Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Паршина Галина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Моя Родина- Россия»

Ответственный воспитатель: Паршина Галина Викторовна

МБДОУ «Светлячок» с. Александрова-Коса

.

Цели: познакомить детей с геральдическими символами: герб, флаг и их значением, упорядочить и закрепить информацию о России, ввести понятие «Родина», «малая Родина», воспитывать чувство любви к России.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах

Образовательные:

• Закрепить знания детей о государственных символах России (флаг, герб, гимн, о символическом значении цветов государственного флага России; познакомить детей с государственным гимном России.

. Развивающие :

• Продолжать развивать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развернутым предложением.

Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

. • Развивать познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.

Предварительная работа: проведение познавательных занятий по знакомству с флагом, гербом России, значением цветов флага; чтение художественной и исторической литературы о России, чтение произведений В. Степанова.

Словарная работа: Россияне, двуглавый орел.

Использование наглядного материала: карта России, герб, флаг России, пейзажи России (аудиозапись с гимном РФ).

Методы: наглядно-иллюстрированный, объяснение, рассказ, вопрос – ответ, беседа.

Ход Нод:

I часть. Организационный момент:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки вдоль которых

Рядом с мамой мы идем

Что мы называем Родиной? Место, где мы родились, где живем, где живут наши мамы, папы, родные нам люди, где находиться наш детский сад - это место мы называем «малой Родиной».

Город, возле которого мы живем, кто знает его название? Это город Таганрог. .Кто построил этот город? Царь Петр. Назовите знаменитых людей, которые жили в городе Таганроге. Знаменитый писатель Антон Павлович Чехов, знаменитая актриса Фаина Раневская и др. Об этих знаменитых людях мы побеседуем на следующем занятии. Назовите, как называется место, где мы родились, где с вами живем? («Малая Родина»).

Где бы мы не жили в деревне, в городе, мы жители большого государства, которое называется как? Правильно Россия! Значит мы с вами кто? Как всех нас можно назвать? Правильно, мы с вами Россияне. У каждого человека есть еще одна Родина. Родина – это наша огромная великая страна Россия! Россия дети это- наша большая Родина. Посмотрите какое место Россия занимает на карте мира (показ на карте) Россия самая большая страна в мире.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну наш общий дом.

У каждой страны есть своя столица и президент. Как зовут президента Российской Федерации? Как называется столица нашего государства? (Владимир Владимирович Путин. Столица- Москва).

Наша страна одна из самых больших стран в мире. Она занимает большую территорию на земном шаре. ( сравнительный показ на карте с н-р: польша или монголия).

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть

То увидим мы тогда

И леса, и города

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края

Тундру где звенит весна,

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Все знают, что Россия богатая страна. Как вы думаете почему? Чем она богата? Это природные богатства: леса, моря, реки, горы, природные ресурсы. Мы должны гордиться нашей великой страной.

Физкультминутка «Илья Муромец».

Илья Муромец (чуть приподнять плечи и опустить)

Добрый молодец (показать бицепсы)

Зорко в даль глядит (рука козырьком)

Да врагов разит (имитация бросания копья)

II Основная часть:

Сегодня я хочу поговорить о геральдических символах нашего государства. Это герб, флаг, гимн Российского государства. (Рассмотреть символы). В наше время геральдические символы есть в каждой стране. Они отличаются друг от друга и нет двух одинаковых. (показ флага, герба других стран).

Наш флаг имеет три цвета: белый, синий, красный.

Белый цвет березка,

Синий неба цвет,

Красная полоска

Солнечный рассвет.

Герб России (рассмотреть подробно)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он- России дух свободный.

Гимн:

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Музыка: А. Александрова

Слова: С. Михалкова

III Заключительная часть

Итог:

О чем мы говорили с вами на занятии? Место где мы родились, живем как называется? Как называется наше большое государство? С какими символами государства мы познакомились?

Рефлексия:

Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Как Солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова отпустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя»Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе. Центр «Россия — Родина моя» Начиная с дошкольного возраста, благодаря слаженному сотрудничеству семьи и дошкольной организации у детей появляется чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Тема: «Моя родина – Россия» Задачи: Образовательные: закреплять знания о природе страны, продолжать учить отражать в рисунке красоту своего.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Тематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группеТематический период к Дню народного единства «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Задачи: -расширять представления детей о родной стране, городе Новосибирске,.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Моя Родина — Россия»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД