МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»

Екатерина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ

Цель: закреплять умение детей составлять короткие описательные рассказы по картине и использованием заданного плана.

Задачи:

1) продолжить работу по развитию связной речи детей, активизировать словарь.

2) развивать умение соотносить слова с действиями, составлять эмоционально окрашенные предложения и обороты речи; развивать память, мыслительные операции анализ, синтез, обобщение, творческие способности.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

3)воспитывать внимательность, активность, стремление высказывать свою точку зрения, лидерские способности.

Ход занятия:

-Ребята, я вам прочту стихотворение, вы его внимательно послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы:

Ах ты, зимушка-зима, русская красавица,

Приходи скорее к нам, ведь нам очень нравится:

Бегать, кувыркаться, на коньках кататься,

Бабу снежную лепить и на лыжах походить,

А ещё, чтоб Дед Мороз всем подарки нам принёс!

- О каком времени года идёт речь в стихотворении?

- Какие эмоции у вас вызвало стихотворение: радость, грусть, подъём настроения, понравилось ли оно вам или нет….? Объясните, почему?

- Какая зимой бывает погода? Опишите признаки зимней погоды. (холодно, мороз, снег, ветер, вьюга, солнце мало греет, день короткий, сугробы, метель….)

- Значит, зимой всё так плохо с погодой и на улицу выходить не надо!

- Конечно нужно зимой выходить на улицу, находить интересные развлечения и получать от этого положительные эмоции, радость и укреплять свой иммунитет, закалять его.

- На предыдущих занятиях мы выучили пословицы на зимнюю тематику. Сейчас я прочту вам начало пословицы, а вы должны её закончить и объяснить (раскрыть) смысл каждой из них.

Береги нас в …. (большой мороз)

Готовь сани летом, …. (а телегу – зимой)

Зима не лето, … (она в душу одета)

Мороз и железо рвёт, … (и на лету птицу бьёт)

Декабрь год кончает… (зиму начинает)

-А теперь проведё м физминутку:

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

- А теперь мы с вами будем составлять описательный рассказ по картине с использованием плана.

План составления описательного рассказа по картине:

Как я озаглавлю рассказ?

Что я вижу на картине?

Где происходит действие?

Что я вижу на переднем плане картины?

Что я вижу на заднем плане картины?

Моё отношение к картине (что хотел (а) бы изменить, добавить, нравится картина или нет, объясни, почему)

- Ребята, я сейчас вам представлю свой вариант рассказа по этой картине, затем вы самостоятельно составите свой:

- Свой рассказ я назову «Волшебница Зима». На картине я вижу красивый зимний лес: деревья, кустарники и травы, покрытые искрящимся на солнышке снегом. На переднем плане изображён деревянный мостик через маленький ручей, покрытый прозрачным крепким льдом; снежные сугробы и старый клён. На заднем плане картины красуется маленький бревенчатый дом, стоящий на лесной опушке. В домике, видимо, находятся люди, потому что в окнах виден свет, а из дымохода идёт дым. За стенами дома начинается густой, непроходимый лес, который мне напоминает эпизод из сказки, какое-то доброе волшебство.

Картина мне очень нравится, потому что вызывает позитивные эмоции, радость, восторг. Но хотелось бы добавить сюда большую нарядную ель перед домом и Деда Мороза на тройке лошадей.

- Есть у нас дети, которые хотели бы поработать у доски и составить свой рассказ? (выслушивание детских ответов)

- Итак, ребята, в каждом времени года есть свои прелести, которые приносят человеку много радости и удовольствия. Сегодня мы попытались, найти определённые прелести у зимнего пейзажа. И в последующем, мы будем продолжать подобную работу. Я благодарю вас за активную работу.

Награждение детей (жетоны, сладкие призы)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по развитию речи «Зимушка-зима» в подготовительной группе Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях; - учить внимательно слушать рассказ и.

Конспект по развитию речи на прогулке во второй младшей группе «Зимушка зима» Автор: Ульчиц О. В. воспитатель ОДО ГБОУ школы №202 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представление детей о зиме, о явлениях природы зимой. Задачи: Закрепить у детей представления о признаках зимы. Побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»[/b] Образовательные цели: Активизация предметного, глагольного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка, зима!» Занятие по развитию речи «Зимушка, зима!» Автор: Шехоркина Екатерина Александровна, воспитатель МДОУ № 94 «Вишенка» Описание материала:.

Конспект занятия по развитию речи «Зимушка-зима»» старшая группа) МАДОУ детский сад «Радуга» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимушка-зима» Выполнила воспитатель:.

ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима»ООД по познавательному развитию детей в старшей группе с интеграцией образовательных областей «Зимушка — зима» Цель: обогащать и расширять знание детей о зиме; вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе ДОУ «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 09:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД