Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Волкова Алёна
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»

Цель:развитие речи у детей при помощи речевых игр.

Задачи:

- связная речь: учить рассказывать по картинке, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения;

- словарь и грамматика: учить выделять при сравнении явлений существенные признаки.

- звуковая культура речи: учить правильному произношению звуков [с]-[с'][з]-[з'], дифференцирование их на слух, подбирать слова с этими звуками.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Саша и снеговик» разных размеров: формат А5 - 4шт для работы в паре, А4 – 1шт для составления рассказа, игровизоры – 8шт для индивидуальной работы, маркеры – 8шт для индивидуальной работы, магнитная доска – 2шт, снежок, игрушка, мелодия звуки зимы, магнитики.

Введение в ситуацию. Задача мотивация детей на включение в деятельность: Под музыку звуки зимнего леса дети входят в группу

Идут по дорожке из снежинок, находят конверт с запиской от мальчика Саши.

В письме говориться о том, что мальчик Саша пошел гулять на улицу, вдруг поднялась метель и унесла его любимую игрушку.

Саша просит ребят помочь её найти.

Постановка проблемы и мотивация детей

Что мы можем сделать?

С чего мы начнем?

Что написано в письме?

Что такое метель?

в какое время года бывает метель?

- Какое сейчас время года?

- А как вы узнали что сейчас зима?

- Назовите зимние месяцы.

- Какая у нас зима?

Если зимой нет снега то зима какая?

Если зимой дует ветер, то зима какая?

Что бывает зимой?

Что можно сказать про снег? Какой?

- Хорошо описали зиму, вспомнили все ее признаки. Молодцы.

После каждого этапа получают ледяной осколок с частью изображения игрушки

-а это что такое?

- что с ним можно сделать?

Воспитатель бросает каждому ребенку по очереди снежок и называет слова, а ребенок должен повторить это слово это слово в уменьшительной форме и множественном числе, и бросить снежок назад воспитателю.

Например: [с]-[с'][з]-[з'] (Фронтальная работа)

Снег – снежок; много снега

Сугроб – сугробик; много сугробов

Карусель- каруселька, много каруселей

Синица – синичка, много синичек

Зима – зимушка; много зим

Земля- земелька, много земли

Заяц – зайчик, много зайчиков

Мороз – морозик, морозец; много морозов

!Следить за четким произношением звуков [с]-[с'][з]-[з']

получают ледяной осколок с частью изображения.

- вот мы и согрелись, давайте посмотрим куда же дальше приведет нас эта снежная тропинка.

Основной этап

Дети идут дальше по тропинке из снежинок к столу, и выполняют задание «рассмотри картинку»

По методике «картинки без запинки» при помощи специальных камер рассматривают картину и ее детали. (работа в паре)

- теперь откройте свои картинки, и внимательно на них посмотрите, и запомните какие предметы на ней изображены.

- сейчас я соберу у вас картинки и вы получите новое задание.

После чего получают игровизоры с новым заданием «Найди лишнее» (Индивидуальная работа)

- внимательно посмотреть на ваше задание, и вспомнить что было изображено на той картине, которую мы рассматривали через камеры, и зачеркнуть маркером детали, которых не было на ней.

- проверьте себя и свою память. Возьмите, пожалуйста проверочные листы, вставьте их в игровизоры, и проверьте правильность ваших ответов.

После выполнения задания, детям дается проверочный лист, по которому они проводят самоанализ.

получают ледяной осколок с частью изображения.

- вы большие молодцы, ловко справляетесь со всеми заданиями! Но это еще не все, мы же так и не нашли игрушку.

-Что делать дальше?

Отправляются дальше по снежной дорожке и находят картинки «Елочка и пенек»

-ребята, что же здесь изображено?

- что это значит?

- поиграем!

Играют в музыкальную подвижную игру «Елочки-пенечки» (групповая работа)

- а теперь давайте мы с вами превратимся в зимние деревья, которые качает ветер!

Поиграем в игру «Очень трудно так стоять…»

С начало на одной, потом на другой ноге по очереди. (групповая работа)

- Молодцы, вы такие ловкие!

получают ледяной осколок с частью изображения

- а тропинка нас зовет дальше…

Отправляются дальше по снежной дорожке и присаживаются на стулья.

Перед ними на доске та самая картинка которую они рассматривали.

Им предлагается составить небольшой рассказ

- Кто это на картинке?

- а как вы его узнали?

- составление рассказа:

-кто это?

- что делал?

- какая была погода?

- что произошло?

- что было дальше?

- чем все закончилось?

получают последний осколок, собирают картинку, и находят игрушку.

Мы справились с заданием?

Дети через небольшое отверстие в камере рассматривают и запоминают детали картинки. Называют детали которые нашли.

Потом открывают и рассматривают картину целиком в течении 10 секунд.

Дети по памяти должный найти лишние предметы, и зачеркнуть их.

Дети вставляют проверочные листы, и сравнивают результаты.

Дети составляют рассказ

- мальчик по имени Саша.

- пошел гулять со своей любимой игрушкой.

- погода была снежная и ветреная.

- налетела метель и унесла игрушку.

- Саша написал письмо ребятам, и попросил о помощи.

- ребята нашли и вернули Саше его игрушку.

Заключительный

Рефлексивный компонент Итог занятия.

Ребята, вам понравились сегодняшние приключения?

Что было трудно вам делать?

Что больше всего понравилось?

- а что бы вы хотели рассказать дома родителям про ваше приключение?

- ребята, игрушку то мы с вами нашли, но как же на ее вернуть Саше?

- Ваши предложения конечно хороши, но ведь скоро праздник, и в этот праздник случаются настоящие чудеса.

- какое чудо мы с вами можем сделать для Саши?

- конечно! Давайте мы с вами игрушку положим под елочку, и тем самым сотворим для Саши маленькое чудо!

- а сейчас я предлагаю вам вернуться в группу и рассказать своим друзьям про наши приключения! Ответы рассуждения детей.

- дети уходят в группу

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 10:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД