Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо»

Мария Варфоломеева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Пересказ сказки «Как Муравей увидел звёздное небо»

Автор сказки: Куликовская Т. А.

Автор конспекта: Варфоломеева М. М. ,

Воспитатель старшей группы

ГБОУ «Школа №1241 «На Красной Пресне»»

г. Москва, 2018г.

Цель: Обучение детей навыку пересказа художественного текста с помощью короткого сказочного произведения.

Задачи:

Образовательные:

• Учить последовательно рассказывать сказку;

• Продолжить учить отвечать на вопросы полными предложениями;

• Продолжить учить отгадывать загадки.

Развивающие:

• Развивать выразительность речи при пересказе;

• Развивать умение подбирать аналоги к заданному слову.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование и материалы: изображение муравья, картинки с другими насекомыми в качестве подсказок, рисунок лесенки, мяч.

Предварительная работа: рассматривание картинок с насекомыми, речевая игра «Скажи по-другому», «Скажи наоборот», составление рассказов по картинкам.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель в группе звенит в колокольчик, собирает детей в круг и сообщает о том, что им предстоит важное мероприятие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель приглашает детей пройти и присесть на стульчики. Дети рассаживаются по своему усмотрению. Проводится игра на внимательность: «Ладошки»

Воспитатель декламирует загадку и предлагает детям ее отгадать:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает… (звёзды)

Воспитатель: да, это была загадка про звезды. Кто из вас любит смотреть на звезды? А вы знаете, что на звезды любят смотреть не только люди? Сейчас, я вам прочитаю сказку про маленького муравья, который тоже очень любил смотреть на звездное небо.

2. Основная часть.

Как Муравей увидел звездное небо

Ночью все муравьи ложились спать. И только самый маленький Муравей не засыпал. Он забирался на верхушку муравейника и смотрел на звезды. Но ему мешали высокие деревья. Муравей видел всего крохотный кусочек неба.

Однажды он решил достать звезду. Муравей полез на дерево.

Он полз долго. И, наконец, увидел над собой огромное небо. На небе сверкали миллионы звезд и большая луна.

Звезды находились очень далеко. Муравей не смог их достать. Но он совсем не огорчился. Муравей был счастлив.

Воспитатель: вот такая сказка. Вы знаете, что вы все вместе, дружно, можете помочь Муравью увидеть звездное небо и сделать его счастливым! Как? Каждое правильно выполненное задание поможет муравью вскарабкаться на следующую ступеньку. Хотите помочь? Тогда вот вам первое задание.

1). Подумать, кто мог бы быть другом Муравья (детям предлагается вспомнить названия других насекомых, а также определить, полезное это насекомое или вредное (передавая мяч по кругу)

2). Предложить объяснить значение слов:

крохотный — очень маленький;

не огорчился — не расстроился;

сверкать - блестеть, гореть.

3). Подобрать слова, похожие по смыслу (синонимы):

огромное — очень большое, нескончаемое, безмерное, бескрайнее, беспредельное, необозримое, неоглядное;

вскарабкался - залез, взобрался, прополз, поднялся.

4). Ответить на вопросы (дети обязательно отвечают на вопросы полными предложениями)

1. Что делали все муравьи?

2. Почему самый маленький Муравей не засыпал?

3. Что мешало Муравью смотреть на звезды?

4. Что решил сделать Муравей?

5. Что он увидел?

6. Почему Муравей не смог достать звезду?

7. Почему он был счастлив?

5). Физкультминутка «Созвездия».

Воспитатель уточняет у детей, что такое созвездия. Предлагает провести динамическую паузу.

Над Землёю ночью поздней, (Руки вверх, в стороны вниз)

Только руку протяни, (Потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звёзды: (Руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (Ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на Часах, (Наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (Присесть руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны, покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (Развести руки, закрыть глаза)

Если бросить в небо взгляд, (Руки вниз, поднять голову вверх)

Ты увидишь, словно гроздья, (Потянулись вверх, руки вверх)

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

6) Воспитатель читает сказку еще раз. Далее спрашивает детей, они рассказывают сказку по цепочке в 5-6 человек, второй раз сказку рассказывают 2-3 ребенка, последний раз сказку рассказывает один ребенок.

После выполнения каждого задания один из детей передвигает фигуру Муравья вверх по лесенке. После того, как последний вызванный ребенок целиком рассказывает сказку самостоятельно, он передвигает муравья на самую верхнюю ступень.

3. Заключительная часть.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу на занятии, выражает радость от того, что дети дружно помогли исполнить мечту муравья.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо»Фотоотчет о занятии по пластилинографии «Звездное небо» Тема :Звездное небоЦели : - познакомить детей с праздником - День космонавтики, - продолжить учить работать в технике пластилигнография,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Конспект НОД по развитию речи (коммуникация) в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» Задачи занятия: Развивать речь детей;.

Конспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группыКонспект открытого показа НОД по развитию речи «Как мы к Морозу Ивановичу за снегом ходили» для детей старшей группы Цель: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь,.

Конспект по развитию речи «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть,.

Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо»Конспект занятия по пластилинографии в первой младшей группе «Звездное небо» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. 2. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Как мы гуляли и в сказку попали» Цель: • Вспомнить русские народные сказки и на материале сказок вызвать у детей желание принять участие в разговоре на «сказочную» тему;.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Звездное небо» Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования. Задачи: Познакомить с приемом рисования ватной палочкой. Развивать мелкую моторику.

НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» НОД по развитию речи в старшей группе на тему" Пересказ эскимосская сказка" Как лисичка бычка обидела" Лохманова Алеся Арослановна Цель:.

НОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техникиНОД по рисованию в старшей группе «Звездное небо». Нетрадиционные техники Нетрадиционная техника: восковые мелки (кусочки свечи)+ гуашь Цель: воспитывать эстетическое восприятие природы и ее изображений нетрадиционными.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Детские писатели
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Муравей увидел звездное небо»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 10:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «Приближается Новый Год» в подготовительной группе
Цель: Создать праздничную атмосферу. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Новый год самый любимый, добрый, сказочный...
Литературная викторина для детей старшей группы «В гостях у сказки!»
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение;...
Загадки о комнатных растениях для дошкольников
Роль загадки в жизни ребенка неоценима. Ведь красиво и доступно сформулированная загадка поможет ребенку лучше познать окружающий мир, развить смекалку,...