Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Наталья Дубровская
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.

Тема недели: "Дружба. "

Программное содержание:

-формировать представление о дружбе, о качествах, необходимых для этого;

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других;воспитывать бережное отношение друг к другу;

- обогащать словарный запас (дружелюбный);

- познакомить с новыми пословицами о дружбе (Сам пропадай, а товарища выручай. Друзья познаются в беде.);

-развивать творческие способности детей путем вовлечения их в игру - драматизацию по стихотворению Тамары Маршаловой «Как-то раз».

Тема занятия:«ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Цели:учить слышать и выделять гласные первого ряда;

-развивать зрительное и слуховое внимание и память, тактильные ощущения;развивать артикуляцию, имитационные навыки, координацию рук (пальчиковое упражнение «Маленькие ручки»)

- учить дифференцировать [р] и [р’] – чистоговорка про дружбу

Оборудование:бубен,магнитофон с записью песни "Улыбка",веера букв,посылка (красиво оформленная коробка,картинки "Буквы спрятались",маски Зайца,Лисы,Ежа

Ход занятия:

1. Орг. момент

Мой бубенчик озорной!

Ты друзей в кружок построй!

Собрались все дети в круг:

Я - твой друг и ТЫ - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2. Песенка «Улыбка»

- Какие красивые у вас улыбки: яркие, искренние. И от них, как от весеннего солнышка, сразу же стало в группе тепло и уютно.

- Садитесь, пожалуйста, на свои места.

- А сейчас послушайте песенку, которая так и называется - «УЛЫБКА».

Слушайте внимательно, а потом ответите на вопрос:

«Что же начинается с улыбки?»

(прослушивание 1 куплета и припева)

3. Работа со словом «ДРУЖБА»

-Итак, что же начинается с улыбки? (Дружба)

-Какое красивое слово!

- Назовите слова, похожие на слово ДРУЖБА (друг, друзья, подруга, дружить, дружный, дружелюбный)

- А что значит дружить? (играть вместе, не ссориться, делиться игрушками, помогать, быть честным по отношению к другу)

4. Цель занятия.

-Нам пришла посылка,а что в ней,вы узнаете,если отгадаете загадку.

Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает. (БУКВЫ)

(Достаю веера букв)

-Верно,это буквы. А вот о каких буквах мы поведем речь,вы узнаете,если найдете их на картинках.

(показываю картинки,дети ищут букву и называют ее).

-Верно. Вы отыскали все буквы. Прочитаем их еще раз.

А О Ы И У

-Реб. ,а буквы обозначают звуки гласные и согласные.

-Вот мы сегодня и разберемся,какие же это звуки гласные или согласные. Но сначала встретим нашего гостя,который поможет подготовить наш голосой аппарат к работе.

5. Артикуляционная гимнастика.

-В гости к нам пришел кто (ЯЗЫЧОК)

-Поздороваемся с ним!

1 упр-е "Часики"(рот растянут в улыбке,язычок чуть высунут изо рта,прикасаемся язычком уголков рта)

2 упр-е "Качели"(язык высовываем изо рта,тянем его то к носу,то к подбородку)

3 упр-е "Конфета"(рот плотно закрыт,остреньким язычком упираемся то в левую щеку,то в правую)

Чистоговорка:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Ру-ру-ру – продолжим мы игру.

Рю-рю-рю-я игрушки подарю

Ре-ре- ре – игры во дворе.

6. Раб. над новым материалом.

-Как думаете это буквы гласные или согласные.

-Гласные!А отличаются они от согласных тем,что когда мы произносим гласные буквы,у нас в голосе не возникает преграды,мы произносим их свободно, их можно тянуть,петь.

-Вместе все попробуем их потянуть.

-А вот попробуйте для сравнения произнести звук [м],чувствуете,возникает преграда,смыкаются губки. Или произнесете звук [т],чувствуете,язычок,когда произносит этот звук,то он упирается в верхний ряд зубов.

-Вот в чем разница согласных и гласных звуков. Но звуки между собой тоже дружат,а иначе бы мы просто не могли читать.

7. Пальчиковая гимнастика.

"А у нашей внучки маленькие ручки

А на ручках пальчики:девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут,их по имени зовут.

Пальчик Маша,пальчик Даша,Вова,Лева,Ермолай,

Пальчик Нина,пальчик Зина,Гриша,Миша,Николай.

Внучка пальчики считает:РАЗ,ДВА,ТРИ,ЧЕТЫРЕ,ПЯТЬ.

И считая,засыпает. потому что хочет спать. "

8. Работа в тетрадях.

-Выполним первое задание в тетради.

-Прочитаем первую букву. (О)

-На что похожа буква О (на овал)Обведите ее.

-Соедините ее с картинкой,в названии которой есть буква О.

(итак,с каждой буквой)

9. Драматизация по стихотворению Тамары Маршаловой

Как-то заинька трусишка,

Зайка — серые штанишки,

Повстречал в лесу лисичку,

Очень хитрую сестричку.

Зайка лиску увидал,

Как осинка задрожал.

А лисичка-то хитрит

И зайчишке говорит:

«Что ты, заинька, дрожишь?

Что ты, серенький, молчишь?

Не приветствуешь меня,

Ведь с тобою мы друзья.

Дай тебя я обниму,

Лапку я твою пожму».

Только треснул вдруг сучок.

Слышит лиска голосок:

«Не пожмёшь! И не старайся!

И отсюда убирайся!

Друга съесть тебе не дам!

Лапы прочь! А то поддам!»

Видит зайка из-под ёлки

Выбегает ёж из норки,

Палкой он лисе грозит.

Ну, а та как побежит!

И лишь пятки засверкали.

Только лиску и видали.

Итог:

САМ ПРОПАДАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ!

ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ В БЕДЕ

10. Итог занятия.

-Ребята,что нового узнали на занятии. (Гласные буквы А,О,И,Ы,У)

-Почему они гласные (мы произносим их свободно,их можно петь,тянуть)

-А еще мы все занятие вели речь о чем дружбе)

-Послушайте стих-е

Дружит с солнцем ветерок

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок.

Дружим мы с тобою.

-Вот и закончим занятие на таких прекрасных словах из стихотворения,будем с вами всегда дружными.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [Л]-[Л’]» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дифференциация звуков Л – Ль (звуковая культура речи). Программное содержание: закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелетные птицы". Цель: Обобщить полученные знания по теме "Перелетные птицы". Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: «На.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: Развивать речь детей средствами русской народной сказки: расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Фрукты» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Речевое развитие «Фрукты» Программные задачи. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Насекомые» Учитель-логопед:Богданова О. В. Направление: познавательно-речевое. Цель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Цель: Создать условия для восприятия детьми правильной артикуляции звука У в процессе игровой и творческой деятельности. Задачи: • Развивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дружба»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...
Фотоотчет «Тайна экспертного чемодана раскрыта!»
Без этих специалистов не обходится ни один осмотр места происшествия. Речь идет о сотрудниках экспертно-криминалистического отделения МО МВД России...