Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Татьяна Гапоненко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Уточнить характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными;

- подбирать антонимы:зима (ушла, а весна (пришла);

- обогащать словарный запас;

- активизировать речь детей;

- закреплять знания о признаках весны ;

- закреплять знания детей о птицах,перелётные,зимующие;

- составлять коллективный рассказ по картинке;

- устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т. д.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, умение рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать образность речи, творческое воображение;

- развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе.

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к речевой деятельности малоактивных детей.

Активизация словаря: весна, капель, ручьи, вьют гнёзда, проталина.

Обогащение словаря: игривая, говорливые, лучистое, пасмурная.

Предварительная работа:

* Д/И «Подбери слово», «Подскажи словечко», «Игра со звуками», «Назови ласково», «Что когда бывает», «Угадай какое время года»

* Беседы, составление рассказов о весне,

* наблюдение сезонных изменений в природе,

*чтение художественной литературы о весне,

*рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами,

*слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т. д.).

*Чтение сказок «Снегурушка», «Заюшкина избушка»

* Заучивание стихов о весне

* Русские народные потешки и загадки о весне

Оборудование:

* Проектор, экран, презентация с картинками: «Весна»(девушка-весна, жук, комар, грач, ласточка, кукушка, скворец, снегирь).

* Раздаточный материал: краски, ватные палочки, бумажный ком, лист бумаги, салфетки.

* Музыкальная аудиозапись. (голос весны).

* видеоролик для физминутки.

Форма проведения: Совместная деятельность, ситуативный разговор.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают в круг в центре группы.

Воспитатель:

Ребята, к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями.)

А теперь давайте поприветствуем красно солнышко и друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

(воспитатель с детьми)

Воспитатель и дети:

Здравствуй, красно солнышко!

Здравствуй, ветерок,

Солнечные зайчики,

Быстрый ручеек!

Здравствуй, ранняя трава,

Здравствуй, свежая листва!

Здравствуйте, ребята!

Всех приветствуем сейчас,

Очень рады видеть Вас!

Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками.

На уровне груди сжимают-разжимают кисти рук.

На уровне груди движения кистями вправо-влево.

Показывают ладошки на уровне груди.

Трут ладонями друг о друга.

Слова произносит воспитатель.

Воспитатель: Дети, о каком времени года я сейчас вам загадаю загадку?

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости. (на экране появляеться картинка «девушка - весна». Ответы детей.

Воспитатель: А как вы догадались? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. (звучит аудиозапись,весна здоровается с детками).Говорит, что пришла узнать, что дети знают о времени года «Весна».

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Воспитатель: Ребята, расскажем весне, что мы о ней знаем? Ответы детей.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас начало, середина или конец весны? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите дети, сколько месяцев весны, а сейчас какой месяц? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что наступила весна? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте покажем, как мы с вами радуемся весне. (Дети поднимают руки в верх, улыбаются, прищуривая глаза.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что весной всё просыпается? А кто просыпается? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами пропоём песенку жука – ж-ж-ж-ж, песенку комара – з-з-з, песню ветра –ш-ш-ш.

Чистоговорка «Весна пришла».

Ла-ла-ла к нам весна пришла.

Ло-ло-ло в лесу тепло.

Пель-пель-пель капает капель.

Ля-ля-ля расцветай земля.

Лю-лю-лю я весну люблю.

Воспитатель: А какие птицы прилетают весной? Ответы детей.

Дидактическая игра "Кто здесь лишний?"

Посмотрите, ребята, - сколько разных птиц на экране. Давайте отгадаем про них загадки.

Загадки

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Прыг да скок по полю вскачь,

А зовётся птица – …

(Грач). 4. Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его…

(Скворец)

2. Я проворна, легкокрылая,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где-то близко.

(Ласточка) 5. Алый низ и черный хвост,

Воробья побольше рост,

Толстый клюв раздался вширь –

До чего красив.

(Снегирь)

3. Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на птиц. Кто здесь лишний? (Снегирь)

Объясните почему. (Ответы детей.)

Давайте вспомним, каких еще перелетных птиц вы знаете? (Аист, дрозд, стриж, соловей, дикая утка, журавль.)

А почему этих птиц называют перелетными? (Осенью перелетные птицы улетают от нас в теплые края, на юг, а весной возвращаются обратно.)

Речевая игра «Скажи наоборот»

(сравнение весенних и зимних признаков - подбор антонимов).

Воспитатель:

Ребята, вы правильно назвали признаки весны. Итак, уже наступила весна.

Это значит, что …

- Зима ушла, а весна… (пришла).

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается).

- Перелетные птицы осенью улетают, а весной… (прилетают).

- Зимой холодно, а весной… (тёпло).

- Зимой небо пасмурное, а весной. (ясное).

- Зимой снег выпадает, а весной… (тает).

- Зимой заяц белый, а весной… (серый).

- Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

- Зимой идёт снег,а весной (дождь).

Воспитатель: Дети,я приглашаю вас размяться вместе с капельками.

Музыкальная-физкультминутка «Капельки прыг,прыг».

Видеоролик.

Воспитатель: Перед ними на экране картинка весны.

Составление рассказа о весне.

Пришла весна. Солнце стало так пригревать, что снег стал таять. Побежали, зажурчали ручьи. Затрещал на реках лед. На деревьях набухли почки. Прямо из под снега расцвёл подснежник - вестник весны. С юга возвращаются перелетные птицы.

Д/И «Кто больше слов назовёт про …» (весна, ручеёк, солнце).

Весна какая?- красивая, весёлая, звонкая, холодная, пасмурная, игривая.

Ручейки какие? – звонкие, быстрые, шумные, мокрые, говорливые, холодные.

Солнце какое? – яркое, теплое, весёлое, ласковое, лучистое, весеннее.

Пальчиковая гимнастика «Весна».

Весенний день! Весенний день! (хлопают в ладоши)

На дворе звенит капель. (встряхивание кистями рук)

По полям бегут ручьи, (волнообразные движения)

На дорогах лужи, (округлить руки)

Выползают муравьи (бегают пальчиками по телу)

После зимней стужи.

Воспитатель: а теперь проходите за столы и мы вместе будем рисовать весеннее солнце. Возьмите лист бумаги сомните его так, чтобы получился бумажный шарик. Обмакните в желтую краску свой бумажный ком и приложите его к своему листу бумаги. У вас получилось солнышко. Осталось только дорисовать лучики ватной палочкой. Молодцы!

А теперь спросим, понравилось ли весне,как мы о ней рассказали. (аудиозапись с голосом весны).

Рефлексия:

О каком времени года мы свами говорили? Кто приходил к нам в гости?

В какие игры играли? Что делали?

Что вам особенно понравилось?

Публикации по теме:

«Пришла весна, прилетели птицы». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Пришла весна, прилетели птицы». Цель: Знать время года – весна, её признаки. Задачи:.

Конспект по развитию речи «Весна — красна» в средней группе «Весна – красна» Конспект по развитию речи в средней группе Выполнила : Воспитатель МБДОУ № 16 Никитина Людмила Ивановна.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна шагает по планете» "Весна шагает по планете" Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Цели: Образовательные: закреплять знания о смене времен года;.

Итоговое НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Интегративные цели: - закрепление знаний детей о животных и их детенышах, систематизация представления детей о признаках весны, об изменениях.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 11:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
ООД по художественной — эстетическому развитию «Заборчик для цыплят» в группе раннего...
Задачи: систематизировать знания детей о домашних птицах. Развивать умение кисточкой рисовать прямые линии. Воспитывать желание заботиться о цыплятах....
Занятие со второй младшей группой по восприятию окружающего мира «Путешествие к...
Цели: 1. Вызвать интерес к истории возникновения жизни на земле. 2. Формировать игровые, речевые и социальные навыки. Задачи: • Систематизировать...
Фотоотчет «День города Барнаула»
Экскурсия в городскую детскую библиотеку посвящена "Дню города Барнаул". Слушали про город, как он возрождался. Какие достопримечательности были. Какие...
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,...
Мастер-класс «Поздравительная открытка ко Дню матери «Подарок на ладошках»
Поздравительная открытка ко Дню Матери «Подарок на ладошках». Мастер-класс. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вариант изготовления...