Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат»

Лидия Карпова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат»

Тема:Чтение художественных произведений. "Жадная душа-без дна ушат"(по произведениям Я. Акимова"Жадина",З. Александровой"Подарили нашей Вере").

Цель:учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений,взаимосвязь описанного с реальностью;развивать диалогическую речь;воспитывать дружеские отношения между детьми;формировать у детей способность находить положительное решение в конфликтных ситуациях-поиск компромиссного решения,умение считаться не только с собственными желаниями.

Ход занятия:

-Ребята,недавно я наблюдала такую картину на улице:Сидели на лавочке две подруги и плакали.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Чтение художественных произведений „Жадная душа-без дна ушат“» размещена в разделах

-Хотите узнать что с ними случилось?

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки-

Весь перецарапали.

Лопнул шар. А две подружки,

Посмотрели-нет игрушки,

Сели и заплакали.

-Как вы думаете,из-за чего поссорились подружки (из-за шарика,не поделили)

-Почему они заплакали (из-за ссоры шарик лопнул)

-Как нужно было им играть (вместе,дружно,играть по очереди,делиться)

-Хорошо, что потом эти девочки помирились и дальше играли вместе дружно. Ребята,а у вас бывает,что вы тоже ссоритесь друг с другом?Из-за чего возникают ссоры (дерутся,не берут в игру,обижают словами,не делятся игрушками и т. д)

-Да,к сожалению,часто и дерутся,и обижают словами друг друга из-за того,что дети не делятся игрушками.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики,

Мы с тобой снежок лепили (лепят снежок,

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую,

И совсем – совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз – подбросим (подбрасывают,

Два – поймаем (приседают, ловят,

Три – уроним (встают, роняют,

И…сломаем (встают, роняют, топают).

-А как можно назвать человека,который никогда ничем и ни с кем не делится (жадиной. плохим,злым и т. д)

-Послушайте стихотворение Я. Акимова и догадайтесь про кого оно.

Кто держит Конфету свою В кулаке. Чтоб съесть её Тайно от всех В уголке. Кто, выйдя во двор. Никому из соседей Не даст Прокатиться На ве — ло — си — педе, Кто мелом. Резинкой, Любою безделицей В классе Ни с кем Ни за что Не поделится — Имя тому Подходящее дадено.

- О ком это стихотворение?

Имя тому Подходящее дадено, Даже не имя, А прозвище: ЖАДИНА!

-Какого человека называют жадиной (ответы детей)

-А вам хотелось бы дружить с жадиной?

-Послушайте,как говорится об этом в стихотворении.

Жадину Я ни о чём Не прошу. В гости я Жадину Не приглашу.

-Ребята,а из жадного ребенка может получиться хороший друг?А просто хорошим человеком он может стать?Автор считает что из такого человека ничего хорошего не получится.

Не выйдет из жадины Друга хорошего. Даже приятелем Не назовёшь его. Поэтому — Честно, ребята, скажу С жадными Я никогда Не дружу! http://www.skazayka.ru/zhadina/

-Ребята,а вам жалко жадину (ответы детей)

-Может,ему можно еще как-то помочь?Как вы думаете (простить его,научить делиться,подарить игрушку,может быть,он поймет и исправится.)

-Хорошо,что у нас в группе нет таких жадин,а если вдруг появится,мы с вами знаем,как ему помочь.

-Ребята,а как можно назвать человека,которыйвсем,что у него есть,делится с другими (ответы детей)

-Послушайте стихотворение З. Александровой и подумайте,о каком человеке в нем говорится:о жадном или о щедром?

Подарили нашей Варе

Шарик с красным петушком,

Ой, какой красивый шарик!

Все мечтают о таком.

Но поднялся ветер вдруг,

Шарик выхватил из рук.

Улетает легкий шарик

Высоко под облака.

Чуть не плачет наша Варя:

Очень жаль ей петушка.

Ребятишки собрались,

Все кричат и смотрят ввысь.

Подошла к подружке Таня:

- Ну, чего же мы стоим?

Шарик твой мы не достанем,

Так давай играть с моим.

Посмотри: цветок на нем,

Будем с ним играть вдвоем!

-Как зовут героинь стихотворения?

-Какой шарик подарили Вере?

-Как вы думаете Тане понравился Верен шарик?

-Что случилось с шариком?

-Что чувствовала Вера,когда шарик улетел?

-Как вы думаете,если бы шарик у Веры не улетел,она дала бы Тане поиграть с ним?

-Что сделала Таня, когда случилась беда?

-Почему Таня так поступила?

-Ребята,а вы хотели бы дружить с Таней?

-Хорошо,что у нас в группе очень многие дети похожи на Таню. И поэтому вы -дружные ребята.

-Давайте поиграем в игру" Если бы"?

-Что бы ты сделал если бы у (имя ребенка) было одно большое яблоко,новая красивая кукла,большая грузовая машина. разноцветные карандаши,маленькая конфетка и т. д

Подвижная игра «Не оставайся на полу»

С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество проигравших и выбирается новый водящий.

Публикации по теме:

Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Доклад на тему «Особенности восприятия художественных произведений старшими дошкольниками» Воспитатель: Бобрыш О. А. В художественной литературе.

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей в старшей группе Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей. “Необыкновенные гости” Занятие разработано воспитателем.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?» Цель: познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки, формировать умение внимательно слушать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Речевое развитие 3. Вид деятельности детей игровая,.

Консультация для родителей «Формирование у детей интереса к чтению художественных произведений» Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. В. Сухомлинский Родители многих школьников сетуют на то, что их.

ООД «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования» Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На.

Перечень художественных произведений (для родителей) ПЕРЕЧЕНЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (для родителей) Младшая группа (3-4 года) - Песенки, потешки русского народа: «Поехали – поехали…»,.

Развитие эмоциональных навыков при чтении отрывков из художественных произведений "Интонационная выразительность речи детей старшей группы". Цель:Учить детей управлять своим голосом, передавать им разные интонации, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений «Жадная душа-без дна ушат»
Опубликовано: 26 января 2017 в 19:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД