Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»

Юлианна Большова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»

Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 68 приморского района

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»

Выполнила: воспитатель

старшей группы «Сказка»

Большова Юлианна Викторовна

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Расширение знаний и представлений о России, об истории возникновения праздника, формирование дружеских отношений в коллективе.

Задачи:

ОО Развитие речи:

развивать связную речь детей; активизировать словарный запас детей по теме Россия;

• воспитывать у детей активность и внимательность на занятиях и желание говорить правильно и красиво;

• владение речью как средством общения и культуры.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение самостоятельно объединятся в группы, для выполнения поставленной задачи, договариваться о ходе выполнения задания;

• формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых, своей родине;

• Воспитывать любовь к Родине, гражданско- патриотические чувства.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

• зрительное внимание и память, творческое воображение;

развивать движения рук и мелкую моторику.

ОО Познавательное развитие:

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;

• ознакомление воспитанников с наиболее примечательными событиями, сыгравшими ключевую роль в истории России;

• обобщить и систематизировать знания и о России и о государственных символах

ОО Физическое развитие:

развитие координации и гибкости, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильному, не наносящему ущерба организму, выполнению основных движений

Предварительная работа:

1. Демонстрация исторических иллюстраций.

2. Чтение стихов и художественной литературы, повествующих о защитниках России.

3. Проведение бесед патриотической направленности.

Ход мероприятия:

В.: - Дети, все мы, конечно, любим праздники. Какие праздники Вы знаете?

Д. - (перечисляют праздники, которые они знают).

В.: - Какие вы молодцы, знаете очень много важных, торжественных и приятных праздников. Но есть еще один праздник, который знают все жители России, и это День народного единства. В России этот праздник отмечается 4 ноября. Вы хотите узнать, как именно этот день стал праздников для всей нашей страны?

Д.: - Да!

В.: - Тогда сейчас я вам прочитаю интересный рассказ о нашей Родине.

Чтение рассказа и демонстрация тематических иллюстраций.

Россия – это действительно большая и великая страна, которая стала настоящей Родиной для людей разных национальностей. Как вы знаете, в России существует большое количество морей, озер, рек, полей, городов, гор и лесов. Но во все времена природными богатствами нашей страны хотели завладеть коварные враги. И тогда на защиту России вставали храбрые русские воины, которые с честью и достоинством отвоевывали все наши природные богатства.

Когда-то нашими врагами были и жители другой страны – Польши. Они захватывали наши земли, покоряли народ и разоряли наши земли. В то время жители наших городов не были едины. Именно из-за этого враги с легкостью нас захватывали.

Когда уже все думали, что Русского государства больше не станет, в одном из наших городов, Нижнем Новгороде, обычный человек, которого звали Кузьма Минин, решил полностью изменить ситуацию. Он обратился ко всему русскому народу, чтобы те смогли объединиться против иностранных захватчиков. Командование взял на себя один из самых храбрых полководцев – Дмитрий Пожарский.

Теперь все граждане Российского государства были объединены одной идеей – дать отпор врагу. И начались бои, во время которых русский народ с честью сражался с захватчиками.

И однажды наступил день, когда русский народ победил врагов. После великой победы все народы стали едиными, а наша страна – полностью свободна от иностранных захватчиков. И тогда в честь этой знаменательной победы, Дмитрию Пожарскому и Кузьме Минину, прямо в центре столицы России, Москве, поставили памятник.

В.: - Ребята, что вы поняли из моего рассказа? Скажите, благодаря чему русский народ смог победить своих врагов?

Д.: - Мы были храбрыми, сильными и смелыми – настоящими героями.

В. - Правильно ребята, а сейчас пора размяться:

Физкультминутка: (воситатель показывает движения, дети повторяют).

В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)

Реки глубокие, (присели)

Степи широкие, (развели руки в стороны)

Леса большие, (руки описывают круг)

А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)

В.: - Размялись немножко. А сейчас я прочитаю вам известное стихотворение, посвященное празднику Дня народного единства.

Воспитатель читает стихотворение «День народного единства», автор – Н. Майданик.

День Народного Единства

Н. Майданик

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

В.: - Как видите, ребята, праздник Дня народного единства мы празднуем благодаря великой исторической победе. Вы всегда должны помнить, что в любой ситуации все мы должны держаться вместе, не обижаться друг на друга и всегда помогать. В нашей стране люди всех национальностей помогают друг другу, живут очень сплоченно и не ссорятся. Поэтому и вы должны всегда уметь дружить. Но если вы вдруг поссоритесь, то тогда вам надо помириться. А вы знаете, как правильно мириться?

Дети делятся по парам и читают «стихотворение-мирилку»:

Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

В.: - Ребята, а вы знаете, что люди делают на праздник Дня народного единства? В России этот праздник считается выходным днем, поэтому вы можете гулять, ходить в гости или посмотреть на праздничные мероприятия, которые проходят в каждом городе. А как вы будете отмечать этот праздник?

Дети отвечают на вопрос воспитателя.

В.: - Молодцы! А еще во время Дня народного единства вы можете увидеть, как поднимается государственный флаг России (демонстрация флага). Как видите, флаг нашей страны состоит из трех полосок разного цвета. И каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет – это цвет мира, он показывает, что наша страна всегда выступает за мир. Синий цвет означает верность народа своей стране. А красный цвет является цветом силы – это значит, что народ России всегда сможет дать отпор врагам. А сейчас я покажу вам еще один символ России – это герб нашей страны.

Демонстрация герба России.

В.: - Как видите, на нашем гербе изображен орел. Он, как и наш государственный флаг, также имеет свое значение. У орла, изображенного на гербе, две головы, которые смотря в разные стороны. Это означает, что у нас очень большое и единое государство, в котором живут люди разных национальностей. А теперь, ребята, Ярослав (Захаров) расскажет нам очень интересное стихотворение, посвященное нашему гербу.

рефлексия:

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? Кто стал народными героями России?

- Я желаю вам жить дружно и мирно и помнить о подвигах своих предков.

Ребята, сегодня вы больше узнали о Дне Народного Единства, о нашей Родине- России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими делами. Россия всегда будет гордиться вами.

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «День народного единства» Конспект занятия на тему «День народного единства». Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: 1. Воспитывать уважение к людям, прославившим.

Фотоотчет о занятии на тему «День народного единства»Фотоотчет о занятии на тему «День народного единства» На кануне праздника который называется "День народного Единства", я провела с детьми занятие. Мы говорили с детьми о том ; что это за праздник?;.

Конспект НОД в средней группе «День народного единства» Конспект НОД в средней группе «День народного единства». Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан.

Конспект занятия на тему «4 ноября — День народного единства» (старшая группа) Задачи: 1. Расширять знания и представления детей о России, о флаге, гербе и гимне, народах и национальностях, знание об истории возникновения.

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства» Дата:3,4 неделя октября. Цель: Приобщать детей к истории России Задачи: • Расширять представление о национальных праздниках; • Воспитывать.

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства»Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Выполнила: Сухова Ю. В. Тема: «День народного единства».

Открытое занятие «День Народного Единства» в старшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Праздник «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; 2) формировать гражданскую позицию.

Проект «День народного единства» в старшей группе ПРОЕКТ «День народного единства» в старшей группе «ГНОМИКИ» Подготовила и провела Воспитатель первой категории Зайцева Наталья Михайловна.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «День народного единства»
Опубликовано: 2 мая 2018 в 20:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт «День зимующих птиц» с детьми старшей группы
Всем известно, что 15 января в России отмечается экологический праздник «День зимующих птиц». В этот день дети старшей группы узнали много интересного о...
Конспект НОД по конструированию по теме «Микрорайон» для старшего дошкольного возраста
Цель: закрепить знания детей о микрорайоне. Задачи: 1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля...
Фотоотчет о проведении мастер-класса «Энкаустика» для педагогов
В декабре месяце я провела для своих коллег мастер-класс « Энкаустика », цель которого: ознакомление с оригинальной техникой рисования утюгом. Задачи: -...