Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Наталья Стешенко
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: учить детей пересказывать текст целиком и по ролям.

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на

себя его свойств и качеств;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Пересказ сказки Э, Шима „Соловей и Вороненок“» размещена в разделах

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и

терпеливым.

Предварительная работа: Беседы о временах года, рассматривание картин, наблюдения за природой и птицами, оформление альбома «Перелетные птицы», чтение рассказов, стихов.

Материал: Музыка «Пение соловья», картинки птиц, шапочки – маски вороненка и соловья.

Ход занятия:

Воспитатель:

1. Организационный момент.

-Дети, опишите, что вы видите за окном (ответы детей).

-А я для вас сегодня приготовила сюрприз! Мы сейчас с вами волшебным образом перенесёмся в другое время года. Вспомните, когда распускались деревья, зеленела травка, прилетали первые перелётные птицы. Какое это было время года?

2. Просмотр презентации:

Слайд 1

Закройте глаза и представьте это время года. А чтобы это было легче сделать, я включу вам запись пения одной замечательной птицы. (Включает аудио запись с пением соловья).

Воспитатель:

- Какая же птица поёт так замечательно?

Слайд 2

ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица.

На берёзке средь ветвей

Трель заводит. (соловей)

- Это поёт соловей. Соловей поёт так красиво, так самозабвенно, что люди весной подолгу слушают его, горожане (кто такие) специально выезжают за город на соловьиные концерты.

Воспитатель:

-Как вы думаете, соловей яркая, красивая птичка? Опишите.

Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком. Обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами, и семенами растений.

Молодцы!

Воспитатель:

Слайд 3

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Четвертый лишний. Птицы.». Посмотрите на картинки и найдите лишнюю. ( На картинках: синичка, воробей, ворона, соловей.)

Воспитатель:

- Почему соловей – лишняя? (соловей – перелётная птица, а синичка, воробей, ворона – зимующие.)

Молодцы!

Как вы думаете, ребята, какая это птица? Послушайте загадку?

Слайд 4

ЗАГАДКА: (ПРИГОТОВИТЬ КАРТИНКУ)

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится.

Очень важная персона -

Черно- серая (ворона)

Ворона улетает в теплые края или нет? Почему?

Вороны не улетают на юг, потому что они не мёрзнут, и ещё никогда не покидают насиженное место, потому что вороны птицы не перелётные.

Опишите, какая она?

Ворона – это крупная птица. Тело ее покрыто перьями. Голова, клюв, шея, крылья, хвост и лапы у вороны черного цвета, а спинка, бока и грудка – серого.

А как она поет?

Кричит ворона очень громко : «Кар!»

Молодцы!

Вот послушайте сказку «Соловей и Вороненок», а написал её Эдуард Шим.

Слайд 5

Показ портрета Эдуарда Шима.

Слайд 6

СКАЗКА «СОЛОВЕЙ И ВОРОНЕНОК»

– Карр! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь?

Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное

горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть

бы одним глазком глянуть.

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

3. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ :

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так

хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко (Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая

да писклявая).

- Как вы понимаете слова: пигалица, пригож?

Пигалица – небольшая птичка.

Пригож, пригожий – красивый, милый, с привлекательной внешностью.

Слайд 7

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Соловьи.

Воспитатель:

-А я предлагаю ненадолго превратиться в соловушек, возвращающихся на родину, в Россию.

Соловьи домой летели, 3 хлопка руками по бокам

На берёзку тихо сели. 4 наклона головы

Распушили пёрышки, Частые потряхивания руками,

Греются на солнышке опущенными вниз.

Головой они вертят, вертят, 2 поворота головы в каждую сторону.

Улететь домой хотят! Взмахи руками вверх.

Воспитатель:

- Ребята узнали, что-нибудь новое о соловушке? – ответы детей.

-А теперь ребята послушайте внимательно еще раз сказку, мы ее будем пересказывать.

5. Повторное чтение сказки.

6. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ В ЛИЦАХ

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто хочет быть Соловушкой? А я буду Вороненком. Одеваются шапочки – маски и идет пересказ по ролям.

Сначала с воспитателем 2 раза, а затем дети сами обыгрывают.

7. Пересказ сказки целиком.

- Может кто –то сможет один рассказать нам сказку. Пересказ - 2- 3 ребенка.

8. ИТОГ:

Воспитатель: - Ребята, а что нового вы узнали на занятии? (Новую сказку узнали)

- Ребята, вам понравилась сказка? А какой герой вам понравился больше? Вам было

легко или сложно на занятии? Что вызвало у вас наибольшее затруднение?

Воспитатель:

- Вы очень хорошо сегодня работали, и я хочу вам подарить картинки – раскраски к

сказке «Соловей и Вороненок».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 15:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД