Листья по лесу летят.

Вот листок осинки,

Вот листок рябинки.

Ветер гонит лист дубовый,

Подгоняет лист кленовый.

Лист березки кружится

Осторожно – лужица!

Лист над нами покружился,

Прямо в лужу опустился.

Д/ Игра “Разрезные картинки”

Молодцы ребята. Справились с заданием. Расскажите мне, что изображено у вас на картинках?

Ответы детей.

Воспитатель:

Д/ игра “Что это?”

Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты. Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать в корзинку красного цвета, а фрукты – желтого цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например : “помидор - это овощ” (по мнемотаблице описывает его) и кладёт его в корзинку.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Осталось последнее задание. Рассказ стихотворений об осени.

Дети, используя мнемотаблицы рассказывают стихотворения.

Воспитатель:

Какие вы у меня молодцы! Ну что же предлагаю повторить все приметы осени :

Ну, вот пора отправляться в группу :

Хлопну, топну, повернусь

Снова в группе окажусь.

Теперь можно и открыть посылку. В ней угощенье (грибочки).

Отчет – рефлексия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось? Чем вам понравилось больше всего заниматься? Вы все сегодня молодцы! Отлично все справились со всеми испытаниями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. Развивать связную речь детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Мухьярова Эльмира ВладиковнаКонспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: Путешествие по лесу. Цель: всестороннее гармоничное развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект по математическому развитию в средней группе «Познавательная посылка» Конспект по математическому развитию в средней группе. Тема: «Познавательная посылка» Цель: формирование знаний о геометрических фигурах,.

Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса» Конспект по развитию речи для детей средней группы «Посылка из леса». Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий.

Конспект занятия по математике в средней группе «Закрепление математических представлений детей» Конспект занятия по математике средняя группа. Составила воспитатель:Медведева Ю. П. Цель: Закрепление математических представлений детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Конспект НОД «Осень» по развитию речи в средней группе Конспект НОД по развитию речи на тему «Осень» в средней группе. Задачи: Образовательные: • обобщить представления детей об осени как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Волшебная посылка». Закрепление представлений об осени и ее приметах
Опубликовано: 15 октября 2017 в 13:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД