Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема недели : "Дружба. "

Программное содержание:

-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого;

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других;воспитывать бережное отношение друг к другу;

- обогащать словарный запас (дружелюбный);

- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.);

-развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз».

Тема занятия:«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;

-развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Маленькие ручки»)

- учить дифференцировать [р] и [р’] – чистоговорка про дружбу

Оборудование:бубен,магнитофон с записью песни "Улыбка",веера букв,посылка (красиво оформленная коробка,картинки "Буквы спрятались",маски Зайца,Лисы,Ежа

Ход занятия:

1. Орг. момент

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Песенка «Улыбка»

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА».

Слушайте внимательно,а потом ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?»

(прослушивание 1 куплета и припева)

3. Работа со словом «ДРУЖБА»

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

-Какое красивое слово!

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

4. Цель занятия.

-Нам пришла посылка,а что в ней,вы узнаете,если отгадаете загадку.

Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает. (БУКВЫ)

(Достаю веера букв)

-Верно,это буквы. А вот о каких буквах мы поведем речь,вы узнаете,если найдете их на картинках.

(показываю картинки,дети ищут букву и называют ее).

-Верно. Вы отыскали все буквы. Прочитаем их еще раз.

А О Ы И У

-Реб. ,а буквы обозначают звуки гласные и согласные.

-Вот мы сегодня и разберемся,какие же это звуки гласные или согласные. Но сначала встретим нашего гостя,который поможет подготовить наш голосой аппарат к работе.

5. Артикуляционная гимнастика.

-В гости к нам пришел кто (ЯЗЫЧОК)

-Поздороваемся с ним!

1 упр-е "Часики"(рот растянут в улыбке,язычок чуть высунут изо рта,прикасаемся язычком уголков рта)

2 упр-е "Качели"(язык высовываем изо рта,тянем его то к носу,то к подбородку)

3 упр-е "Конфета"(рот плотно закрыт,остреньким язычком упираемся то в левую щеку,то в правую)

Чистоговорка:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ру-ру-ру – продолжим мы игру.

Рю-рю-рю-я игрушки подарю

Ре-ре- ре – игры во дворе.

6. Раб. над новым материалом.

-Как думаете это буквы гласные или согласные.

-Гласные!А отличаются они от согласных тем,что когда мы произносим гласные буквы,у нас в голосе не возникает преграды,мы произносим их свободно, их можно тянуть,петь.

-Вместе все попробуем их потянуть.

-А вот попробуйте для сравнения произнести звук [м],чувствуете,возникает преграда,смыкаются губки. Или произнесете звук [т],чувствуете,язычок,когда произносит этот звук,то он упирается в верхний ряд зубов.

-Вот в чем разница согласных и гласных звуков. Но звуки между собой тоже дружат,а иначе бы мы просто не могли читать.

7. Пальчиковая гимнастика.

"А у нашей внучки маленькие ручки

А на ручках пальчики:девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,их по имени зовут.

Пальчик Маша,пальчик Даша,Вова,Лева,Ермолай,

Пальчик Нина,пальчик Зина,Гриша,Миша,Николай.

Внучка пальчики считает:РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.

И считая,засыпает. потому что хочет спать. "

8. Работа в тетрадях.

-Выполним первое задание в тетради.

-Прочитаем первую букву. (О)

-На что похожа буква О (на овал)Обведите ее.

-Соедините ее с картинкой,в названии которой есть буква О.

(итак,с каждой буквой)

9. Драматизация по стихотворению Тамары Маршаловой

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Итог:

САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

10. Итог занятия.

-Ребята,что нового узнали на занятии. (Гласные буквы А,О,И,Ы,У)

-Почему они гласные (мы произносим их свободно,их можно петь,тянуть)

-А еще мы все занятие вели речь о чем дружбе)

-Послушайте стих-е

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

-Вот и закончим занятие на таких прекрасных словах из стихотворения,будем с вами всегда дружными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелетные птицы". Цель: Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы". Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «На.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Речевое развитие «Фрукты» Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Насекомые» Учитель-логопед:Богданова О. В. Направление: познавательно-речевое. Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Интегрированное занятие по экспериментированию в младшей группе
"Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. " "Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На поднятых парусах Мимо острова...
Проект для подготовительной группы детского сада «День Нептуна»
Проект для подготовительной группы детского сада "День Нептуна" Паспорт проекта: По продолжительности: краткосрочный ( две недели) По назначению...
Строительные игры для детей средней группы ко Дню строителя
Строительные игры для детей средней группы ко дню строителя. Цель: Формироватьумение использовать строительный материал. Развивать творческое воображение....