МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — Зима»

Розинская Олеся
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — Зима»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема: «Зимушка-зима»

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; активизировать словарь на тему «Зима»; уточнять и закреплять правильное произношение звуков Д-Дь в словах, фразах, связном тексте; развивать фонематическое восприятие через самостоятельный отбор детьми предметов, в названии которых есть звуки Д-Дь; учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных; развивать восприятие и внимание детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Зимушка — Зима“» размещена в разделах

Оборудование: дятел, дудочка, колокольчик, наборы картинок, панно «Лес»

Ход занятия:

В: Дети, у вас сегодня хорошее настроение, весёлое?

Ответы детей

В: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнемся и передадим своё радостное настроение друг другу:

Собрались ребята в круг Ты мой друг, и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся!

В: Теперь точно у всех отличное настроение! Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: Отлично, я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете о чём мы с вами сегодня поговорим. Слушайте внимательно:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила и на санках прокатила. О каком времени года эта загадка?

Д: О зиме

В: Правильно. Пришла к нам зима, а какая она?

Ответы детей (снежная, холодная, морозная, ветренная, пушистая)

В: А как можно ласково назвать зиму и другие зимние слова?

Д/и «Назови ласково»

Зима – зимушка

Снег – снежок

Сосулька – сосулечка

Мороз – морозец

Холод – холодок

Горка – горочка

Лёд – ледок

Снежинка – снежиночка

Снеговик – снеговичок

Санки – саночки

В (показывая в окно на крыши домов) :

Ай, да зимушка, зима как украсила дома! Побелила все вокруг, на всех крышах белый пух. Будут горки во дворе, на забаву детворе!

В: Отвечайте поскорей, любят зиму ребятишки?

Д: Да!

В: И девчонки?

Д: Да!

В: И мальчишки?

Д: Да!

В: Зимой бывает очень холодно и морозно, но всем детям зима очень нравится. А за что же мы так любим зиму? Давайте расскажем, что можно делать зимой, как можно весело проводить время (обратить внимание на доску с картинками, изображающими зимние забавы). Что дети делают зимой?

Ответы детей (зимой дети катаются на санках, на лыжах, на коньках, лепят снеговика, играют в снежки, катаются с горки, чистят дорожки лопаткой)

В: Всё это зимние забавы, вы всё правильно рассказали, а теперь предлагаю вам ещё и показать руками, чем мы занимаемся зимой.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять, «Идут» по ногам указательным и средним

Мы во двор пришли гулять. пальчиками.

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили, «Крошат хлебушек»

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по

ладони левой

А еще в снегу валялись. Кладут ладошки на ноги то одной, то другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. «Идут» по ногам указательным и средним

пальчиками.

Суп поели, Движения воображаемой ложкой

И спать легли. Руки под щеку

В: Детям зимой весело. А интересно, как живётся зверям и птицам зимой? Предлагаю отправиться в наш лес и посмотреть. На улице мороз, воздух холодный, поэтому давайте вспомним, как дышать на морозе, чтобы не заболеть?

На морозе нельзя дышать ртом, поэтому при дыхании не будем открывать рот. Не пустим холодный воздух в ротик.

Дыхательное упражнение «На морозе» (дышать необходимо равномерно, в такт ходьбе и обязательно вдох и выдох необходимо делать только носом).

Дети проходят к панно «Лес».

В: Всё вокруг белым бело, всё здесь снегом замело… Кого же можно встретить зимой в лесу, ребята?

Ответы детей (белку, зайца, лису, волка, птиц)

В: А медведя можно встретить зимой в лесу? Что делает медведь зимой? А где он спит? А кто ещё спит зимой? А где спит ёжик?

Ответы детей (нет, спит, в берлоге, ёжик, в норе)

В: Ребята, посмотрите, а птиц в лесу немного, как думаете почему?

Ответы детей (улетели в теплые края, всё в снегу, холодно, мало пищи в лесу и др.)

В: Правильно, перелетные птицы улетели в теплые края, а многие птицы, которые не боятся холода и мороза прилетают из леса поближе к домам людей. Люди помогают птицам зимой, подкармливают их, развешивают кормушки. Мы с вами тоже помогаем птицам. Расскажите как?

Ответы детей

В: Да, холодно в лесу зимой. Отправимся и мы из зимнего леса в нашу тёплую группу, а чтобы не замёрзнуть, повторяйте за мной :

Физминутка «Зима»

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

(Ходьба, с постукиванием руками по плечам)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Нам мороз теперь не страшен,

Все мы весело попляшем

(Произвольные танцевальные движения)

В: Ну вот мы и в группе, присаживайтесь на стульчики. А сейчас предлагаю всем повеселиться и сыграть в игру. Внимательно слушайте предложения и исправляйте их.

Игра «Небылицы»

Летом катаются на санках.

Коньки скользят по воде.

На новогодний праздник к нам приходил Дед Жара.

У снегирей яркая желтая грудка.

Птицы зимой часто сытые.

Девочка спит в берлоге.

Мама зимой по лесу бегает.

Детки прилетели к нам зимой к кормушке.

Дедушка катается с горки на санках. И т. п.

Слышится стук. Появляется дятел.

В: Ребята, кто это?

Д: Дятел

В: Ребята, дятел узнал о том, что дети из детского сада помогают зимой птицам и решил тоже прилететь на наши кормушки.

Дятел хочет рассказать нам о том, что он увидел по пути в детский сад. Слушайте внимательно и помогайте дятлу в его рассказе.

Сегодня дятел вылетел из своего родного леса и полетел в детский сад. Путь его

был неблизким. Сначала дятел увидел быстро мчавшийся поезд. Он стучал

колёсами по рельсам, вот так: д-д-д (упражнение «Дятел» артикуляционная

гимнастика). Потом он увидел лошадь. Она быстро бежала по дороге, цокая

копытами (упражнение «Лошадка» - артикуляционная гимнастика).

Дятел не умел цокать, как лошадка, не мог петь песенку поезда. Зато он умел лечить больные деревья, доставая из-под коры жучков и гусениц. Сядет дятел на дерево и стучит: д-д-д-д-д-д.

Дети повторяют: д-д-д-д-д-д

В: По пути в детский сад, дятел залетел к своим друзьям Диме и Даше. Дети сидели на диване. Дима играл на дудочке: ду-ду-ду. У Даши в руке был колокольчик, который звенел: динь-динь, динь-динь. Даша и Дима играли дуэтом.

В: Дети, как Дима играл на дудочке?

Д: Ду-ду-ду

В: Как звенел Дашин колокольчик?

Д: Динь-динь, динь-динь

В: Наш дятел стал стучаться в окно к детям: д-д-д-д, постучитесь и вы, как дятел к Диме и Даше.

Д: Д-д-д-д

В: Как хорошо играли Дима и Даша на дудочке и колокольчике! Давайте и мы с вами сыграем.

Только у нас с вами будет не дуэт, а оркестр (детей было двое, а нас много). В каждом оркестре есть дирижер. Знаете кто это? Это человек, который управляет игрой музыкантов. Музыканты внимательно наблюдают за дирижером и выполняют то, что он им показывает. В нашем оркестре дирижером буду я, а вы музыкантами: мальчики будут играть на дудочках, а девочки - на колокольчиках.

Игра «Оркестр»

Когда я буду показывать дудочку – играют мальчики (ду-ду-ду, если я покажу колокольчик – играют девочки (динь – динь)

(В игре используются знакомые детям мелодии, например «Маленькой ёлочке холодно зимой»). Игра повторяется несколько раз.

В: Мы спели с вами новую песенку, это звуки д и дь.

А теперь, давайте проговорим чистоговорки с этими звуками:

Да - да - да - у меня вода.

Да - да - да - буду строить города.

Да – да - да - горяча вода.

Ды - ды - ды - нет воды.

Ды - ды - ды - на снегу следы.

Ду - ду - ду - за водой пойду.

Ду - ду - ду - я рыбачу на пруду.

Ду - ду - ду - я по ягоды иду.

Ду - ду - ду - по сугробам я иду.

Ду - ду - ду - в зоопарк иду.

До - до - до - там на дереве гнездо.

Де -де - де – я не знаю где.

Ди-ди-ди – спокойно посиди.

В: Ребята, а наш дятел тоже приготовил для вас задание. Он принес вам много картинок (девочки, деревья, газеты, дома, трубы, доски, грузовики, дети, бусы, удочки, лебеди, утята, иголки, а вам надо выбрать те, в названии которых есть звуки Д или Дь

Ответы детей. (Дети выбирают картинки со звуками Д и Дь и называют их). Остальные картинки убираются.

В: Молодцы, справились с заданием! Ребята, дятел придумал игру с картинками, и предлагает сыграть с ним. Дятел будет прятать одну картинку, а вы – говорите, чего не стало.

Игра «Чего не стало?»

Воспитатель называет изображенные предметы, чётко произнося (выделяя) звуки Д и Дь. Дети повторяют, затем закрывают глаза. Дятел прячет одну картинку. Дети открывают глаза и говорят чего не стало.

Ответы детей (Нет девочек (не стало девочек, деревьев, досок и т. д.)

В: Ребята, дятлу очень понравилось в нашей группе, но ему пора в свой лес. Поэтому пора прощаться.

Д: До свидания, дятел!

Дятел улетает в лес.

В: Ребята, мне очень понравилось наше занятие! Нам было весело и интересно. Вы все сегодня были большие молодцы! А на память о нашем занятии, я дарю вам раскраски «Птицы» и «Зимние забавы»

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка — Зима»
Опубликовано: 2 июня 2022 в 07:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД