МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»

Евдокия Николаевна Юракова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

компенсирующей направленности на тему:

"ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ"

Разработала:

учитель-логопед первой квалификационной категории

Юракова Евдокия Николаевна

Цели:

1. Коррекционно-образовательные

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Уточнить имеющиеся знания по теме «Весна» и «Перелетные птицы».

Учить употребляющиеся предлоги в самостоятельной речи детей, закрепление навыков словообразования.

Учить составлять рассказ по серии картинок. Рассмотреть активность словаря по теме «Перелетные птицы».

Совершенствовать навык составления разных предложений с предлогами и союзами.

Работать над грамматическим строем речи.

Учить выделять 4-й лишний с объяснениями.

2. Коррекционно-развивающие

Развивать высшие психические функции: внимание память, мышление; развивать общую и мелкую моторику.

3. Коррекционно-воспитательные

Воспитывать вежливость, чувство такта, доброжелательные отношения в коллективе.

Воспитывать доброе отношение к природе и птицам.

Оборудование: с изображением птиц, шапочки птиц, скворечник, серия картинок для составления рассказа, ребус, запись спокойной музыки, запись с голосами птиц, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Под звуки спокойной музыки передаём друг другу мяч, желая доброго утра и называя товарища по имени.

Логопед: Если снег по всюду тает,

День становиться длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна.

Если стал теплее вечер,

Значит к нам пришла (весна).

Да, с приходом весны всё вокруг оживает. А хорошо ли вы знаете признаки весны?

Дети: Называют весенние признаки.

Логопед: Давайте представим, что мы пошли в весенний лес. Закройте глаза и считайте со мной до трёх. 1-2-3 чудо, произойди! (Включается запись со звуками леса и голосами птиц)

Ребята, мы с вами попали в весенний лес. Лес-это большой и настоящий друг. А ещё-это дом для зверей и птиц. Послушайте, кто же это поёт в лесу?

Дети: Это птицы.

Логопед: Конечно, ребята. А ещё весной к на возвращаются птицы, которые улетают осенью в тёплые края.

Как называются эти птицы?

Дети: Это перелётные птицы.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Объясняют

Логопед:

А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко» и узнаем, какие птицы прилетают к нам весной.

- В деревянный свой дворец

Прилетел весной (скворец).

- Песен звонких не жалей

Нам весною (соловей).

- Пестры грудка, хвост, макушка

В лесу и в часах кукует (кукушка).

- С буквы «А» начинается

Имя птицы (аиста).

- По весне к нам с юга мчится

Чёрная, как ворон, птица.

Всех перелётных птиц черней,

Чистить пашню от червей,

Для деревьев наших врач,

Ест букашек разных (грач).

- Ребята, а каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: Называют других перелётных птиц.

Логопед: Ребята, а мы знаем пальчиковую гимнастику о перелётных птицах.

Выходит и проводит гимнастику для пальцев.

Тиле-тели, тиле-тели

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопитесь, кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели.

Логопед: Посмотрите, ребята. На полку прилетела стая птиц. И одна из птичек лишняя. Посмотрите внимательно и скажите, какая птица лишняя?

Дети: находят лишнюю птицу и объясняют что лишняя сорока т. к. она зимующая, а остальные перелетные.

Логопед: Посмотрите, какие разные и красивые птицы прилетели к нам весною. Давайте порадуем наших пернатых друзей. Придумаем новые слова о каждой птице.

Дети: Образовывают новые слова

Логопед:

У аиста длинный клюв, он…. (длинноклювый).

У ласточки острый хвост она острохвостая и т. д.

А вот еще одна стайка торопится к нам. Давайте подумаем кто же здесь лишний?

(на доску вывешиваем второй вариант птиц)

Дети: Лишний грач. Он перелетный.

Логопед:

О граче нам расскажет (Аня С.).

Давайте вспомним пословицу о граче.

Увидел грача - весну встречай.

Игра «Почини предложение».

Под музыку проводится динамическая пауза. «Солнышко и дождик».

садятся на места.

Логопед: Дети домик смастерили

И на дерево прибили

Поселился в нем певец.

А зовут его (скворец).

О скворце расскажет (Саша В.).

Логопед: А сейчас поиграем в игру «Подбери словечко».

-Как назвать скворца ласково (скворушка).

Кто у скворца птенец? (скворчонок).

Как называется мама у скворца? (скворчиха).

Какой домик строят люди для скворца весною?. (скворечник).

Молодцы ребята, вы правильно подобрали целую семейку скворцов.

Ребята, вы слышите, как будто птичка клювом в окно постучала! Да она еще и письмо принесла.

Голубь бросил к нам в окно.

От кого-то письмецо.

Видно он заторопился.

Очень быстро удалился.

Почты много набралось.

Он не всю ее разнес.

Я письмо вам прочитаю.

От кого оно узнаю.

Логопед открывает конверт, достает письмо, читает.

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Хочу услышать рассказ о добрых поступках детей. А пока высылаю вам ребус и фотографию.

Дети разгадывают ребус: (ласточка).

Ставим на доску картинку ласточка.

Выставляет на доску серию картинок. Дети расставляют картинки по порядку и рассказывают рассказ по серии картинок. (два набора картинок и два рассказа).

Дорогие гости, наши ребята приготовили игру – драматизацию «Как скворец свой домик искал». (Проводится игра).

Пока дети готовятся, мы немного разомнемся.

Логопед проводит с гостями небольшую динамическую паузу. (стоя на местах). «Мы зарядку начинаем».

Показывают игру – драматизацию.

Логопед благодарит детей за занятие, раздает детям угощение от скворца.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Зима». ООО: «Речевое развитие», с интеграцией.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах Задачи: -обобщить представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе». Цели: 1 К-О- уточнять.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «Теремок на новый лад» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Зимующие птицы» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Готовимся стать космонавтами» Тема: «Готовимся стать космонавтами».

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 20:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД