Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»

Ирина Протасевич
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: «Путешествие по временам года»

Задачи: Развивать связную речь при составлении описательного рассказа о временах года с помощью мнемотаблиц.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о последовательности времён года.

Развивать наблюдательность, память, образное мышление, находчивость.

Вызвать у детей желание помогать тем, кто нуждается в помощи, воспитывать доброту.

Ход занятия

- Здравствуйте ребята. Когда люди встречаются, они здороваются друг с другом.

- Как можно поприветствовать друг друга? (Предположения детей)

- Давайте мы сегодня поздороваемся не как обычно: когда я сделаю 1 хлопок, будем здороваться носиками, когда вы услышите 2 хлопка, будете здороваться ладошками, а на 3 хлопка спинками

(Дети встают парами и слушают хлопки воспитателя, воспитатель несколько раз играет с детьми, хлопает в ладоши не по порядку : 2 хлопка, 3 хлопка, 1 хлопок и т. д., дети по памяти выполняют задания, поставленные воспитателем)

Стук в дверь, принесли письмо.

- Ребята, нам принесли письмо от какого-то весеннего месяца

- Отгадаете загадку и мы узнаем, от какого месяца нам пришло письмо

Загадка

В домик свой скворец вернулся, а в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель, кто же к нам пришёл? (Апрель)

- Молодцы отгадали. Воспитатель заносит большой конверт, из которого достаёт письмо и зачитывает детям, что зима не хочет уступать место весне. Хочет быть постоянной повелительницей всей природы. Она заколдовала остальные времена года.

- Какие времена года вы знаете? Назовите их (дети называют)

- А в конверте есть ещё какая- то головоломка, давайте попробуем её разгадать.

(Воспитатель делит детей на четыре команды и предлагает собрать пазлы по временам года. Пазлы с зелёными картинками соответствуют весне, с красными - лету, жёлтые пазлы соответсвуют осени, а синие - зиме.

- Ребята, какими качествами мы должны обладать, чтобы отправиться выручать весну?

- Пора отправляться нам в путь расколдовывать времена года

- Апрель первый обратился за помощью, значит, идём расколдовывать весну.

(Звучит песня «Вместе весело шагать» Дети под музыку подходят к плакату, на котором изображены мнемотаблицы)

- Для того, чтобы расколдовать весну, нам нужно по схемам рассказать всё о весне. Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о весне. - Весна услышала и проснулась от волшебного сна. Закройте глаза. (дети ладонями закрывают глаза, в этот момент воспитатель переворачивет этот плакат, на нем изображено красивое изображение девушки- весны в зелёном платье) Звучит волшебная музыка. –Расколдовали весну! Покажите мне свои пальчики пальчиковая гимнастика: Ладошка - это солнышко

А пальчики - лучи

Поёт о лете скворушка

Кричат о нем грачи

Дети с воспитателем продолжают свой путь. Подходят к следующему плакату

-Ребята, посмотрите, зима и здесь похозяйничала. Мы должны рассказать о лете, а здесь всё белым-бело, все карточки белые, а были какие- то картинки.

- Давайте сами нарисуем схему о лете. (Дети садятся и рисуют схемы)

- А теперь надо рассказать всё о лете, чтобы оно нас услышало.

(Составляют описательный рассказ по собственно составленным схемам)

Закройте глаза, нам удалось и лето расколдовать. Воспитатель переворачивает плакат с изображением (девушки в красном платье)лета)

- Ребята, а вы любите лето? Почему вам нравится лето?

Здесь у нас песочница, давайте покажем сказку о лете.

Пальчиковая сказка: воспитатель предлагает опустить руки в песок, поиграть со струйками песка. – Как сыплется песок? Дети поют песенку: с-с-с-с-с-с-с-с-с. В каждом море водятся рыбки. Дети откапывают фигурки – рыбки.

- Ребята, лето - замечательное время года, но от нас ждёт помощи осень.

Дети с воспитателем подходят к следующему плакату, на котором ничего не изображено. Слышится аудиозапись (ветер, дождь)

- Для какого времени года этот шум характерен (для осени)

- Осень это пора урожая, чем занимаются люди осенью?

- Давайте и мы соберём наш урожай. Картинки у нас необычные, их надо дорисовать и раскрасить (дети садятся и дорисовывают)

- Закройте глаза, нам удалось и здесь справиться с заданием (воспитатель переворачивает плакат с изображением девушки-осени в жёлтом платье)

- Все времена года расколдованы, пора возвращаться в детский сад.

(Звучит «завывание зимы)

- Слышите ребята? По- моему это сама зима пожаловала к нам. Дети слышат аудиозапись «Зимы» : «Никто меня не любит, никто доброго слова обо мне не сказал»

-Ребята, разве вы не любите зиму? За что вы её любите (ответы детей)

- В снежки любите играть? Зима приготовила вам такой волшебный снежок. В руках у воспитателя большой снежок из белой ткани, украшенный мешурой. Внутри снежка потайной карман, в котором лежат конфеты «Снежок» .

- Чтобы зима не обижалась, давайте вспомним, какая она бывает? Дети передают снежок по кругу и при этом называют признаки зимы, какая может быть зима, дети по очереди называют признаки зимы (снежная, морозная, весёлая и т. д.)

- Зиме очень понравилось, что вы о ней так много знаете. Воспитатель переворачивает плакат с изображением девушки-зимы в сине- голубом платье.

- Посмотрите, какая она у нас приветливая и красивая, рассеялись чары зимы, время пошло своим чередом, проснулась весна, за весной придет жаркое лето, затем осень. Пора нам возвращаться в детский сад. Воспитатель вместе с детьми идут под музыку «Вместе весело шагать»

- Снежок мы с собой принесли, а он и вправду, волшебный. Воспитатель открывает снежок

-Ребята, а здесь конфеты. Это вам подарок от зимы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Музыкально-спортивный праздник «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» Музыкально-спортивный праздник на тему: «Веселые старты или необыкновенное путешествие по временам года» (С участием родителей и детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 23:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД