Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Родина моя — Россия»

Бабко Евгения
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Родина моя — Россия»

1. Вводная часть

Педагог. Ребята, мы сегодня собрались в этом зале, чтобы еще раз поговорить о нашей любимой стране, и называется она…

Дети: Россия!

Педагог. Правильно! Мы говорим о России. А что для каждого из нас Россия?

Ответы детей. Россия наша Родина – место где, мы родились; страна в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.

Послушайте стихотворение.

Россия, Россия, Россия-

Так Родину нашу зовут!

Ее рассмотреть ты не сможешь

На карте за пару минут.

А если с Востока на Запад

Ты в долгий отправишь путь,

Тебе и недели не хватит

Просторы ее обогнуть.

На Севере льды подпирают,

На Юге – пустыни, жара…

Раздольна – от края до края

Огромная наша страна

В России, в России, в России

Березки гурьбою растут…

В России могучие реки

К морям свою воду несут…

В России, в России, в России

Огней городов череда…

Но образ деревни родимой

В тоскующем сердце всегда.

Над белым ромашковым полем

Малиновый слышится звон…

О доме родном он напомнит

Всем тем, кто в Россию влюблен.

В России, в России, в России

Хорошие люди живут:

Гостей хлебом солью встречают,

Душевные песни поют.

2. Основная часть.

Дети и педагог рассматривают карту России.

Педагог. Да, наша страна огромная. Подумайте, как сказать по – другому? Подберите синонимы к слову огромная.

Дети: она необъятная, громадная, неохватная, гигантская, большая.

Педагог. Раз наша страна такая огромная, то природные условия, климат, объекты природы сильно отличаются в разных ее регионах. Давайте их сравним. На севере климат холодный, а на юге – (теплый, в пустынях климат сухой, а у моря – (влажный, горы высокие, а холмы – (низкие, города большие, а деревни (маленькие). Моря глубокие, а озера –(мелкие, реки широкие, а ручьи – (узкие).

Педагог: Очень велика – матушка Россия. И во всех ее краях всегда любили петь, плясать, водить хороводы. А какие русские народные музыкальные инструменты вы знаете?

Дети. Гармонь, балалайка, трещотка, гусли, ложки.

Педагог: Перед вами ребята лежат ложки, и сейчас мы с вами с ними поиграем. Мы разделим с помощью ложек слова на слоги, а слова эти – названия неофициальных символов России:

Бе-ре-за, ро-маш-ка, мат-реш-ка, ва-лен-ки, са-мо-вар, ба-ла-лай-ка.

Дети отстукивают на ложках количество слогов в словах.

Педагог: А еще на Руси любили народные гуляния и конечно же ярмарки, на которых можно было приобрести все, что душе угодно. Давайте все встанем в большой круг и представим, что мы с вами попали на такую ярмарку.

Игра «Магазин»

Дети водят хоровод,произносят слова:

Дзынь, дзынь, дзынь, дзынь,

Открываем магазин!

Заходите, заходите,

Покупайте, что хотите!

Педагог: Я хочу купить товары на звук (м (товары с одним, двумя слогами в названии, овощи, фрукты и т. д.). Дети предлагают данные товары.

Педагог. А теперь можно и поплясать.

Хоровод «На горе-то калина» (садятся)

Продуктивная деятельность.

Педагог. Русский народ гордится своими умельцами – мастерами. Какие народные промыслы вы знаете?

Дети. Гжельская керамика, жостовская роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка.

Педагог. Россия славится своими самоварами, родиной которых считают Тулу. Самовары любили, берегли, украшали. У нас есть заготовки самоваров. Украсьте их и расскажите, чем вы их украсили.

Дети. Мы украсили их цветами, узором.

3. Заключительная часть.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Нам, очень хочется, чтобы вы всегда помнили, что вы- граждане великой страны, чтобы вы чтили ее символы и гордились своей страной.

Под музыку дети выходят.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленностиКонспект НОД «Ранняя весна. Мамин праздник» по развитию речи в группе компенсирующей направленности Тема: «Ранняя весна. Мамин праздник.» Образовательная область:речевое развитие. Возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Цель:.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Фунтик в гости к нам пришёл» Коваленко С. В., воспитатель, МБДОУ №41, г. Усть-Лабинск. Образовательная область: Познавательное развитие. Коррекционно-образовательные.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя» ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Лексическая тема «Посуда» Цель: развитие лексико – грамматической стороны речи у детей старшей группы с ОНР. Задачи. Коррекционно-образовательная: - Формировать навыки.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Родина моя — Россия»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 20:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки