Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе

Мария Гринберг Будко
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе

Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа : дети 4-6 лет.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Цель:

-Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

-Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

• Расширять представления детей о понятии «семья»; членах семьи.

• Формировать представление детей о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Развивающие :

развивать диалогическую речь (индивидуальная работа, ответы на вопросы);

расширять и активизировать словарный запас детей:

существительные: сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, родители, обобщающее слово «семья»;

прилагательные: крепкая, дружная.

• упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными.

развивать слуховое внимание;

развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

• Воспитывать у детей самостоятельность.

Предварительная работа: чтение стихов о семье и её членах : А. Барто «Как Вовка стал старшим братом», «Младший брат», «Катя», «Помощница» и др., рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Семья»; рассматривание семейных фотографий, принесённых из дома, чтение пословиц о семье; повторение пальчиковой игры; лепка из пластилина «Моя семья».

Планируемый результат: у детей сформируется представление о семье и своем месте в ней; активизируется речь.

Используемые технологии:

•игровые;

•здоровьесберегающие;

•информационно-коммуникативные;

Методы и приё мы:

•Словесный (вопросы, поощрение);

•Наглядный (иллюстрации)

•Игровой (игра с мячом, дидактические игры);

•Демонстрационный (видео-презентация);

•Практический (самостоятельная работа).

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами.

Структура НОД

1. Вводная часть -3мин.

2. Основная часть-12мин.

3. Заключительная часть- 5 мин.

Ход НОД

Вводная часть.

Организация детского внимания. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей.

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? Нет? Мне кажется, к нам постучали в дверь. Давайте посмотрим.

На пороге находим письмо, внутри которого флеш- карта.

Воспитатель: Странно, в письме пусто, только флешка. Что будем делать?

Дети: Давайте её вставим в наш телевизор.

Воспитатель включает телевизор с флеш-картой, на экране появляется грустный Миша.

Миша: Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в садике говорите о семье? Семья, семья, а я вот не знаю, что такое семья,я совсем не помню! Я долго уже живу в лесу один!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише все, что мы знаем о семье, о её членах. (Ответы детей). Миша мы тебе расскажем, может ты вспомнишь и про свою семью?

Миша: Спасибо ребята, я вас внимательно буду слушать!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мише, кто является членом семьи.

Дети: Папа, мама, сын, дочка, дедушка, бабушка.

Миша: Ой, как интересно, но не понятно! Это столько много человек живут вместе?

Воспитатель: Миша семьи бывают разные, и большие и маленькие. Ребята, кто хочет рассказать Мише о своей семье?

Индивидуальные ответы детей с наводящими вопросами воспитателя

1. С кем ты (имя ребёнка) живешь?

2. Сколько человек в вашей семье? (Покажи цифру) рядом с детьми доска и цифрами.

3. Кто у вас в семье самый старший?

4. Для мамы с папой ты кто?

5. А для бабушки с дедушкой?

6. Ребята, а как вы думаете, кто появился на свет раньше: вы, мама, папа, дедушка или бабушка.

Миша: Здорово! А как они выглядят, эти мама, папа, дедушка?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем Мише.

Мимические упражнения изобразить добрую маму, удивленного папу, грозного дедушку и весёлого братика.

Миша: Я понял, понял, мама всегда строгая, а папа всегда удивленный!

Дети: Нет

Воспитатель: Нет, Миша, мамы бывают разные! Ребята, а давайте поиграем и расскажем Мише, какие бывают мамы.

Игра с мячом

Воспитатель: Мама какая?

Дети: Добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая

Воспитатель: А какой бывает папа?

Дети: Сильный, смелый, умный, строгий

Воспитатель: А какая бабушка?

Дети: Старенькая, добрая, ласковая, седая

Миша: Теперь мне становится, всё понятно! Какие вы молодцы, ребята, а зачем нужна семья?

Дети: Что бы жалели, любили, заботились друг о друге.

Воспитатель: Миша, а мы с детьми знаем еще одну игру про семью, посмотри!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Журналист», я буду брать у вас интервью (игра с микрофоном)

-Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

-Я тебе бабушка, значит ты мне (внук, внучка)

-Я тебе сестра, ты мне (брат, сестра)

-Я тебе тётя ты мне (племянник, племянница)

-Я тебе жена, ты мне (муж)

Миша: Какие вы умные ребята! Ох, что-то засиделись, давайте маленько разомнемся, вставайте в кружок.

Физ. минутка:

Расскажу вам про свою очень дружную …семью (дети идут по кругу)

Просыпаясь утром рано, будит всех конечно …мама (потягиваются, хлопают)

И печёт оладушки всем на завтрак … бабушка (изображают, как пекут)

Гвоздь забьёт конечно…папа (имитируют, что забивают)

А сходить за хлебушком, может даже…дедушка (шагают на месте)

А резвее всех на свете веселятся- это…дети (прыжки на месте)

Миша: Здорово! Ребята, а давайте поиграем в игру четвертый лишний! Согласны?

Дети: Да

Миша: Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка

Гимнастика для глаз

Миша: Ребята, я кажется, вспомнил! У меня же есть альбом с фотографиями, вот (показывает фото)

Фото папы Миши.

Миша: Ребята, как вы думаете, это кто?

Дети: Твой папа

Миша: Папа. А что должен уметь папа?

Дети: Гвоздь забить, в футбол играть, на работу ходить.

Миша: Я запомнил, а это кто? (показывает фото дедушки)

Дети: Это твой дедушка

Миша: Дедушка, а дедушка что делает? (ответы детей)

Миша: А это кто тогда?

Дети: Мама

Миша: Мама тоже гвозди забивает и в футбол играет?

Дети: Нет

Миша: А что делают мамы?

Дети: Кушать готовят, стирают, полы моют…

Миша: А вы, ребята помогаете своим мамам? Как? (ответы детей)

Заключительная часть

Миша: Какие вы молодцы, какими хорошими помощниками растете! Благодаря вам, я вспомнил своих родителей и всю свою семью! Спасибо вам ребята! Вот только я не знаю, как эти все фотографии разместить в моём семейном альбоме…

Воспитатель: Поможем Мише?

Миша: Ребята, разместите пожалуйста фотографии так: я- маленький в центре, в правом верхнем углу-папу, в правом нижнем углу- маму, дедушку разместите, пожалуйста, в левом верхнем углу, а бабушку –в левом нижнем. А мою сестру- подо мной. Дети вклеивают фото, согласно порядку и показывают Мише.

Миша: Я так рад! Спасибо, вам, ребята большое, что помогли мне вспомнить о моей семье, всё мне рассказали, теперь я обязательно найду и узнаю среди медведей в лесу всех своих родных! До свидания, ребята! Спасибо!

Воспитатель: Ну, что же, ребята вы помогли Мише вспомнить про его семью, поиграли, разместили фотографии мишенной семьи, в том порядке, в котором он просил! Я оправлю всё это Мише по почте, а он вклеит в свой семейный альбом. Вы тоже меня сегодня порадовали!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД