Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»

Татьяна Корепанова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»

Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять в образовании названий детенышей животных с помощью суффиксов.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня иду на работу и вдруг вижу, сидит… А кто сидит, попробуйте отгадать.

Загадка

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв

И два крыла.

Прилетит - плохи дела!

А кого паук боится?

Угадали? Это. (Птица) (Открываю слайд 2)

Воспитатель: - Правильно угадали. Сидит на ветке дерева птица. Я с ней познакомилась, её зовут Шарлотта. Я ее спросила, пойдет ли она к нам в гости. Шарлотта согласилась.

Артикуляционная гимнастика

Послушайте историю про Шарлотту. Живет она в маленьком уютном гнездышке. Вот в таком. (Упражнение «Дудочка») Шарлотта любит высовывать голову из гнезда и смотреть на лес. Вот так. (Высовываем язычок и прячем несколько раз) Когда идёт дождь, она набирает дождевую водичку в чашечку. Вот так. (Упражнение «Чашечка») А потом пьет водичку. Вот так. (Складываем губы трубочкой и втягиваем воздух) У Шарлотты длинный хвостик. Вот такой. (Упражнение «Иголочка») Она высовывает его из гнезда и машет им. Вот так. (Упражнение «Качелька»)

Однажды Шарлотта вылезла из гнезда и увидела большой красный шар. (Открываю слайд 3) Ей захотелось взять шар. Дёрнула она за веревочку, та и развязалась. Из шарика стал выходить воздух: ш-ш-ш-ш…

- Какую песенку пел воздух, выходящий из шара? (Дети «шипят»)

Воспитатель: - Чтобы не было грустно, Шарлотта решала спеть песню, представляя, что шар не сдулся. Давайте и мы споем вместе с ней!

Ша-ша-ша, шо-шо-шо, шу-шу-шу, ши-ши-ши, ше-ше-ше…

- Пока мы пели, к нам пожаловал гость. Кто же?

Загадка

Кто-то ловко юркнул в норку,

Прихватив от хлеба корку.

Знаешь ты её, малыш,

Это серенькая (Мышь) (Открываю слайд 4)

- Правильно! Она принесла нам картинки. Интересно, какие? Давайте посмотрим. (Слайды 5-7. Картинки открываются по очереди, дети говорят хором, выборочно спрашиваю некоторых. На картинках – шоколад, шторы, шапка, шишка, шарф, штаны, шашлык, шкаф, шуба, шашки, шофер, шиповник)

- Молодцы! Все слова назвали правильно. Теперь мышка предлагает нам поиграть. Поиграем?

Физминутка

Птички прыгают, летают, (Дети прыгают и машут руками)

Крошки птички собирают. (присели и «клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили. (изображают)

Птички летают, поют, (машут руками)

Снова зёрнышки клюют. (присели и «клюют»)

Дальше полетели (машут руками)

И на место сели (садятся)

- Пока мы играли, к нам пришел опять гость! Кто же?

Загадка

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква. (Лягушка) (Открываю слайд 8)

- Правильно, лягушка. Она говорит, что в семьях животных случилось радостное событие – у них появились малыши! У лисы появился (лисёнок). У волка - (волчонок). У белки - … (бельчонок). У медведя – (медвежонок). У зайца – (зайчонок). У мышки – (мышонок). У лягушки – (лягушонок). У ежа – (ежонок) (Слайды 9-10. Открываю картинки после того, как дети назвали слово)

- Молодцы! Лягушка предлагает нам поиграть немножко.

Пальчиковая гимнастика.

Шкаф Катюша открыла, (ладошками имитируем открывание)

Аккуратно сложила — (как будто печём пирожки)

Шерстяные перчатки,

Шапку, шорты, штаны,

Шарф и маленький шарфик,

Шелковые платки,

Шаль и шляпу ворсистую,

Шубу с мехом пушистым. (загибаем поочерёдно пальчики)

Всё сложила, наконец. (снова печём пирожки)

Наша Катя – молодец! (показываем класс большими пальцами)

- Замечательно поиграли! А теперь потренируемся – повторим за лягушкой чистоговорки.

Ши-ши-ши, вот карандаши.

Аш-аш-аш, красный карандаш.

Шу-шу-шу, я уже пишу.

Ша-ша-ша, вкусная лапша.

Шо-шо-шо, вместе хорошо.

- А теперь предлагаю пройти за стол и поиграть там в игру «Помоги мишке дойти до дома». (На столах лежат листы бумаги, на которых схематично нарисованы речка, мост, яма, гора, дом. Нужно пальчиками пройтись по маршруту под стихотворение:

Мишка шёл, шёл, к речке подошёл

Мост перешёл, дальше пошёл.

Мишка шёл, шёл, к яме подошёл.

Яму обошёл, дальше пошёл.

Мишка шёл, шёл, к горке подошёл.

В горку взошёл, с горки сошёл.

Дальше пошёл и домой пошёл )

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»

Заканчиваем занятие раскрашиванием картинки с воздушными шарами.

Всем спасибо за внимание и голоса!

Прикреплённые файлы:

zvuk-sh_qq0gf.pptx | 2812,4 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект НОД по развитию речи «Зима, звук [З]» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [Ж]» Наталья Кальсина Конспект НОД по развитию речи "Звук "Ж"" в средней группе Тема «Звук «Ж» Цель: Упражнять детей в правильном произношении.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ф]» Конспект открытого НОД по речевому развитию Тема: «Звуковая культура речи: звук ф». Цель. Создание социальной ситуации развития детей,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 12:04
+286Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 100.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...
Консультация для родителей «Что должен уметь дошкольник»
Уважаемые родители, ваш ребенок еще не школьник, но нынешняя реформа школы уже скоро коснется и вашей семьи, будущего первоклассника. Ведь главная ее...
Работа по методике развития чувства ритма у детей 5–8 лет «Ритмический лес»
Подготовил и разработал: Музыкальный руководитель МАДОУ №8 г. Сухой Лог Карпуков Д. М. «Музыка – не простое развлечение и не добавление, которым можно...